Елена Ерошина
«Зайчик». Конспект НОД во 2 младшей группе
Тема: «Зайчик»
Интегрируемые образовательные области:
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Программное содержание : Учить детей изображать зайчика-игрушку : скатывать два шара (большой для туловища, поменьше для головы, раскатывание палочек и сплющивания (это ушки); учить соединять части, прижимая их. Развивать желание заниматься творчеством. Воспитывать аккуратность во время лепки, умение радоваться своим работам
Материалы: глина, дощечки, салфетки, игрушка зайчик.
Предварительная работа:
Публикация «„Зайчик“, Конспект НОД во 2 младшей группе» размещена в разделах
Рассматривание изображений зайчиков в книжных иллюстрациях, альбомах.
Беседа о внешнем виде зайца.
Чтение М. Карем «Зайчонок отправился в город» (фр.); русской народной сказки «Заюшкина избушка», чтение потешки «Заинька».
Ход НОД.
Воспитатель : Ребята отгадайте загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: — Правильно, молодцы. (Воспитатель замечает зайчика, сидящего). Ребята, посмотрите, а зайчик-то здесь сидит. Только он почему-то грустный. (Зайчику) – Что же случилось, зайчик? (Заяц на ушко воспитателя что-то шепчет).
Воспитатель: — Все понятно. Ребята, оказывается зайчику одному играть скучно. (Зайцу). Ты не переживай, мы тебе поможем. (Детям). – Поможем зайцу?
Дети: — Поможем!
Воспитатель: — Мы с вами будем лепить много зайчиков и нашему зайцу скучно не будет. (Воспитатель с детьми рассматривает зайчика уточняет форму каждой части тела)
Ребята, а какого цвета заяц?
Дети: — Белый.
Воспитатель: — А еще какой?
Дети: — Мягкий.
Воспитатель: — Какие части тела у него есть?
Дети: — Туловище, голова, лапки, хвост, ушки.
Воспитатель: — А какие у него ушки?
Дети: — Длинные.
Воспитатель: — А хвост?
Дети: — Короткий, маленький.
Воспитатель: — (Зайцу) Зайчик, ты посиди, пожалуйста, а мы с детьми сейчас будем лепить.
-Дети, с кокой части тела мы начнем лепить?
Дети: С туловища.
-Правильно. А как скатать большой шар для туловища?», предлагает всем показать. Дети имитируют движение скатывания. «Так же нужно скатать поменьше шарик для головы, — Воспитатель. — Это вы уже умеете делать. А как слепить ушки, я вам покажу». Воспитатель берет самую маленькую часть глины, раскатываем прямыми движениями делим пополам; сплющиваем и соединяем уши к голове на макушке.
(Предложить детям показать руками как они будут лепить? Где надо прикрепить уши? Как их надо сплющивать)
Некоторым детям, выполнившим работу, можно предложить дополнительно сделать хвостик и лапки.
Приступаем к работе ребята.
(В ходе занятия воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения).
Воспитатель: — А сейчас, давайте все вместе посмотрим наши работы. Зайчики у вас получились красивые. Молодцы постарались!
П/ игра: «Зайка серенький сидит»