Светлана Гапеенко
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Гапеенко Светлана
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Осеннее дерево»
Цель: Учить рисовать веточки деревьев кистью с использованием гуаши и листья ватными палочками.
Программные задачи:
Обучающие:
- Познакомить с коричневым цветом;
- Познакомить со строением осенних деревьев : ствол, ветки, листья.
- Продолжать закреплять умение правильно держать кисточку, удалять лишнюю краску о край банки; смывать кисточку в 2-ух водах (в 2-х банках);
Развивающие:
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Развивать умение замечать изменения в природе (состояние деревьев осенью);
-Творческое воображение;
-Память; мышление; мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, к деревьям;
- воспитывать любознательность, отзывчивость, эмоциональный отклик.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за сезонными изменениями природы: погодой, состоянием деревьев и их изменениями.
2. Рассматривание альбома «Деревья».
3. Рисование летнего дерева с зелеными листьями (методом примакивания).
4. Презентация: «Деревья».
Индивидуальная работа:
- с Дашей С. - помощь в рисовании веток;
- с Аней П. – помощь в рисовании листьев ватными палочками.
- с Сергеем П. – помощь в рисовании осенней травки (роликом).
Словарная работа:
Коричневый цвет, оранжевый цвет, ствол, ветки, листья, названия деревьев : дуб, береза, рябина, ель, клен.
Материал и оборудование:
- иллюстрации деревьев;
- рисунки стволов деревьев ;
- образец педагогического рисунка;
-магнитофон;
-мольберт;
- гуашь коричневого, желтого, оранжевого цветов,
-листы тонированной бумаги;
-кисточки № 4;
-двойные банки с водой;
-подставки для кисточек;
-ватные палочки;
-ролики для изображения осенней травы;
-тряпочки;
Методические приемы:
1. Беседа.
2. Сюрпризный момент: приход Почтальона Печкина.
3. Рассматривание иллюстраций деревьев с наглядным сопровождением.
4. Возвращение из путешествия.
5. Физкультминутка
6. Образец рисования веточек и листьев дерева воспитателем (частичное изображение).
7. Продуктивная деятельность. Рисование осеннего дерева.
8. Анализ работ. Поощрение.
Содержание образовательной деятельности:
1. Вводная часть: Беседа
-Ребята, посмотрите, какой сегодня день? На улице тепло или холодно? (ответы детей).
Правильно, на улице стало холодно, дует ветер, часто идёт дождь. Какое время года наступило? (осень)
Стихотворение про осень. (чтение под музыку).
Падают с ветки жёлтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
Посмотрите какие листочки осенью на деревьях (Показ иллюстраций с изображением деревьев).
Ребята, к нам приходил почтальон Печкин и принёс письмо от белки. Она приглашает нас в осенний лес.
Вот сегодня мы и отправимся на прогулку в осенний лес, полюбоваться на его красивый наряд. Путь предстоит неблизкий.
- Ребята, а на чем мы поедем в лес? (ответы детей)
Я предлагаю вам поехать в лес на машине. Сейчас мы все станем шофёрами и возьмём в руки руль (садятся на стульчики).
- Вот мы и приехали в лес.
Посмотрите кто нас встречает? (Белочка)
Белочка очень грустная
Давайте у неё спросим (наклоняется и спрашивает у белки).
-Дети, дело в том, что осень ещё не успела раскрасить листочки на деревьях. А белке очень нравятся разноцветные листочки, они поднимают настроение и сразу становится весело!
-Как же нам развеселить белку?
Что нужно сделать чтобы помочь белке?
Нужно нарисовать веточки и разноцветные листочки на деревьях.
- Ребятки, вам понравилось в лесу? (Да)
- К сожалению, Белочка, нам пора возвращаться в детский сад, чтобы нарисовать красивые осенние деревья и тебя развеселить.
- Попрощайтесь с Белочкой.
-Белочка: «Вы еще приходите ко мне в лес. Я буду рада!»
- А нам пора обратно в детский сад.
(Берём в руки рули и едим на машине в сад.)
Вот мы и в группе.
- Ребятки, вы слышали как ветер дует в лесу: «У-у-у», - и деревья качает.
Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)
2. Основная часть: Рисование веток и листочков на дереве.
- Ребятки, вам понравилось в осеннем лесу? Хотите нарисовать осенние деревья? Тогда, займите свои места, присаживайтесь.
-Что есть у дерева (ствол, ветки, листья)
Рассматривание образца дерева.
- А какого цвета ствол и веточки? (коричневого).
- Посмотрите, на наших листочках уже что-то нарисовано. Что же это? Это ствол дерева. Что же нужно дорисовать на этом рисунке? (ветки, листочки и травку). Вот их мы и будем рисовать.
- Посмотрите, как я буду рисовать ветки : я беру кисть в правую руку, 3-мя пальцами. Опускаю кисть в банку с водой, воду удаляю о край банки, опускаю кисть в коричневую краску.
- Вот так надо рисовать веточки (с одной стороны и с другой, слева и справа; снизу ветки длинные, кверху они короче, и самые короткие – наверху).
Смываю кисточку сначала в одной баночке, затем в другой, примакиваю о салфетку. Листочки можно наносить ватными палочками желтым, оранжевым, красным цветом (вот так, а травку роликом (вот так).
Напоминаю, как держать кисточку, удалять лишнюю краску о край банки, смывать кисть сначала в одной банке, затем в другой.
Самостоятельная работа детей, помощь каждому.
-Ребятки, приступайте к работе.
3. Заключительная часть: Выставка работ
- А теперь возьмите, Кира, Егор свои работы и положите их на стол. Посмотрите, у нас целый лес вырос в группе. Полюбуйтесь нашими рисунками. Варя, для кого мы рисовали деревья (для белочки)Почему (чтоб её порадовать). Кирилл, какое у тебя настроение после рисования дерева? Аня, расскажи, что еще сегодня мы делали? Что вам больше понравилось? Как много красивых деревьев : ветки тонкие, смотрят вверх.