Татьяна Петрова
Конспект НОД «Волшебные сердечки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад №32 комбинированного вида»
Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» В. И. Логинова, Т. И. Баба-ева.
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», авторы Т. Б. Фили-чёва, Г. В. Чиркина компенсирующей направленности.
«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях спе-циального детского сада», авторы Т. Б. Филичёва, Г. В. Чиркина компен-сирующей направленности
Возрастная группа Группа компенсирующей направлен-ности для детей с нарушением речи. Старшая гр. №11 «Ромашки»
Публикация «Конспект НОД „Волшебные сердечки“» размещена в разделах
Область (направление) основной об-щеобразовательной программы до-школьного образования «Художественно-эстетическое раз-витие».
Тема непосредственно образователь-ной деятельности «Волшебные сердечки»
Интеграция образовательных обла-стей «Познавательное развитие», «Соци-ально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Целеполагание Цель:
-Совершенствование технических умений и навыков на основе исполь-зования нетрадиционной техники «Гофротрубочки».
Образовательные задачи:
-Закреплять навыки работы с гофри-рованной бумагой;
Развивающие задачи:
-Способствовать развитию мелкой моторики рук;
-Развивать чувство цвета, подбирать гармоничные цветосочетание.
-Развивать творческое мышление, во-ображение.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать художественно-эстетический вкус, положительные эмоции, доброжелательность. Под-держивать интерес к технике «Гоф-ротрубочки».
Речевые задачи:
-Обогащать активный и пассивный словарь детей.
(прилагательными - доброе, ласко-вое, волшебное, нежное;
существительными – ласка, любовь, нежность, добро, Валентинка).
- Развивать связную речь.
Предварительная работа с детьми -Рассматривание иллюстраций с сер-дечками (варианты, разновидность).
-Изготовление альбома «Волшебные сердечки».
-Рассматривание узоров, оттенки изображенных сердечек.
-дид/ игры:
-«Собери сердечко»,
-«Найди различие»
-Изготовление элементов из гофро-трубочек для украшения изделий (ка-пелька, розочка, улитка, трубочка-змейка, листочек и др.).
Дидактическое обеспечение непо-средственно образовательной дея-тельности -Мультимедийная установка, музы-кальный центр.
Демонстрационный:
-разнообразные образцы сердечек;
-схемы-модели изготовления, модели элементов (фото).
Раздаточный:
Картон-основа, цветные салфетки, клей, палочки для суши или спицы, бусины разного размера, пайетки.
Методы и приемы
Практические: творческое задание,
дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, музыкальная пауза.
Наглядные: Показ слайдов (образцы сердечек, схемы-модели).
Словесные: Чтение стихотворения,
дидактическая игра «Собери сердеч-ко».
Виды детской деятельности Художественно-творческая.
Этапы работы
Вводная часть
Определение целей, которые педаго-гический работник ставит перед детьми на данном этапе НОД:
Описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной ак-тивности детей в ходе НОД 1 Организационный этап.
В: Ребята, какой сегодня праздник?
Д: 14 февраля.
В: День Святого Валентина!
-Что он обозначает?
Д: Когда влюбленные признаются в любви, дарят любовь ласку, добро, нежность, дарят стихи, а еще делают маленькие подарки или сюрпризы.
В: А вам знакомо имя Святой Вален-тин? Почему его так называли?
Д: Потому, что он был самым доб-рым, дарил людям радость, добро.
Звучит мелодия.
В: Читает поздравление ко дню Ва-лентина:
Февраль нам подарил чудесный праздник!
В народе Днём Влюблённых назван он.
И в этот день цветы, духи, подар-ки,
Пусть дарит каждый, кто влюб-лён.
Летят по почте чудо - валентин-ки,
И СМС - ки в разные концы.
А в электронке смайлики, картин-ки,
В любви признанья, добрые гонцы.
Дыхательная и пальчиковая гимна-стика «Валентинки».
2 Мотивационно ориентировочный этап.
Звучит мелодия.
