Алена Тарасова
Конспект коррекционно-развивающей НОД «Воспоминания о лете» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОБОРУДОВАНИЕ:
Ватман ''для рисунка", камни,цветной песок,нитки, ракушки, цветные карандаши, две коробки, дорожки из камней (заменителей)для ходьбы.
ЗАДАЧИ:
1. -Развитие психических процессов: Совершенствование слухового и зрительного восприятия и внимания, развитие произвольной памяти (все виды,увеличение ее объема, устойчивости, концентрации. Развитие творческого воображения и креативных способностей. Развитие интеллектуальной сферы (умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать навыки классификации по существенным признакам, находить решения проблемных ситуаций)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лето
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
2.-Совершенствование социально-коммуникативных навыков, воспитание доброжелательности. Коррекция эмоционально-личностных нарушений
3.-Формирование знаний о ЗОЖ и безопасном поведении на море (вне дома)
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети входят под музыку (запись звуков моря).
-Здравствуйте, ребята. Как вы все подросли, загорели за лето. А что за красивая музыка, она мне что-то напоминает (дети узнают звуки моря).давайте поздороваемся друг с другом так, как здоровается с нами море, как оно общается с нами. Представьте, что наши руки -ласковые волны. Давайте искупаемся в этом нежном море,поздороваемся.
-Да, ребята,лето закончилось,и наступила осень, но мы еще помним летние теплые дни, жаркое солнце, наш дружный семейный отдых, веселые поездки. -Кто был на море (дети рассказывают, обмениваются впечатлениями)
-А вы знаете, что море как и люди бывает разным: То оно тихое, ласковое,со спокойными волнами, то штормит,волнуется, шумит, и высокие волны с грохотом бьются о берег. -Закройте глаза, представьте себя волнами. Какие вы волны? Покажите это руками (дети начинают показывать).
(Мини-тест на настроение)
2.-Вы видели какие красивые цветные камушки на море, ни один не похож на другой. Море предлагает поиграть нам в игру "Какого камня не стало"?
Психолог выкладывает на стол 7 камней (далее количество увеличивается). Дети внимательно смотрят и запоминают их, после чего они закрывают глаза. В это время один-два камня убираются. Нужно определить, какого не стало
Далее предлагается поиграть в игру ''Запомни слова". Психолог произносит слова: море,чайка,волна,лето,песок,солнце,корабль,медуза,берег,пальма,вода. -Повторите их.
3.-Использование ТРИЗ -технологии
-Дети, а что было бы, если бы не стало камней?
-Что нам хочет сказать этот камень? А этот (Показываются разные камни)
-Что бы случилось, если бы все камни превратились в конфеты? Яблоки? Игрушки? и т. д.
-Что хорошего и плохого в камнях? В море (можно сгореть, утонуть, но оно лечит, успокаивает)
-Что будет, если все камни станут горячими, колючими, скользкими? и др.
4.-Игра ''Разложи по коробочкам''
Детям предлагается рассортировать камни, выложенные на стол, по существенным признакам,разложить их по коробкам. (маленькие и большие,круглые и вытянутые,светлые и темные). Дети объясняют свой выбор
Физ. минутка.
-Ребята,а вы знаете,как полезно ходить по камням?Да,они могут лечить,делая нам массаж стоп.
-Давйте походим по волшебным каменным дорожкам. (Дети в носочках ходят по ним)
-Педагог-психолог предлагает детям взять со стола один камушек-какой нравится
-У кого камень в правой руке,попрыгайте на левой ноге. У кого в левой -на правой.
5.-Дети,думаю,всем нравится получать подарки. Предлагаю вам нарисовать на выбранных вами,камнях маленькие картинки,затем,подарить своему другу. Я уверена,у всех есть друзья (дети рисуют и обмениваются так,чтобы все остались с ''подарками'')
6.-А на последок,я предлагаю вам,ребятам,"нарисовать "картину "Море" из камней,ракушек,ниток,бусенок,пуговиц и др.
Рефлексивная часть.
Педагог с детьми подводит итог мероприятию. Понравилось ли детям занятие?Что именно?Что нового узнали?