Татьяна Галькова
Конспект НОД «Волшебная сосулька» 2 младшая группа
автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей № 16 «Снежинка» муниципального образования Ханты –Мансийского автономного округа – Югры
городской округ город Радужный
Конспект занятия по окружающему миру
«Волшебная сосулька»
в группе общеразвивающей направленности
с 3 – х до 4 – х лет
Воспитатель: Галькова Т. А.
г. Радужный 2012 год
Публикация «Конспект НОД „Волшебная сосулька“ 2 младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сосульки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Конспект занятия «Волшебная сосулька»
Программное содержание: Закрепить знание свойств снега, льда: белый, состоит из множества снежинок, холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода; знание свойств воды: холодная, теплая.
Предварительная работа: наблюдение за сосульками на прогулке, рассматривание сосулек, иллюстраций о весне.
Материал: сосулька, пустая тарелочка, стаканчики с водой, компьютер, фото сосулек, он к снежинок, музыка «звон капели»
Ход занятия.
В: детки посмотрите у нас сегодня в гостях Лунтик.
В: детки наш гость не знает какое сейчас время года? А вы знаете? Загадка.
Приходит с добром веет теплом, светом солнечным красна, а зовут ее ….(весна.)
Плакат о весне.
В: Правильно весна. Как вы догадались, что наступила весна? Весною ярко светит солнышко, весною тает снег, весною появляются сосульки. (принести снег) Посмотрите - это снег. С наступлением весны солнышко светит ярко, тепло. Помните на прогулке ручки как солнышко припекало. Скажите какого цвета снег
(белого, Вот наш стаканчик со снегом перед занятием мы его принесли в группу посмитрите он растаял и получилась водичка. (Стакан с водой). Посмотрите детки – это вода, потрогайте, а сейчас мы ее выставим на улицу, на холод, затем мы посмотрим, что с ней произошло.
Мы приготовили для вас сюрприз.
Отгадайте, что это?
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
слайд 1
В: приносит детям сосульку, которая лежит на тарелочке под салфеткой.
Лунтик показывает сосульку, дети рассматривают, Вот какая сосулька.
В: Возьмите потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая; определяют, что сосулька холодная, прозрачная, блестящая, переливается на солнце….
СЛАЙД 2 от тепла тает)
Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку)
Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает) что вы видите? (По сосульке стекают капельки).
Послушать (Подставить поднос)
Послушайте, как звенят капли.
В: Когда на улице на солнышке тает сразу много сосулек- получается капель
Звук капели песенка
Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»
"Кап-кап-кап звенит капель, это к нам пришёл апрель".
(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)
Эксперимент:
Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая).
Лентик ты что там увидел, сосулька растаяла! В: посмотрите дети правда растаяла.
(дети вдруг увидели, что сосульки нет, а только вода.)
Ребятки посмотрите снег растаял, получилась вода и сосулька растаяла, получилась вода.
СЛАЙД 3 все снежинки разные вы помните мы на занятии рассматривали снежинки они тоже прозрачные как сосульки.
много много снежинок, СЛАЙД 4 это снег.
а сосулька это много много капелек воды СЛАЙД 5
Лунтик: а вы детки знаете как получается сосулька?
В: если водичку вынести на холод на улицу, то она превратится в сосульку или в льдинку, а мы с вами водичку помните вынесли на улицу сейчас посмотрим, что с ней произошло. Как вы думаете почему она замерзла? Правильно потому- что на улице еще холодно.
Лунтик предложил потрогать каждому ребенку льдинку, определить какая она: холодная или теплая.
В: Что вы узнали детки сегодня интересного на занятии? С приходом весны солнышко пригревает и начинает таять снег и появляются сосульки, они холодные, прозрачные, упадут разобьются. Молодцы понравилось вам занятие? А сейчас попрощаемся с нашим гостем.
Лунтик попрощался с ребятами, сказав, что к нему в гости должен прийти Пчеленок и он ему обязательно расскажет о сосульках и снеге.