Марина Шапкина
Конспект НОД во второй младшей группе (работа с незавершенным продуктом) «Угостим снегирей рябинкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель Шапкина Марина Аркадьевна.
ХМОА-Югра. г. Урай. МБДОУ Детский сад №12
Цель: Учить детей рисовать фломастерами ягоды рябины на веточке.
Задачи: продолжать знакомить с птицей - снегирь, прививать заботливое отношение к птицам в зимний период; знакомить с ягодами рябины, учить передавать в рисунке их характерные особенности (красного цвета, растут гроздью). Формировать интерес к рисованию.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе (работа с незавершенным продуктом) „Угостим снегирей рябинкой“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Оборудование: видеозапись снегиря, слайд с изображением грозди рябины, лист с изображением ветки «Детский календарь» - январь стр. 14. (на каждого ребенка, фломастеры, шапочка кота.
Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физкультура».
Ход занятия:
Читаю детям стихотворение, а на экране слайд с изображением снегирей.
Прилетели, прилетели
Снегири на ветку сели.
Приукрашена рябина
Алым цветом снегириным.
Тише, тише, не шумите,
Эту сказку не спугните.
- Про какую птичку говорится в стихотворении?
- Посмотрите на экран – это снегири!
-Какого цвета у снегиря грудка? Крылышки? Шапочка?
- А вы хотите послушать, как поет снегирь? (включаю видеозапись поющего снегиря)
- Как весело поет снегирь. Но если он не сможет зимой найти себе корм, он может замерзнуть и погибнуть. Надо заботиться о птицах зимой, делать для них кормушки и каждый день засыпать в них корм.
- Давайте покажем, как мы кормим птичек на нашем участке.
(Пальчиковая игра)
Птичья кормушка
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Дети имитируют движения.
Имитируют движения.
Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.
- Ребята, вы хотите угостить снегирей?
- Снегири любят лакомиться ягодами рябины (показ слайда - гроздь рябины)
- Какого цвета ягодки рябины? Какой они формы?
- Ягоды мы будем рисовать фломастерами. Ягоды круглые, небольшие растут рядом друг с другом, это называется – гроздь.
- Какого цвета фломастер вы возьмете, чтобы нарисовать ягоды рябины?
(Дети самостоятельно рисуют ягоды)
Итог:
- Скажите ребята, что вы рисовали? (ягоды рябины)
- Для кого вы рисовали рябину? (для снегирей)
(Включаю пение снегирей)
- Послушайте, как снегири благодарят вас за угощение! Вы добрые, заботливые ребята, они говорят вам спасибо.
- А сейчас предлагаю поиграть в игру:
Подвижная игра "Снегири и кот".
В начале игры выбирают ведущего-«кота». Остальные игроки «снегири». «Снегири» передвигаются по ограниченному игровому пространству (например, по ковру, выполняя имитационные движения, которые изображают поведение птиц). В это время «кот» следит за птицами, затаившись немного в стороне. Улучив момент, «кот» внезапно выскакивает из своей засады и старается поймать (коснуться) кого-то из «снегирей». Как только «кот» ступит на коврик, «снегири» быстро разлетаются в рассыпную, тот кого поймали, становится новым «котом». Игра начинается сначала.