Екатерина Хрусталева
Конспект НОД «Волшебное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепление знаний о приборах бытовой техники, их значении для людей, правила пользования ими.
2. Активизация употребления в речи обобщающих слов «электроприборы», «бытовая техника».
3. Предостережение детей от несчастных случаев в быту.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Развитие умения логически мыслить, делать выводы.
6. Развитие высших психических функций (непроизвольного внимания, памяти, мышления, наблюдательности, зрительно – пространственной ориентировки) .
7. Воспитание умения договариваться и работать в минигруппах.
Публикация «Конспект НОД „Волшебное приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
8. Воспитание умения доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
• Магнитофон,
• конверт с разрезными картинками «Волшебник»;
• Набор эскизов «Электроприборы»;
• «Магическая книга»;
• набор картинок бытовой техники с недостающей частью по количеству детей;
• парные картинки: ковёр-пылесос, фен-волосы, утюг-бельё, апельсин-соковыжималка;
• простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, у меня для вас сюрприз! Сегодня утром нам пришло письмо. Конверт необычный и без обратного адреса. Интересно, от кого послание, как вы думаете? (Ответы детей).
Показ конверта… (На конверте – фото волшебника).
- Да, возможно, оно от волшебника.
ПИСЬМО: Здравствуйте, дети! Я великий маг и волшебник! Живу один в огромном замке и мне скучно. У меня нет таких домашних помощников, как у вас. Поэтому я похитил и запер чудо – машины в подземелье. Вы сможете открыть замок, только после того, как пройдёте все испытания. А задания найдёте в моей магической книге.
Воспитатель: Дети, какие чудо машины запер волшебник в подземелье.
Игра «Назови электроприборы»
(кидаю мяч – дети называют приборы)
Воспитатель: Трудно нам придё тся без наших верных помощников: одежда будет мятой, испортятся продукты, не сможем посмотреть любимые мультфильмы…. Вы готовы освободить наших верных помощников? Для чего нам нужна стиральная машина и утюг? А холодильник?
В испытаниях нам потребуется дружба и взаимовыручка. Возьмитесь за руки и передайте друг другу улыбку. Вместе, дружно мы обязательно справимся! Итак, приготовьтесь к первому испытанию! Давайте мы пройдём с вами на места.
Письмо 1
Догадайтесь–ка, ребятки,
Что играет с вами в прятки?
Зорким взглядом рассмотрите
И предметы назовите!
Задание «Зашумленная картинка».
Воспитатель. Итак, ребята, какие предметы спрятал Волшебник в своём замке? (Высказывания детей.)
(Картинки выставлены на табло и закрыты на замок. Дети называют.).
- Как все эти предметы можно назвать одним словом? (Электроприборы, бытовая техника, бытовые приборы)
Письмо 2
Вот задание другое,
Необычное такое:
Что эти слова означают?
Почему их так называют?
Задание «Сложные слова».
Воспитатель. Ребята, есть такие интересные слова, в названии которых можно услышать два слова. Помогите понять Волшебнику, из каких двух слов состоит слово: пылесос, соковыжималка, кофеварка, мясорубка.
(Высказывания детей) .
Письмо 3
Третье задание – вам для рисования:
Я волшебною резинкой
Стёр часть предмета на картинках.
Нужно срочно эту часть
Предметам всем дорисовать!
Задание «Дорисуй предмет»
Воспитатель: Рассмотрите рисунок и простым карандашом дорисуйте недостающую часть, пока работают песочные часы. Затем вместе с рисунком вернитесь на своё место.
(Из магической книги детям раздаются карточки с изображениями предметов бытовой техники. Ребята садятся за столы и дорисовывают недостающую часть предмета).
Воспитатель. Какой у тебя электроприбор? Чего не хватало на рисунке у утюга (пылесоса, телефона, миксера, электроплиты и т. д.) Что ты дорисовал?
ФИЗМИНУТКА
Ходят часики «тик – так»
И мы тоже можем так!
Гладит, гладит утюжок,
Помогает нам дружок.
Холодильник, телефон-
Не бывает без них дом!
Пылесос, электропечь,
Чтобы пироги испечь.
Вот помощники людей,
С ними жить нам веселей!
ПИСЬМО 4
В магической книге картинки возьмите
И хорошо их рассмотрите.
Пару нужную найдите
И свой выбор объясните!
Подойдите к столу и возьмите по 1 картинке.
Задание «Найди пару».
Воспитатель. Ребята, какие предметы могут составить пару? Постарайтесь объяснить Волшебнику, почему вы сделали именно такой выбор.
(У каждого ребенка по картинке. Пары: ковёр – пылесос, бельё – утюг, волосы– фен, апельсин – соковыжималка. Дети составляют предложения по типу: Ковёр чистят пылесосом. Волосы сушат феном и т. д.)
ПИСЬМО 5
Молодцы, ребята! Мне было очень интересно играть с вами! За это я снимаю волшебное заклинание с замка, и вы можете освободить бытовые приборы из подземелья.
(Дети снимают замок, открывают дверцы, за которыми находятся картинки с изображением электроприборов)
СТИХОТВОРЕНИЕ
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.
ПИСЬМО 6:
Волшебник пишет, что не знает опасны или не опасны бытовые приборы? Отгадайте загадку.
Он всем несёт тепло и свет,
Щедрей его на свете нет.
К посёлкам, сёлам, городам
Приходит он по проводам.
Воспитатель: Правильно, это электрический ток.
- Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в дома.
-А у нас в группе есть электрический ток?
-Как вы догадались? (в группе есть розетки, выключатели, лампочки)
-Для чего нужен электрический ток? (смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т. д.)
-Что работает с помощью электричества? (электроприборы).
Будь осторожен при обращении с источником тока.
Ты, малыш, запомнить должен;
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвозди в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти!
Правила безопасности:
1. Не играй с розетками! (показ знака)
2. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!
3. Главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Воспитатель: Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
Воспитатель. Ребята, я вас поздравляю! Мы смогли освободить и вернуть всем людям бытовые приборы. Предлагаю вспомнить, как нам это удалось.
Вначале мы с вами (получили письмо) .
Из которого мы узнали (что Волшебник похитил бытовые приборы и запер их в подземелье) .
Потом мы выполняли (задания Волшебника) .
И мы освободили (бытовые приборы) .
(С каждым ответом детей, воспитатель выставляет на доске опорные картинки).
Воспитатель. Об этом приключении вы сможете рассказать своим родителям, друзьям и знакомым.
Воспитатель. Бытовые приборы опять верно и надёжно будут служить людям. Вот только жаль одинокого Волшебника. Ведь у него в замке нет таких замечательных помощников. Ребята, у нас есть изображения бытовых приборов. Предлагаю поместить в магическую книгу. И у него в замке будут свои электроприборы. Вы согласны? (Дети выполняют задание)