Елена Ковальчук
Конспект НОД во второй младшей группе по лепке из соленого теста «Грибочки на пенёчке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-х частей (ножка, шляпка).Показать приёмы моделирования шляпки гриба : раскатывание шара и сплющивание его в форму диска. Развивать мелкую моторику рук, необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Закрепить знания детей о ежах. Вызвать интерес к созданию коллективной работы. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание помогать.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по лепке из соленого теста „Грибочки на пенёчке“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Оборудование: композиционная основа- пенёк с одним грибком, два ежа, солёное тесто двух цветов - белое и коричневое, стеки, дощечки.
Ход занятия:
В группе дети видят композиционную основу, пенёк с налепами в виде корней и сучков, около него сидят ёжики.
-Ребята, кто это?
-Где они живут?
-Что любят кушать?
-Где они спят (Дети отвечают на вопросы воспитателя)
-Ёжики, что вы тут делаете? И почему вы плачете?
Мы ежи, в лесу гуляли, мы грибочки там искали.
Долго-долго мы шли, а грибочков не нашли
Как же нам быть, чем нам деток накормить?
-Ребята, ёжикам нечем накормить своих ежат. Они не нашли в лесу грибов.
- Не плачьте ёжики, мы вам поможем, правда, ребята?
-И будет у ваших деток много грибов
-Дети, а как мы будем помогать ежам, что для них мы можем сделать?
-Мы будем лепить грибы.
- Молодцы дети, давайте слепим много- много грибов и разместим их вот на этом пенёчке. А вы ёжики нас подождите.
-Скажите мне на чём стоит грибок (на ножке)
-А на верху у грибка что (шляпка). Рассматривание образца.
-Ребята, покажите, какие грибочки маленькие. (Дети садятся на корточки)
-А какие у меня ребята большие? Вот такие! (Дети встают и поднимают руки вверх, и повторят два раза)
-А сейчас подойдём к столу, посмотрите на нём лежит солёное тесто. Какого оно цвета? (Белое и коричневое)
- Возьмём кусочек белого теста и раскатаем в ладошках столбик -ровный и длинный. Вот такой. (показ)
-Что это у нас получилось (Ножка)
-А теперь берём кусочек теста коричневого цвета и раскатываем круговыми движениями ладошек шарик. Вот такой (показ) и сплющиваем его, чтобы получился диск.
-Это будет у нас, шляпка.
-Шляпка гриба держится на ножке, аккуратно их соединяем - вот так (показ).
-Молодцы дети, вы хорошо потрудились.
Что мы сегодня делали? (лепили грибы) и они у вас получились очень красивые.
- Из чего мы лепили грибы? (из соленого теста)
-А для кого мы их лепили (для ежей)
- Пойдемте их прикрепим на пенёчек и порадуем наших друзей из леса- ежа с ежихой, они будут очень довольны, а их малыши не останутся без еды. Крепят грибы к пеньку.
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой"Грибной пенёк"
Тень -тень, потетень,
Посреди поляны пень.
А на пне растут ребята-
Тонконогие опята
На этом наше занятие закончено, ёжики прощаются и говорят вам "спасибо " и до свидания".
Цель занятия: учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-х частей (ножка, шляпка).Показать приёмы моделирования шляпки гриба : раскатывание шара и сплющивание его в форму диска. Развивать мелкую моторику рук, необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Закрепить знания детей о ежах. Вызвать интерес к созданию коллективной работы. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание помогать.
Оборудование: композиционная основа- пенёк с одним грибком, два ежа, солёное тесто двух цветов - белое и коричневое, стеки,