Яцкова Светлана
Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Пирамидка»
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: Аппликация «Пирамидка»
Яцкова Светлана
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: Аппликация «Пирамидка»
Яцкова Светлана
Цель: Формировать умение детей выполнять правильную последовательность действий при выполнении аппликации.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации „Пирамидка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Темочки
Учить в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающей величины.
Закреплять цвет.
Развивать умение правильно держать кисть в руке и аккуратно наклеивать детали.
Коммуникация:
Развивать умственные способности: сравнение, обобщение, способность анализировать.
Развивать связную речь, творческое восприятие и воображение.
Социализация:
Совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм.
Формирование навыков сотрудничества.
Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, чувство сострадания и желание помочь.
Оборудование: Пирамидка из колец, образец аппликации, альбомный лист А-4 и овалы разного цвета и размера, кисточки, клей, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание пирамидки и игра с ней.
Ход ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Введение в игровую ситуацию. (Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что стоит у меня на столе?
Дети: Это шкатулка.
Воспитатель: Правильно! А чтобы узнать, что в ней лежит, надо отгадать загадку.
Мы присели на крылечко,
Собираем мы колечки.
И, сравнив их по размеру,
Наряжаем стержень белый.
Ну, скажи-ка мне навскидку,
Что мы строим? – (Пирамидку).
Дети: Пирамидка.
Воспитатель: Правильно ребята, это пирамидка. (Достает пирамидку из шкатулки).
Сегодня мы с вами на занятии будем клеить пирамидку. Но сначала мы поиграем с пирамидкой. Дети с помощью воспитателя разбирают и собирают пирамидку. Какого цвета самое большое колечко? Какого цвета самое маленькое колечко? Это маленькое колечко или большое? Какой формы пирамидка? Давайте посчитаем, сколько колечек в пирамидке? Пирамидка у нас одна, а колец много. Если дети затрудняются, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз, дети сами приступают к заданию: одевают колечки и называют их цвета.
Физкультминутка:
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем немножко,
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп. (Хлопают в ладоши)
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем немножко,
Прыг – прыг, прыг- прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)
Мы попрыгаем немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ – топ, топ – топ. (Шагают, высоко поднимаем ноги)
Часть II. Изготовление аппликации.
Объяснение этапов изготовления работы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем пирамидку из цветной бумаги. Прежде чем приступим к работе послушайте стихотворение.
«Пирамидка»
Раз – кольцо огромное -
Самое большое!
Два – колечка крупное
Вот оно какое!
Три – колечко среднее,
И не велико оно!
Четыре – не последнее!
Есть за ним ещё одно!
Вот кольцо – малышка – пять
Можно снова начинать!
Давайте разберём, как мы будем делать пирамидки. Рассматриваем вместе с детьми пирамидку, уточняем форму и величину её частей. Называем цвета элементов пирамидки. Вместе с детьми определяет последовательность наклеивания деталей.
Часть 3. Изготовление аппликации.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что находятся у Вас на столах?
Дети: Альбомный лист, клей, овалы, салфетки.
Воспитатель: Давайте разложим фигуры по порядку (от большего овала к меньшему). Сначала наклеиваем в низу самый большой овал. Затем наклеиваем второй овал, и т. д. по порядку (от большего к меньшему). Далее, когда наклеили все овалы по порядку. А что ещё у нас осталось на блюдце?
Правильно, это верхушка пирамидки, какого она цвета?
Приклеиваем сверху треугольник, верхушка пирамидки. И все наша пирамидка готова!
Дети приступают к изготовлению аппликации. В процессе работы воспитатель направляет действия детей, уточняя порядок наклеивания деталей. Помогает некоторым детям правильно расположить фигуры.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Что мы сегодня с вами делали?
Дети: Пирамидку!
Посмотрите ребята, какие красивые пирамидки у нас получилась. Нравятся они вам? Вы такие умницы у меня, старались, столько много пирамидок сделали!
Готовые работы выкладываться на стенде. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.