МААМ-картинки

Конспект НОД по реализации осетинского национального компонента «Волшебный узор»

Альбина Юсуповна Капитуллаева
Конспект НОД по реализации осетинского национального компонента «Волшебный узор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по реализации осетинского национального компонента

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Продолжать знакомить с декоративно прикладным искусством русского и осетинского народа.

Познакомить детей с историей, традициями осетинского народа, с его прошлым.

Расширять представление детей об особенностях культуры, быта осетинского народа.

Развитие познавательных умений; выделять общие и существенные признаки значения осетинских узоров.

Темочки:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Развивать творчество, самостоятельно выбирая элементы узора, подбирать цвет.

Познакомить детей с орнаментальными образами – символами растений, геометрических фигур животных, через осетинское декоративно – прикладное искусство.

Учить детей созданию художественно – выразительных образов: растений, животных геометрических фигур на основе элементов осетинского декоративно – прикладного искусства.

Упражнять детей в сочетании цветового соотношения в рисовании осетинских узоров.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Учить отвечать на вопросы полными ответами, продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Стимулировать самостоятельность в своей работе, поощрять творческий подход.

Воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, интерес к искусству родного края, через рассматривание осетинской вышивки.

Воспитывать эмоционально – положительного отношения к родному народу.

Формировать интерес к декоративно – прикладному искусству осетинского народа.

Материалы и оборудование:

Компьютер, проектор, экран, презентация «Осетинский народный орнамент», бумажный шаблон осетинского платья, фломастеры, карандаши, краски по выбору детей, дид. игра «Собери национальный костюм».

Методы и приемы:

.Художественное слово (муз. сопровождение – осетинская мелодия)

.Беседа и рассматривание русского и осетинского костюма.

.Ситуация «Творческая мастерская»; игра «Собери осетинский костюм»

.Самостоятельная деятельность детей и индивидуальная помощь воспитателя;

.Совместный анализ детских работ;

Ход НОД:

Воспитатель вместе с детьми под гимн России заходит в группу и встает в круг.

Воспитатель6 Ребята, что за музыка звучала, когда мы заходили в группу?

Как называется наша страна? (ответы детей).

В нашей стране живут люди разных национальностей.

А вы знаете какая у вас национальность? (ответы детей)

У нас сегодня необычный день, но для начала я вам предлагаю пожелать друг другу хорошего настроения:

(Пожелания по кругу, сопровождаемые самомассажем).

Я желаю, чтобы уши слушали внимательно.

Я желаю, чтобы глаза все видели.

Я желаю, чтобы голова думала правильно и не ошибалась.

Я желаю, чтобы рот говорил красиво.

Я желаю, чтобы тело было здоровым.

Я желаю всем счастья!

Стук в дверь. Сегодня к нам в гости пришла русская красавица.

Даша: Здравствуйте, дорогие друзья.

Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, в какой костюм одета Даша Как вы думаете, как называется ее наряд?

Даша: На мне русский сарафан.

Стих о России

Сарафан у нашей красавицы широкий, как русское поле и орнамент отражает красоту цветущего поля. Кто знает, что такое орнамент? (ответы детей).

Орнамент- это повторяющийся рисунок. Посмотрите, он повторяется.

Мастера сшили сарафаны, а как его украсить не знали. Посмотрели в окошко и увидели цветущий луг и вышили на своём сарафане цветы и веточки. Так получился узор.

В России живут разные народы. И у нас с вами есть своя малая Родина. Как она называется?

Как называется республика в которой мы живем? (ответы детей).

О русском народном костюме мы с вами уже много знаем, а вот как вы думаете у нас в Республике есть свое национальное платье? (ответы детей). Сейчас эти платья одевают только на свадьбу.

Стук в дверь. Входит Алиса в осетинском национальном костюме под гимн Осетии (здоровается).

Стих об Осетии

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво одета Алиса. Как вы думаете, как называется наряд Алисы?

Алиса: национальный осетинский костюм.

Беседа и рассматривание национального костюма и узоров на нем.

Давайте посмотрим, одинаковы ли наряды… А орнамент…Что увидела мастерица, украшая русский костюм…А наша мастерица что увидела в окошко? (высокие горы, быстрые реки, узкие тропинки).Всё это нашло отражение в осетинском орнаменте. Все что вы видите это сделано своими руками. В прошлом наши бабушки выращивали лен, пряли нити, окрашивали их в разные цвета, ткали полотно и украшали вышивкой.

Вышивка – это достояние и гордость национальных костюмов. Вышивка не только украшает одежду, но и служит оберегом, защитой от злых духов. В осетинском орнаменте в основном используют изображения растений, животных и геометрических фигур.

Красивый узор на одежде Алисы тоже называется орнамент.

Презентация «Осетинский орнамент»

Осетинский орнамент – не только символика знаков, но и символика цвета, цветовых соотношений. В цветовой гамме осетинского национального орнамента наиболее распространенными являются красный, белый зеленый и черный цвета. Красный цвет почти у всех народов связан с красивым, прекрасным. Он является знаком жизни, любви, отваги. Белый цвет в народе считался признаком чистоты, правдивости, мудрости. Черный цвет связан с тем, что в эпоху возникновения орнаментального искусства предки осетин в большей части занимались земледелием. Зеленый цвет символизирует растительный мир, он является и признаком его жизни.

Дид. игра «Собери осетинский костюм»

Осетинская национальная игра «Чепена»

Воспитатель: Ребята, а хотите показать нашим гостям какие мы талантливые и необычные художники. Сейчас я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую, где будем украшать платье осетинским орнаментом. Для этого я предлагаю вам подойти к столу, и занять свои места. На столах лежат акварельные краски, карандаши, фломастеры. Подумайте, каким цветом, вы нарисуете свой осетинский узор и можете приступить к работе.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

Совместный анализ детских работ.

Воспитатель: Заканчиваем рисовать, наводим порядок на столе. Какие вы молодцы, поработали на славу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образование

учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок»

г. Моздок

РСО – Алания

«Волшебный узор»

Конспект итоговой интегрированной непосредственно- образовательной

деятельности для детей старшей группы № 12

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Фотоотчет о реализации проекта «Волшебный мир геометрических фигур»Фотоотчет о реализации проекта «Волшебный мир геометрических фигур» В нашей группе проходил проект "Волшебный мир геометрических фигур", о чем я уже писала ранее. Сейчас хочу немножко рассказать о том, как.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента»Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента» Тема: «Мастера осетинского орнамента». Цель: Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (кувшинов). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе»Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе» Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень.

Сценарий развлечения на основе национального компонента в старшей группе «Волшебный сундучок — богатство предков» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка:детский сад №104 "Ладушка". Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации осетинского национального компонента «Волшебный узор»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 20:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации осетинского национального компонента «Волшебный узор»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Юсуповна Капитуллаева (УИ 164010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД