Екатерина Дементьева
Конспект НОД во второй младшей группе к Дню народного единства
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с праздником - «День народного единства, развитие любознательности, умения слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.
Задачи: Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие.
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные: Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины.
Развивающие: Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.
Воспитательные: Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. Воспитание у детей чувства дружбы и единство народов России.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением русских богатырей; картинки с изображением родного города, природы; ватман; вырезанные шаблоны: круг - «наша планета», «человечки» из цветной бумаги; клей; салфетки.
Предварительная работа: беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
- Ребята, Вы любите праздники? (Да)
Воспитатель:
А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, День защитника Отечества, День матери).
Давным - давно, очень часто на Русь нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам, только тогда, когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе.
Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали – День народного единства. Это раздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравился мой рассказ? Скажите, как можно назвать воинов, которые защищали нашу страну от врагов? Какие они? (смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину). Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
- Ребята за то, что вы такие дружные, добрые и умелые я дарю вам человечков из бумаги, посмотрите какие они разноцветные (воспитатель показывает шаблоны человечков, вырезанных из цветной бумаги). Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета человечки? (желтого, красного, синего).
Воспитатель:
- Ребята, а давайте все вместе сделаем из них волшебное солнышко вокруг нашей с вами планеты, которое будет радовать, и согревать нас своим теплом.
-Прежде, чем приступить к работе, мы с вами немного отдохн м.
Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,
Из песен и игр мы венок заплетем.
По нашей стране, по России пройдемся,
С друзьями большой хоровод заведем.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Всем советуем дружить» взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, под музыку «О дружбе».
Воспитатель:
- Ну что ребята, не6много отдохнули? А сейчас, мы возьмем человечков из цветной бумаги, и приклеим их на ватман, в центре которого изображена наша с вами планета земля. Вам нужно будет расположить силуэты человечков рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки – это будет означать то, что мы вместе, а значит, непобедимы и от этого наша с вами планета станет светить еще ярче и будет согревать своим теплом всех вокруг!
(Дети приклеивают «человечков» на ватман к «планете», воспитатель поощряет самостоятельную деятельность детей, по мере необходимости, оказывает необходимую помощь).
Итог:
Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовой работой, отмечает, что так красиво получилось, потому, что ребята трудились все вместе.