Cветлана Пурова
Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим платье куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Украсим платье куклы».
Цель: Формировать умение украшать изображение платья по замыслу, различать, называть и использовать в рисовании мазки и прямые линии, желтый, красный, синий и зеленый цвета. Развивать умение рисовать мазки и полоски, располагая их по краю платья и по всему листу. Совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку. Формировать умение рисовать прямые вертикальные линии всем ворсом кисточки одним движением руки. Развивать умение рисовать мазки и полоски в разных направлениях всем ворсом кисти. Развивать умение понимать обобщающие слова «одежда», «обувь».
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Украсим платье куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитывать интерес к рисованию, уметь слушать стихи, разгадывать загадки.
Предварительная работа:
* Рисование на темы: «Дождик», «Листопад», «Полочки для игрушек».
* Беседа и рассматривание иллюстрации н темы: «Одежда», «Обувь», разучивание пальчиковой гимнастики Н. Нищевой «Обувь».
* Дидактическая игра: «Коля и Катя в гостях у детей».
*Рассматривание ткани и одежды мальчиков и девочек (отличия, название, цвет, декоративные элементы (пуговицы, молнии, карманы, рисунки или аппликации на ткани).
*Обсуждение правил бережного и аккуратного использования одежды (хранение в шкафчике, стирка, аккуратное складывание).
Методы и приемы:
Рассматривание образца, самостоятельное выполнение действий детьми, рассматривание детских работ, рассматривание предметов одежды и обуви, художественное слово, игра «Убери лишнее», загадывание загадок, пальчиковая гимнастика.
Материал:
Интерактивная доска, картинки на тему: «Одежда», «Обувь», коробка набор бумажных кукол и их одежды.
Демонстрационный материал: 2 бумажные куклы, одетые в расписанные бумажные платья, силуэты бумажных платьев голубого, розового цветов и 2 платья расписанные воспитателем.
Раздаточный материал: силуэты бумажных платьев голубого или розового цвета, кисти, подставки для них, гуашь зеленого, желтого, красного и синего цветов, салфетки и баночки с водой.
Ход занятия:
(Воспитатель собирает детей около себя и загадывает загадку)
Воспитатель:
На ноги нас надевают,
По полу чистому тихо ступают.
Мы – точно теплые лапки,
Мы – совершенно домашние … (тапки)
Ю. Соловьева
Правильно, это тапочки. Встаньте у кого на ножках тапки (туфли, сандалии).
Дети выполняют.
Воспитатель: Как тапки, туфли, сандалии можно назвать одним словом?
Дети: Обувь.
Воспитатель: Обувь мы надеваем на ножки. Посмотрите на свою обувь и поднимите руку, у кого она красного (синего, зеленого) цвета.
Дети выполняют.
Воспитатель:
К нам пришла недавно Таня
В садик в желтом сарафане.
Сарафан с кармашками,
С белыми ромашками!
А в какой одежде сегодня пришли наши ребята в детский сад? Давйте рассмотрим. Встаньте те ребята, кто одет в платье (сарафан, рубашку и шорты и т. д.). взрослый вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.
Как платье, сарафан, рубашку, шорты можно назвать одним словом?
Дети: Одежда.
Воспитатель: поднимите руки, у кого одежда (платье, рубашка, шорты) красного (синего, зеленого, желтого) цвета. Покажите рукава (воротник, пуговицы, карманы) на своей одежде. Дети выполняют.
Игра: «Убери лишнее» (на классификацию предметов одежды и обуви).
В ряд располагается 4 картинки с изображением одежды и 1картинка с изображением обуви. Дети должны убрать лишнее. Игра проводится несколько раз.
Пальчиковая игра: «Посчитаем в первый раз».
Проговаривая слова пальчиковой гимнастики дети загибают указательным пальцем правой руки пальцы на левой руке, при повторении – наоборот.
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
Рисование: «Украсим платье куклы».
Мотив: на фланелеграфе располагаются бумажные куклы Катя и Даша, одетые в бумажные платья.
Воспитатель: читает стихотворение Е. Красновой «Платье для кукол».
Мои куклы загрустили :
Платья им давно не шили,
Нет у кукол новых блузок,
Шляпок, бантиков и юбок.
Кукол всех я утешала.
Мерки с них со всех снимала,
Нашла пестрый лоскуток,
Шить уселась в уголок.
Вышло розовое платье
Для малышки – куклы Кати,
А для Даши – голубое
С золотистою тесьмою.
Выкладывает на фланелеграф силуэты голубого и розового платьев.
Воспитатель: посмотрите, вот какие платья я сделала для кукол. Какого они цвета?
Дети: голубое и розовое.
Воспитатель: мне кажется, что платья не нарядные. Как вы думаете, мы сможем это исправить, сделать их нарядными?
Дети: да.
Воспитатель: Как мы можем сделать их нарядными?
Дети: украсить, расписать их красками.
Воспитатель: сегодня мы будем украшать платья для кукол. Присаживайтесь за столы на свои места.
Рассматривают бумажных кукол на фланелеграфе.
Воспитатель: Какие нарядные платья у куклы Кати и куклы Даши! Как они украшены?
Дети: платья украшены прямыми линиями и мазками.
Воспитатель: вы украсите платье так, как захотите. Где расположен узор на платье?
Дети: прямые линии - по краю юбки и рукавов, а мазки - по всему платью. Воспитаттель: вы расположите узоры так, как захотите. Какие цвета использованы для украшения этих платьев? Какие еще можно использовать? Ответы детей.
Я рисую на бумажке
Платьице для куклы Дашки.
Маки красные, цветные
И конфетки расписные.
Кто же мне еще подскажет?
Как рисуется кайма?
Платье это кукле Даше
Я придумала сама.
В. Путилова.
Обсуждение способа и последовательности выполнения работы.
Воспитатель: вы немножко подумайте, как будете украшать платье и приступайте к работе.
В ходе рисования педагог осуществляет индивидуальный показ на своем листе, при необходимости помогает детям, используя прием пассивных действий (на своем листе бумаги) для тех, у кого работа вызывает затруднение, советует, дает указания.
Анализ детских работ:
Педагог хвалит детей и рассматривает их работы.
Воспитатель: молодцы, вы все постарались и красиво украсили платья для кукол! Покажите платья, украшенные только прямыми линиями (мазками). Найдите платья украшенные прямыми линиями и мазками. Покажите платья, узор на которых сделан гуашью одного цвета (разных цветов). Воспитатель надевает платье на кукол выполненное заранее и читает четверостишье из стихотворения Е. Красновой «Платье для кукол»
Куклы все повеселели,
Платья новые надели
И пошли пить чай к соседям –
В гости к плюшевым медведям.
В следующий раз наши куклы наденут другие платья. Ребята, куклам Кате и Даше очень понравилось у нас, они хотели бы остаться жить в нашей группе. Предложим им остаться у нас?
Дети: да.
Воспитатель: посмотрите: вот эта коробка – дом для наших кукол. Когда высохнут платья, мы их положим в этот дом. Вы можете играть с куклами и наряжать их в разные платья. Давайте придумаем, где коробка будет у нас лежать (находят место на полке с настольными играми).
Итог:
Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня больше всего понравилось? Показалось интересным? (ответы детей).