Ирина Ксензова
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Машины бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Тема:«Машины бывают разные»
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель:познакомить с основными видами транспорта.
Задачи:формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой;
различать основные части транспорта: кабина, кузов, колёса, руль;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Машины бывают разные“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
способствовать развитию у детей диалогической речи, отвечать на вопрос словом и предложением из 2-3 слов; обогащать словарный запас детей;
учить делать из пластилина колесо, соединять концы палочки; воспитывать уважение к людям, наблюдательность, самостоятельность, активность.
Материалы и оборудование:картинки с изображением разных видов транспорта, фланелеграф, пластилин, доски для лепки, игрушки: машинка, Незнайка.
Предварительная работа:наблюдение за транспортом во время прогулок, рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, чтение стихов, отгадывание загадок о транспорте.
Ход:
1. Организационный момент.
Дети встречают вошедшего гостя – Незнайку. Здороваются с ним и предлагают присесть на стул.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Шёл я мимо детского сада и ребята загадали мне загадки, а я не смог их отгадать. А вы умеете отгадывать загадки? Поможете мне их отгадать?
2. Отгадывание загадок.
Воспитатель:Ребята, поможем незнайке? (Ответы детей).
Давайте попробуем отгадать.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолёт)
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
После каждой загадки воспитатель предлагает детям найти отгадку среди разложенных на столе картинок, поднять нужное изображение и прикрепить его на фланелеграф.
Незнайка благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чём мы будем говорить сегодня? (Ответы детей)
3. Рассказы воспитателя, Незнайки и детей о транспорте.
Воспитатель: Ребята! Транспорт бывает пассажирский, который перевозит пассажиров и грузовой, который перевозит грузы.
Воспитатель предлагает выбрать детям картинки с изображением пассажирского транспорта (автобус, самолёт, автомобиль, пассажирский поезд, грузового транспорта (товарный поезд, грузовые машины, баржа) и определить какой он.
Незнайка: Ой,ребята! Я знаю, как выглядит автобус!
(Рассказ Незнайки об автобусе).
- Автобус синий, у него есть колёса, кабина, окна, двери. И управляет автобусом водитель.
А вот о других видах транспорта я ничего не знаю. Вы расскажете мне о них? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята!Незнайка дарит вам картинки с изображением транспорта и предлагает прокатиться на поезде.
Физ. минутка. «Поезд»
Ребята ходят по «перрону», готовятся к «отъезду». Раздаётся гудок. «Пассажиры» занимают свои места в вагончиках, которые прицеплены друг за другом, и «отправляются в путь». После «поездки на поезде» ребята возвращаются в детский сад.
4. Лепка.
Воспитатель (ставит на стол 2 машины,одна из которых без колёс и руля, показывает колёса и руль). Что есть у машины (Руль, колёса). Какие они (Круглые). А чего нет у второй машины (Руля и колёс).
Воспитатель предлагает детям слепить из пластилина колёса и руль для машины, затем объясняет и показывает, как нужно отщипнуть четыре одинаковых кусочка пластилина для колёс и один кусочек для руля, раскатать шарики, сплющить их в диски-колёса, потом
раскатать полоску, соединить концы и скрепить их путём прижимания одного к другому -получается руль.
После объяснения предлагает приступить к лепке. Дети выполняют задание, воспитатель по мере необходимости оказывает помощь.
После выполнения задания ребята кладут вылепленные изделия на стол педагога, который хвалит их за хорошую работу.
Воспитатель предлагает детям спеть песню «Автобус». (муз. А. Филиппенко,сл. Н. Фомичёвой).
Наш автобус не спеша
Едет по дорожке.
Шины весело шуршат,
В такт пляшут ножки.
Топ, топ, топ да топ –
Вот как пляшут ножки.
Топ, топ, топ да топ –
Вот как пляшут ножки.
5. Итог:
Воспитатель:С какими видами транспорта вы сегодня познакомились (Ответы детей)
Какой пассажирский транспорт вы каждый день видите на улице?
(Ответы детей)
Незнайка:Ребята!Я столько много узнал сегодня от вас о машинах! Вы такие молодцы! Спасибо вам! Пойду, расскажу друзьям о том, что здесь узнал и увидел. До свидания.