Альбина Юсуповна Капитуллаева
Конспект НОД по реализации осетинского национального компонента «Волшебный узор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по реализации осетинского национального компонента
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Продолжать знакомить с декоративно прикладным искусством русского и осетинского народа.
Познакомить детей с историей, традициями осетинского народа, с его прошлым.
Расширять представление детей об особенностях культуры, быта осетинского народа.
Развитие познавательных умений; выделять общие и существенные признаки значения осетинских узоров.
Публикация «Конспект НОД по реализации осетинского национального компонента „Волшебный узор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Развивать творчество, самостоятельно выбирая элементы узора, подбирать цвет.
Познакомить детей с орнаментальными образами – символами растений, геометрических фигур животных, через осетинское декоративно – прикладное искусство.
Учить детей созданию художественно – выразительных образов: растений, животных геометрических фигур на основе элементов осетинского декоративно – прикладного искусства.
Упражнять детей в сочетании цветового соотношения в рисовании осетинских узоров.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Учить отвечать на вопросы полными ответами, продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Стимулировать самостоятельность в своей работе, поощрять творческий подход.
Воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, интерес к искусству родного края, через рассматривание осетинской вышивки.
Воспитывать эмоционально – положительного отношения к родному народу.
Формировать интерес к декоративно – прикладному искусству осетинского народа.
Материалы и оборудование:
Компьютер, проектор, экран, презентация «Осетинский народный орнамент», бумажный шаблон осетинского платья, фломастеры, карандаши, краски по выбору детей, дид. игра «Собери национальный костюм».
Методы и приемы:
.Художественное слово (муз. сопровождение – осетинская мелодия)
.Беседа и рассматривание русского и осетинского костюма.
.Ситуация «Творческая мастерская»; игра «Собери осетинский костюм»
.Самостоятельная деятельность детей и индивидуальная помощь воспитателя;
.Совместный анализ детских работ;
Ход НОД:
Воспитатель вместе с детьми под гимн России заходит в группу и встает в круг.
Воспитатель6 Ребята, что за музыка звучала, когда мы заходили в группу?
Как называется наша страна? (ответы детей).
В нашей стране живут люди разных национальностей.
А вы знаете какая у вас национальность? (ответы детей)
У нас сегодня необычный день, но для начала я вам предлагаю пожелать друг другу хорошего настроения:
(Пожелания по кругу, сопровождаемые самомассажем).
Я желаю, чтобы уши слушали внимательно.
Я желаю, чтобы глаза все видели.
Я желаю, чтобы голова думала правильно и не ошибалась.
Я желаю, чтобы рот говорил красиво.
Я желаю, чтобы тело было здоровым.
Я желаю всем счастья!
Стук в дверь. Сегодня к нам в гости пришла русская красавица.
Даша: Здравствуйте, дорогие друзья.
Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, в какой костюм одета Даша Как вы думаете, как называется ее наряд?
Даша: На мне русский сарафан.
Стих о России
Сарафан у нашей красавицы широкий, как русское поле и орнамент отражает красоту цветущего поля. Кто знает, что такое орнамент? (ответы детей).
Орнамент- это повторяющийся рисунок. Посмотрите, он повторяется.
Мастера сшили сарафаны, а как его украсить не знали. Посмотрели в окошко и увидели цветущий луг и вышили на своём сарафане цветы и веточки. Так получился узор.
В России живут разные народы. И у нас с вами есть своя малая Родина. Как она называется?
Как называется республика в которой мы живем? (ответы детей).
О русском народном костюме мы с вами уже много знаем, а вот как вы думаете у нас в Республике есть свое национальное платье? (ответы детей). Сейчас эти платья одевают только на свадьбу.
Стук в дверь. Входит Алиса в осетинском национальном костюме под гимн Осетии (здоровается).
Стих об Осетии
Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво одета Алиса. Как вы думаете, как называется наряд Алисы?
Алиса: национальный осетинский костюм.
Беседа и рассматривание национального костюма и узоров на нем.
Давайте посмотрим, одинаковы ли наряды… А орнамент…Что увидела мастерица, украшая русский костюм…А наша мастерица что увидела в окошко? (высокие горы, быстрые реки, узкие тропинки).Всё это нашло отражение в осетинском орнаменте. Все что вы видите это сделано своими руками. В прошлом наши бабушки выращивали лен, пряли нити, окрашивали их в разные цвета, ткали полотно и украшали вышивкой.
Вышивка – это достояние и гордость национальных костюмов. Вышивка не только украшает одежду, но и служит оберегом, защитой от злых духов. В осетинском орнаменте в основном используют изображения растений, животных и геометрических фигур.
Красивый узор на одежде Алисы тоже называется орнамент.
Презентация «Осетинский орнамент»
Осетинский орнамент – не только символика знаков, но и символика цвета, цветовых соотношений. В цветовой гамме осетинского национального орнамента наиболее распространенными являются красный, белый зеленый и черный цвета. Красный цвет почти у всех народов связан с красивым, прекрасным. Он является знаком жизни, любви, отваги. Белый цвет в народе считался признаком чистоты, правдивости, мудрости. Черный цвет связан с тем, что в эпоху возникновения орнаментального искусства предки осетин в большей части занимались земледелием. Зеленый цвет символизирует растительный мир, он является и признаком его жизни.
Дид. игра «Собери осетинский костюм»
Осетинская национальная игра «Чепена»
Воспитатель: Ребята, а хотите показать нашим гостям какие мы талантливые и необычные художники. Сейчас я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую, где будем украшать платье осетинским орнаментом. Для этого я предлагаю вам подойти к столу, и занять свои места. На столах лежат акварельные краски, карандаши, фломастеры. Подумайте, каким цветом, вы нарисуете свой осетинский узор и можете приступить к работе.
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.
Совместный анализ детских работ.
Воспитатель: Заканчиваем рисовать, наводим порядок на столе. Какие вы молодцы, поработали на славу.
Муниципальное бюджетное дошкольное образование
учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок»
г. Моздок
РСО – Алания
«Волшебный узор»
Конспект итоговой интегрированной непосредственно- образовательной
деятельности для детей старшей группы № 12