Заходит девочка-Ангелочек, раздает детям Валентинки сердечки – образ-цы.
А: Здравствуйте, я Ангелина!
Помошница дедушки Святого Вален-тина!
Хочу поздравить всех с Днем влюб-ленных! Всем желаю добра, ласки, любви и радости!
Заглядывает в шкатулку.
- Ой! У меня закончились все суве-ниры! А ведь еще много людей, кото-рых я не поздравила.
-Что же делать? Если я не поздравлю всех, то люди станут злыми и несчастными, они не смогут любить друг друга и весь мир погибнет.
В: Успокойся, милая Ангелина мы с ребятами тебе поможем.
В: Что же нам придумать? Как по-мочь Ангелине?
(Дети предлагают изготовить сер-дечки из гофротрубочек).
Основная часть
-изложение основных положений но-вого материала;
-описание методов, способствующих решению поставленных задач;
-описание основных форм и методов организации индивидуальной, груп-повой деятельности детей;
-постановка целей самостоятельной работы для детей;
-определение возможных действий педагогического работника в случае, если ему или детям не удается до-стичь поставленных целей;
-описание методов организации сов-местной деятельности воспитателя с учетом индивидуально-дифференцированных особенностей детей;
-описание форм и методов достиже-ния поставленных целей в ходе за-крепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей детей 3 Практический этап.
В: Ребята знают необычную технику, которая называется «гофротрубочки».
В: Скажите, какие инструменты нам понадобятся?
Д: палочки, салфетки, клей, бусины, пайетки.
В: Данил, напомни правила, как надо пользоваться этими инструментами?
В: Давайте рассмотрим, какие бывают сердечки, и будем подбирать к ним красивые слова.
Звучит мелодия.
Слайд 1. (образцы сердечек)
Словарная работа: красивое сердеч-ко, нежное сердечко, доброе, теплое, волшебное, ласковое, воздушное, ра-дужное сердечко.
В: Смотрите какие цвета можно ис-пользовать (светлые и яркие, теплые и холодные). Красивое сочетание красного цвета с белым, синий цвет с голубым.
В: Назовите, какие элементы из тру-бочек украшают сердечки.
Слад 2. (образцы элементов).
Словарная работа: «ролл», «змейка», «гофротрубочка», «завиток» и др.
В: Давайте научим нашу Ангелину делать такие необыкновенные сер-дечки. Лиза напомни, пожалуйста, технику выполнения.
(ребенок рассказывает последова-тельность выполнения по слайду)
Слайд 3.(последовательность выпол-нения).
В: Вы, наверно, уже придумали, как будете украшать свое необыкновен-ное сердечко.
Слайд 4. (украшенные сердечки бу-синами, пайетками).
-А пока вы будете мастерить, вспом-ните добрые слова, какие хотели бы пожелать всем людям. Придумайте своему сердечку ласковое, доброе слово.
Дети выполняют работу под звуки музыки.
Заключительная часть
-подведение итогов непосредственно образовательной деятельности (орга-низация рефлексии);
-описание положительных действий детей;
-определение перспективы использо-вания полученных качеств 4. Рефлексивно-оценочный этап.
Ангелина:
-Какие прекрасные сердечки получи-лись у вас! Какие вы молодцы! Спа-сибо вам, я теперь тоже научилась делать сердечки. Давайте их пода-рить гостям. А мне пора прощаться, ведь меня ждут люди. До свидания! (ангелочек уходит)
В: Лиза расскажи, какое у тебя сер-дечко? Как ты украсила свое сердеч-ко, какие элементы использовала?
-Алиса, какое у тебя получилось сер-дечко? Какое доброе слово ты подо-брала к сердечку? Чем тебе нравится сердечко у других ребят?
-Игорь, что больше всего тебе понра-вилось на занятии? Какое у тебя сер-дечко?
-Данил, что тебе было трудно вы-полнять? У тебя получилось?
В: Давайте подарим нашим гостям
сердечки с волшебными словами и пожеланиями!