Олеся Данилова
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с предметами
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя; понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности.
Ход занятия.
Стук в дверь. Кто это к нам пришел. Заходит медвежонок. Ребята я вас хотел пригласить на прогулку. Сегодня чудесная погода, а мне одному очень скучно.
- Ребята, погуляем с медвежонком? Давайте станем, друг за другом и пойдем, повторяя слова :
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Ножками шагаем, ручки поднимаем
Раз, два, три.
- Вот и в парк мы пришли.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с предметами» размещена в разделах
- Ой, ребята, посмотрите, что это возле дерева стоит?
- Правильно, грузовик. А в грузовике что лежит?
- Давайте сядем на свои стульчики и рассмотрим, какие игрушки привез грузовик.
Дети садятся на свои стульчики.
Воспитатель показывает детям игрушечную кошку и спрашивает кто это.
Какая замечательная игрушка, как она называется?
-- Чем она покрыта? (шерсткой)
индивидуальные и хоровые проговаривания
- Какая это игрушка на ощупь? (воспитатель предлагает ребенку потрогать игрушку)
- Какого цвета шерстка? индивидуальные и хоровые проговаривания
- Что находиться на голове у кошки (ушки)
- А какие красивые глаза! На что по форме похожи глаза? Какого они цвета? индивидуальные и хоровые проговаривания
- Что еще есть у кошки? (лапы)
- Сколько лап у кошки? (воспитатель считает вместе с детьми)
- Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая).
- Как зовут детенышей кошки? Кто у нее? (Котенок. Котята).
- Кошка большая, а котенок. (Маленький).
-Придумаем кошке имя. Как ее зовут? Что она умеет делать?
- Ребята, кошечка хочет, чтобы чтоб мы составили маленький рассказ о ней.
. Это кошка. Ее зовут Мурка. У нее усатая мордочка, черные глазки, мягкая шерстка. Кошка любит лакать молоко.
А кто из вас хочет рассказать о кошке?
Спрашиваю 2 – х детей. Помогаю наводящими вопросами.
У кого есть кошка?
Как ее зовут?
С какими игрушками любит играть твоя кошка?
Что любит кушать?
Где любит спать?
- Ребята, а мы знаем про кошечку потешку, давайте расскажем ей.
На диване спал котёнок,
Не хотел играть спросонок.
Фантик со стола упал,
Котик наш его поймал.
Физкультминутка.
Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели.
Затем дети рассматривают еще одну игрушку, отвечают на следующие вопросы:
- Как зовут детеныша собаки?
- Собака большая, а щенок?
- Что делает собака?
Предлагаю детям рассказать о собаке. Если дети затрудняются, даю свой образец рассказа.
- Это собака. Зовут его Шарик. У него большие уши и черные глаза. Шерсть мягкая, гладкая. Шарик любит грызть косточки. Он умеет громко лаять.
- Ребята, а еще в кузове грузовика сидит еще одна игрушка.
- Какой мяч? (Круглый, красный, резиновый).
- Что с мячом можно делать? (Катать, бросать, ловить).
- А я знаю стихотворение о мячике:
Круглый я, как колобок.
У меня упругий бок.
Весел очень и прыгуч,
Долететь могу до туч!
Жизнь, конечно, не легка -
Постоянно бьют бока,
Но ударов не боюсь,
В крепкой форме остаюсь
Не давайте мне лежать,
Я могу и убежать,
Без движенья - хоть заплачь! Угадали? Это мяч!
Проговариваю слова стихотворения вместе с детьми.
Ребята, а можно медвежонок вам загадает загадки?
А вы попробуете отгадать.
Молоко пьет, песенки поет.
Часто умывается,
А с водой не знается… (кошка).
По полю скачет —
Ушки прячет,
Встанет столбом —
Ушки торчком … (заяц).
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна … (медведь).
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком (собака)
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Голосок визглив и звонок,
Кто же это? (поросенок).
Подвожу итоги занятия.
- Вот, ребята, и закончилась наша прогулка в парк. Что мы нашли под деревом? А какие игрушки привез грузовик? Мы их рассмотрели и описали. Вы все молодцы. Все игрушки нужно беречь и любить, не ломать. Бережно к ним относиться, и с ними можно играть. Я вам в подарок принесла смайлики, пусть каждый выберет себе смайлик тот с каким настроением он пришел с прогулки.