Татьяна Туркова
Конспект НОД по лепке «Вот ежик — ни головы, ни ножек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Вот ежик - ни головы ни ножек»
Цель: Продолжить формирование представлений о семье. Закрепить представления детей о диких животных, об особенностях внешнего вида. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Задачи:
1. Образовательная: учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида; формировать умения работать с природными материалами; продолжить формирование представлений о семье.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Вот ежик — ни головы, ни ножек“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
2. Развивающая: развивать чувство формы, способности к композиции; направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности.
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность и сконцентрированность при работе с соленным тестом, хвойными иголками.
Материалы: Ёжик игрушка, соленное тесто, хвойные иголки, гречка (для глаз и носа, готовый еж из теста, полянка для ежей
Ход Занятия
Дети садятся за свои рабочие места.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришел гость из леса, давайте поздороваемся (дети здороваются). - Ребята, я очень рад вас видеть (сказал еж).
А какой стишок мы с вами знаем про ежа? Давайте расскажем.
Хитрый ежик-чудачек
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым возвращается к ежатам.
Воспитатель: А зимой ежи спят или бегают по лесу? (спят). Скажите мне ребята, как называются детеныши ежа? (ежата). Вы знаете, еж прошептал мне на ушко, что очень скучно и одиноко ему в лесу без своих ежат. А мы ему поможем и подарим ему веселых ежат. Поможете ежику? (да).
-Берем комок соленного теста, раскатываем шар и превращаем в яичко – спереди уже, сзади шире.
- Оформляем колючую «шубку» ежика. Втыкаем в спинку «иголки
- Оформляем мордочку. Берем материал для глазок – гречку
- В конце занятия рассматриваем каждую работу, расставляем на заранее подготовленную полянку, любуемся.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто к нам приходил сегодня в гости? (еж). А кого мы лепили? (ежат). Ой детки, а ежик мне на ушко прошептал, что он очень доволен и сказал вам спасибо!