Марина Кузнецова
Конспект НОД во второй младшей группе «Цветные автомобильчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект НОД
для детей II младшей группы
«Цветные автомобильчики».
Составила воспитатель:
Кузнецова М. Н.
П р о г р а м м н о е с о д е р ж а н и е.
Упражнять детей в различении круга, квадрата, треугольника, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере; развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Цветные автомобильчики“» размещена в разделах
Закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в группу; употреблять слова много, один, ни одного, учить согласовывать числительное один с существительным в роде, числе; продолжать формирование практических знаний о цвете предметов, величине (большой, маленький).
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.
Д е м о н с т р а ц и о н н ы й м а т е р и а л:
игрушка-медведь, «чудесный мешочек», машина, салфетка, макет светофора.
Р а з д а т о ч н ы й м а т е р и а л:
корзина, флажки разного цвета, «номера» машин на каждого ребенка.
О б о р у д о в а н и е:
«гаражи» - стульчики ( на них модели геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника большого и маленького размера различных цветов).
Ход.
Дети заходят в игровую комнату.
На ковре в центре под салфеткой спрятан медвежонок.
Воспитатель: Дети, к нам в гости кто-то пришел и спрятался, отгадайте (загадывает загадку) :
Зверь забавный сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Кто это?
Дети: Мишка. Медвежонок.
Воспитатель: Правильно, это медвежонок. Посмотрите, какого он цвета?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: Потрогайте, погладьте, медвежонка. Какой он?
Дети: Мягкий. Пушистый.
Воспитатель: Медвежонок принёс флажки и просит поиграть с ним. Давайте встанем вокруг медвежонка, возьмемся за руки (дети встают в круг).
Воспитатель: Дети, какая фигура у нас получилась?
Дети: Круг! Кружок!
Воспитатель: Правильно, у нас получился круг. Дети, а какой у нас круг?
Дети: Большой. Круглый.
Воспитатель: Верно, у нас получился большой круг, красивый, ровный. Что нужно сделать, чтобы круг стал маленьким?
Дети: Подойти поближе. Сделать поменьше.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе к мишке (дети подходят к центру).
Воспитатель: Какой у нас круг?
Дети: Маленький, тесный.
Воспитатель: Правильно, у нас получился маленький круг. Как снова сделать круг большим?
Дети: Отойти назад. Расширить.
Воспитатель: Сделайте большой круг (дети отходят назад, делают большой круг).
Воспитатель: Вот какой у нас большой круг. Дети, наш кружок может катиться. Давайте покатим наш круг.
Игра «Кружок» (дети идут по кругу) :
Ой, дружок, дружок, дружок
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился,
Вдруг кружок остановился.
Выходи, Даша, в кружок,
возьми желтый флажок,
Ваня – красный флажок,
Аня – синий флажок,
Полина – зеленый флажок,
Артём – белый флажок.
Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета! Ребята, сколько флажков осталось в корзине?
Дети: Ни одного. Нет флажков, в корзине.
Воспитатель: Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Даша, сколько у тебя флажков? Аня, сколько у тебя?
Дети: Один. Один флажок.
Воспитатель: Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?
Дети: Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.
Воспитатель: Поставьте (дети ставят флажки)
Воспитатель: Сколько стало флажков в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вставайте снова в круг, и он покатится еще раз.
Ой, дружок, дружок, дружок,
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился,
Вдруг кружок остановился.
Выходите, ребята, в кружок,
Рома, возьми желтый флажок,
Соня – зеленый флажок,
Ярик – красный флажок,
Настя – синий флажок,
Даниил – белый флажок.
(дети берут флажки)
Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета! Ребятки, сколько флажков осталось в корзине?
Дети: Ни одного. Нет флажков в корзине.
Воспитатель: Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Даниил, сколько у тебя флажков? А у тебя, Настя? И т. д.
Дети: Один флажок. Один.
Воспитатель: Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?
Дети: Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.
Воспитатель: Поставьте (дети ставят). Сколько стало флажков в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребятки, вставайте в круг. Мишка, ты запомнил, какая фигура получилась у нас, когда все взялись за руки? (воспитатель обращается к мишке)
Мишка: Да. Круг.
Воспитатель: Дети, а какую фигуру вы ещё знаете?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Объясните мишке, чем круг отличается от квадрата?
Дети: У квадрата углы, у круга – нет углов. Круг может катиться, квадрат не может.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребятки!
Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый у медвежонка мешочек! Просто чудесный! Что он нам принес? Хотите узнать?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Пьет бензин, как молоко
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Что это?
Дети: Машина!
Воспитатель: Правильно, это машина, (достает из мешочка машину, показывает). Какая машина? Какого цвета?
Дети: Большая. Легковая. Чёрная.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про машину.
(выполняется логоритмическое упражнение)
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Воспитатель: Давайте и мы превратимся в машинки, а мишка пусть посмотрит. Глазки закрывайтесь, детки в машинки превращайтесь. Раз, два, три – машина загуди! Вот теперь, вы – машины, но прежде, чем отправиться в дорогу, послушайте правила.
У каждой машины будет свой номер. Вот номера, у мишки в мешочке. Возьмите сами из мешочка (дети берут номера в виде руля с изображением геометрических фигур). Машинка должна заехать в гараж с таким же номером.
Воспитатель: Машина, Даша какой у тебя номер? (дети называют свой номер).
Дети: Красный треугольник. Синий круг.
Воспитатель: Машины, выезжайте из своих гаражей. Поехали! (дети ездят). Ночь наступает! Поезжайте в свой гараж! Внимательно посмотрите на номер гаража. Фигура на гараже должна быть такой же, как и фигура на номере машины.
После того, как машины заедут в гараж, воспитатель спрашивает:
- Машина - Соня, почему ты заехала в этот гараж?
Дети: Потому что здесь желтый круг и у меня желтый круг. Потому что здесь красный квадрат и у меня красный квадрат (отвечают все дети).
Воспитатель: Правильно, номер машины такой же, как и номер гаража – одинаковый. Поиграем еще раз! Но посмотрите, мишка что-то нам принё с и предлагает отгадать загадку: ”У меня всего три глаза, разноцветные они. Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу. Как вы думаете, что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята. Светофор смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы не было аварий. А сейчас, ребята, поиграем в игру “Красный, жёлтый, зелёный. ” Когда на светофоре загорится красный свет - значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда загорится жёлтый свет - приготовиться, вы держите руль двумя руками перед собой и готовитесь к движению. Загорелся зелёный свет - можно ехать, путь открыт. (Машины едут под музыкальное сопровождение, воспитатель меняет местами гаражи).
Воспитатель: Молодцы, машины! Правильно заняли свои гаражи. Пора нам в ребяток превращаться! Глазки закрывайтесь, в ребяток превращайтесь. Раз, два, три! На меня посмотри! Ой, вот она Полина! Вот Рома, Даша и т. д. Нет больше машин.
Воспитатель обращается к мишке: «Мишка, тебе понравились наши игры?»
Мишка: Да, понравились! Молодцы, ребята, цвета знают, флажки не путают, фигуры – круг, квадрат, треугольник тоже запомнили, загадки отгадали правила движения знают и дружно играют. Мне такие ребята нравятся, буду с вами жить.
Используемая литература:
Сотникова В. журнал «Самые маленькие в детском саду» «Линка-Пресс», 2005 г.
М. Р. Максиняева «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками». «Творческий центр». Москва 2002 г.
Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора». «Просвещение» 1989 г.