Зинина Ольга
Конспект НОД по аппликации «Во дворе у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Во дворе у бабушки»
ОО Художественно-эстетическое развитие
Аппликация
Программное содержание: закрепить знания детей о домашних животных, продолжать развивать навык работы с ножницами, навык вырезывания овала из прямоугольника, круга из квадрата,формировать навык аккуратного приклеивания деталей. Выполнение аппликации в нетрадиционной технике (нитки). воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к своим работам и работам сверстников.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Во дворе у бабушки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: беседы по теме «Домашние животные»,Д/И «Найди маму», «Накорми животных», «Кто живет на ферме».
Методическое обеспечение: домик бабушки, игрушки «домашние животные», клей, ножницы, кисти, салфетки,шерстяные нитки, тонированные листы на каждого ребенка.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Основная часть.
Звонит телефон. Интересно, кто же это? (Звонок телефона, воспитатель берет трубку и разговаривает с бабушкой из деревни).
- Ребята, нам позвонила бабушка Матрена из деревни. Она слышала, что у в нашей группе очень умные и послушные дети, которые все знают и умеют. Бабушка Матрена хочет встретиться с нами. Ей нужна наша помощь. Ждет нас в гости!
- Ну что, поедем в гости?
- Отправляемся в гости к бабушки в деревню. Для этого закроем глаза, покружимся и произнесем волшебные слова
1,2,3,4,5 в деревню, бабушке Матрене, едем помогать.
Бабушка: - Здравствуйте, дети! Это я, бабушка Матрена! Как я рада вас видеть у себя в гостях. Я хоть и бабушка, но очень люблю играть с внучатами. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Ну, тогда слушайте мои загадки, о ком они:
(дети присаживаются на стульчики)
1. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок - вертлявый. (свинья)
2. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молоком. (кошка)
3. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (собака).
4 У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (корова)
5 Скачет по полю красиво,
Разлетелась в беге грива,
Не догнать ни как его,
Ржёт задорно: - Иго-го! (конь).
- Молоды, ребята! Вы умеете отгадывать загадки. Скажите, какую пользу приносит: кошка, корова, собака, свинья? Молодцы.
Бабушка:- Представляете дети! Пока мы с вами играли мои, домашние животные перепутали своих детенышей. Помогите им найти своих деток.
Дидактическая игра «Путаница»
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись,
А теперь остановились.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
(Выполнение движений вслед за воспитателем.)
Бабушка: - Ребята, у меня есть мечта - я хочу развести овечек. Помогите мне- пройдите к столам и сделайте овечек из шерстяных ниток. Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом- на шаблон в виде барашка дети наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки.
Дети подходят к мольберту, рассматривают образец.
- Из каких частей состоит овечка? (туловище, голова, ноги) Как их можно изготовить? (вырежем туловище, голову)
Дети приступают к выполнению работы.
- А для начала давайте напомним правила работы с ножницами. (один из детей напоминает как работать с ножницами)
Дети поочередно вырезают детали.
Воспитатель в ходе работы шепотом обращает детям о правильной осанке.
Дети выкладывают готовые детали на листе, затем приклеивают детали, начиная с туловища.
- А чтобы наша овечка была пушистой, сделаем ей шерсть из ниток, намажем ей туловище клеем и посыплем нарезанными нитками.
Бабушка:- Спасибо вам ребята! Вы осуществили мою мечту – развести овец.
- Нам пора возвращаться в д/сад.
Дети встают, закрывают глаза, кружатся и говорят: 1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять.
3. Заключительная часть.
- Где мы были, что делали? Чем помогли бабушке? Что вам понравилось?