Ирина Вонюхова
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у бабушки Василисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у бабушки Василисы»
Программное содержание по интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Продолжать учить рассказывать содержание произведения с опорой на иллюстрацию.
- Закреплять умение с помощью педагога инсценировать небольшие отрывки из народных сказок.
- Развивать интерес к загадкам, продолжать учить их отгадывать.
Образовательная область «Коммуникация»- формировать умение отчетливо произносить слова, короткие фразы; формирование грамматического строя речи.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гостях у бабушки Василисы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Образовательная область «Социализация»- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениях со сверстниками.
Образовательная область «Безопасность» - формирование первичных представлений о безопасном поведении с незнакомыми людьми.
Словарная работа: актеры, избушка, русская народная сказка.
Индивидуальная работа: Даша П., Валера Т. - учить передавать эмоциональное состояние персонажа; Саша С., Арина С. – формировать умение четко произносить слова и короткие фразы.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Три медведя», «Волк и козлята», «Репка», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь»; отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций из сказок.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, художественное слово, обыгрывание.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: декорация избы. имитация леса, иллюстрации к сказкам: «Три медведя», «Волк и козлята», «Репка», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь»;
Раздаточный материал: шапочки персонажей к сказке «Колобок».
Ход НОД:
-Здравствуйте, ребята, я бабушка Василиса! Я вас приглашаю в мою избушку. Присаживайтесь на стульчики вокруг моего сказочного стола.
-Ребята, я знаю очень много русских народных сказок. А вы знаете, что такое русская народная сказка? А какие русские народные сказки вы знаете? (ответы детей)
-В моей избушке есть сказочный сундучок, он очень любит играть с моими гостями. Давайте в него заглянем, что он нам приготовил? (Дети заглядывают в сундучок)
-Ребята поглядите здесь картинки из сказок, давайте угадаем, что это за сказки и назовём их.
Д/И «Угадай сказку» (Педагог достаёт иллюстрацию из сказки и к ней читает загадку)
1. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки («Три медведя»)
2. Отвечайте на вопрос кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенёк и хотел съесть пирожок?
3. Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом….
Кем же были эти маленькие дети?
4. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь еще собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?
5. Из муки он был печён,
На сметанке был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке он катился…
-Ребята, какие вы молодцы, как хорошо вы сказки знаете. Порадовали бабушку Василису. А теперь давайте ещё заглянём в наш сказочный сундучок, может, он нам ещё что-нибудь приготовил? Ой, поглядите, сундучок приготовил нам шапочки героев, давайте угадаем, что это за сказка? («Колобок»)
-А давайте мы с вами побудем актерами и обыграем эту сказку.
- Актеры не забывают, что говорить должны громко, четко и не торопиться.
Ну что актеры все готовы, мы начинаем нашу сказку.
Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, баба, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, косой, а лучше послушай я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел:
- Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.
И покатился колобок дальше - только его заяц и видел.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.
- И колобок запел:
- Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка, не хитро уйти.
И покатился колобок дальше - только его волк и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше моей песенки.
Колобок запел.
- Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь и подавно уйду.
И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел.
Катится колобок, а навстречу ему лиса:
- Здравствуй, колобок! Какой же ты пригожий, румяный!
- Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.
- Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
- Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на носок и запел:
- Я колобок, колобок.
А лиса его - гам! - и съела.
Итог НОД:
- Как называется сказка?
- Кто испек колобка?
- Куда бабушка положила студиться колобка?
- Что сделал колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил колобок?
-Как выдумаете, правильно колобок делал, когда разговаривал с зайцем, волком, медведем и лисой?
- А что же с колобком случилось?
- Кто съел колобка?
-Ребята, какие вы актеры замечательные. Мне ваша сказка очень понравилась. А теперь все актеры снимают шапочки и садятся за стол. Мне, кажется, мой сказочный сундучок приготовил вам сюрприз за вашу сказку. Давайте заглянем в него. Поглядите это угощение. Давайте все пить чай.