Светлана Санина
Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД во II младшей группе «Родной край люби и знай!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Задачи:
Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края.
Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности.
Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.
Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.
Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
Оборудование:
Публикация «Формирование у детей начальных представлений о малой Родине, Конспект НОД во II младшей группе „Родной край люби и знай!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Макет родного края, иллюстрации с изображением деревьев, шапочки для игры «Рыбы», фигурки животных леса, конверты с разрезными картинками.
Ход занятия:
Воспитатель. У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнышко. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это наш посёлок. Ребята, кто знает, как называется поселок, в котором мы живем? (посёлок Каргасок) А какой он? (большой, красивый)
Воспитатель. Наш посёлок большой, со всех сторон его окружают леса, болота и реки. Чтобы подробнее узнать о природе нашего края, предлагаю вам отправиться на необычную экскурсию. Как вы думаете, на чем мы может отправиться? (предположения детей)
Воспитатель. Предлагаю вам отправиться на экскурсию на самолёте.
Самолёт построим сами,
Полетаем над лесами, над домами,
Над полями, над рекой и берегами…
Полетаем, полетаем,
Все о Каргаске узнаем!
Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта. На столе стоит макет нашего края.
Воспитатель.
В небе высоко летим,
С высоты на всех глядим.
Каргасок со всех сторон окружен лесами, болотами и реками. Мы летим высоко в небе, поэтому всё нам кажется маленьким.
По всей территории района широкой полосой расстилаются леса. Лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. По ходу отгадок выставляются картинки.
Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками. (сосна)
Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой. (осинки)
Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши. (березки)
Ветви в воду опустила
И о чем-то загрустила.
Посмотрите, как красиво
Над рекой склонилась. (ива)
Шишки на зеленых лапах,
От коры смолистый запах.
Тут и там иголочки.
Что же это? (Елочки)
Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это. (тополь)
Физминутка «Деревцо»
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше
Глазки закрыли и открыли.
Воспитатель. В лесу есть не только деревья, в нем полно живых обитателей. Давайте сложим картинки и узнаем, кто живет в нашем лесу.
Дидактическая игра «Сложи картинку» (разрезные на 4 части картинки с изображением животных: лисы, волка, медведя, зайца, белки)
Воспитатель. А теперь все ребятки превращаются в зверят! (дети движениями изображают любое животное)
Воспитатель. А еще у нас самые большие болота! Там растет вкусная и витаминная ягода – клюква. Кто же живет в болотах? (лягушки)
Малоподвижная игра «Лягушки – хохотушки»
Две лягушки – хохотушки прыгали, скакали
(дети изображая лягушек прыгают на месте,
Лапкой – хлоп, другою – хлоп!
(хлопки в левую и правую стороны)
Комара искали.
(повороты туловища в стороны)
Увидали комара
(смотрят, руки козырьком,
Закричали: «Ква! Ква! Ква!»
(подпрыгивают и кричат)
Улетел комар, как ветер,
(машут руками как крылышками)
Хорошо пожить на свете!
Воспитатель. Посмотрите, что это за голубая ленточка внизу? (предположения детей) Это самая большая и главная река, называется она - Обь. Обь – наша кормилица. Каких рыб вы знаете? (щука, окунь, карась) В нашей реке водится щука, карась, окунь, лещ, чебак, осетр. Давайте поиграем в игру «Рыбка – озорница»
Подвижная игра «Рыбка – озорница» (авторская)
Группа делится на рыбаков и рыбок. Дети – рыбки плавают. Рыбаки стоят.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбаки на слова грозят рыбкам и на окончание слов их ловят.
Рыбка, рыбка – озорница,
Мы хотим тебя поймать!
Рыбки убегают или приседают – прячутся под камешки.
Воспитатель.
Вокруг тебя берёзы, сосны, ели.
Тебе дожди, метели песни пели.
Лесной наш край – ты дорог с детства нам
И тянет нас к родным твоим местам!
Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы!
Пора заканчивать полёт,
Летит к земле наш самолёт!
Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.
Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня летали и что видели?
Дети. Мы летали над нашим посёлком, знакомились с обитателями леса, реки.