Мария Медведева
Конспект НОД во второй младшей группе «Поход в музей. Знакомство с дымковской игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
«Поход в музей. Знакомство с дымковской игрушкой»
Программное содержание: познакомить детей дымковской игрушкой; воспитывать у детей интерес к народным промыслам; формировать интерес к декоративному творчеству; закреплять знания о цвете; расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Поход в музей, Знакомство с дымковской игрушкой“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Народные промыслы и игрушки. Мини-музеи
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин с изображением дымковской игрушки; чтение стихотворений о дымковских игрушках.
Оборудование: столы с дымковскими игрушками, иллюстрации дымковских игрушек, групповой уголок.
Ход занятия
Дети и воспитатель стоят у игрового уголка и рассматривают игрушки.
Воспитатель: ребята, вы любите играть? (ответы детей). Какими игрушками вы играете? (ответы детей). Играть любят даже взрослые. Давным-давно на Руси не было таких игрушек как у нас с вами, и дети играли другими игрушками. Хотите узнать какими? (ответы детей) я предлагаю вам совершить прогулку по музею.
На столах расставлены дымковские игрушки, иллюстрации. Воспитатель с детьми подходят к столу.
Воспитатель: посмотрите, ребята на эти фигурки. Мастера лепили такие игрушки из глины, высушивали их, покрывали белой краской, затем расписывали их. Называются эти игрушки дымковскими. Дымковская игрушка – игрушка городская, исстари ее делали в слободе Дымково, от туда и название - дымковская. Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна.
(проходят к другому столу)
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим игрушки. Показывает фигурку оленя:
- через горные отроги,
Через крыши деревень,
Красноногий, желторогий,
Мчится глиняный олень!
Воспитатель: краше всех индюк.
-вот индюк нарядный.
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем на прост- точно солнечный цветок.
Да алеет гребешок.
Далее показывает фигурки барашков, утки, барыни, читает стихи:
- барашек-свисток,
Левый рог завиток, правый рог завиток,
На груди цветок.
-утка Марфутка
Бережком идет,
Уточек Марфуточек
Купаться ведет.
- почтеннейшие господа!
Посмотрите вы сюда!
Игрушки вятские на все манеры.
Вот вам барыни.
А вот и кавалеры.
У барынь алые щеки и губки,
Нарядные платья и теплые шубки.
Хоть весь базар обойдете,
Лучше барынь не найдете,
Игрушки наши повсюду славятся
И вам понравятся!
Воспитатель: ребята, вы внимательно рассматривали игрушки, скажите мне, пожалуйста, какими цветами расписаны игрушки? ( Ответы детей: красный, желтый, зеленый, синий). Правильно, мастера украшали дымковские игрушки разноцветными полосками, линиями, кругами и точками.
Физминутка «Деревцо»
Ветер дует нам в лицо (руки вверх)
Закачалось деревцо (покачивание кистями рук)
Ветер тише, тише, тише (присесть)
Деревцо все выше, выше (встать на носочки, подтянуться)
Присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Вы загадки любите!
Бегут по дорожке борода, да ножки (козлик).
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем непрост -
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок?
Красной краскою горя,
Как корона у царя (индюк)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога (баран).
Чок, чок, пятачок.
Сзади розовый крючок.
Посреди бочонок.
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадайте!
Это… (поросенок)
Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник,
а первый на селе работник (конь).
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну, отгадайте, кто я. (дымковская игрушка)
Воспитатель: молодцы, ребята! Вам понравилось в музее? Мы с вами еще придем в музей! Спасибо.