Надежда Щеглеватых
Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Наша планета — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе по окружающему миру
«Наша планета – Земля»
Цель: Ознакомление детей с понятием «планета Земля». Формирование экологически грамотной личности.
Задачи:
1. Закреплять имеющиеся у детей знания о природе, животных и растениях нашей планеты
2. Дать детям представление о том, что планета – Земля – это огромный шар.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру „Наша планета — Земля“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
3. Расширять представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
4. Воспитывать любовь и формировать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о природе, чтение произведений, дидактические и подвижные игры, индивидуальные объяснения.
Материалы и оборудование:
- глобус
- изображение планеты Земля
- символические изображения (человек, животные дикие/домашние, рыбы, птицы, растения).
Ход занятия.
Воспитатель: давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Улыбнитесь друг другу.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Дети приветствуют друг друга стоя в кругу и держась за руки)
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь садимся на свои места, спинки ровные.
Прочитаю вам одно стихотворение:
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Воспитатель: Ребята, о какой планете говорится в этом стихотворении?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, в этом стихотворении говорится о планете Земля. Что такое планета? Ребята, представьте себе огромный-огромный мяч. Только сделан он не из резины. На нём есть реки и моря. На нём растут деревья, живут люди и животные.
Посмотрите пожалуйста сюда. Это планета-Земля (показ картины с изображением планеты-Земля) Наша планета-Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, чтобы объехать его вокруг.
Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?
Дети: голубого, синего
Воспитатель: а знаете, что означает этот свет?
Дети: вода
Воспитатель: правильно. А какие цвета еще есть на глобусе?
Дети: Зелёный и белый.
Воспитатель: как вы думаете, что могут обозначать эти цвета?
Дети: зелёный - деревья, трава, цветы. белый- снег.
Воспитатель: молодцы! Наша планета Земля - самая красивая, на ней много голубого цвета, зелёного, белого. Голубой цвет - это моря и океаны, зелёный - это природа, белый -это снег и ледники. Всё есть на нашей планете, потому что она живая. На планете Земля существует жизнь. Земля - это общий дом и для животных, и для людей, и для растений.
Воспитатель: а сейчас мы немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста, каждый у своего места, стулья задвиньте под стол.
Физкультминутка
И деревья, (руки вверх, покачались)
И цветы, (цветы – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются)
И зеленые кусты, (присели, показали растопыренные ладошки)
Ласточки (помахали «крылышками»)
И зайчики, (попрыгали)
Девочки и мальчики – (маршируют)
Мы все живем на свете – (руки вперед ладошками вверх)
На большой планете. (показали большой шар)
Воспитатель: молодцы, аккуратно садимся на свои места. А вы знаете, какие животные населяют нашу Землю?
Дети: кошки, собаки, коровы и т. д.
Воспитатель: правильно! И есть ещё много других. Одни живут в лесу – как их называют? (дикие) Другие – дома, с человеком. (домашние)
Воспитатель: молодцы! А сейчас мы немного поиграем.
Игра «Домашние и дикие животные»
На доске в хаотичном порядке висят карточки с домашними и дикими животными. Дети по очереди подходят к доске и разделяют животных на группы (кто относится к домашним животным – в одну сторону, кто к диким – в другую)
Воспитатель: хорошо, все справились с заданием. А теперь скажите мне пожалуйста, где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы, рыбы?
(ответы детей)
(Иллюстрации с видом планеты, леса, водоемы чистые и с мусором)
Воспитатель: посмотрите какая наша планета красивая, чистая, и ухоженная, но бывает и так, что люди гуляя по лесу, парку или возле рек оставляют после себя много мусора, который загрязняет нашу природу. Пластик, стекло, металл эти материалы отравляют воздух, воду, землю. В результате этого могут погибнуть птицы, звери или рыба. Расскажите, как нужно вести себя в природе, чтобы ей не навредить.
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, все вы совершенно правы.
Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья, и прекрасные растения, живут невероятные виды животных, птиц и рыб.
И мы с вами должны оберегать нашу планету.
Рефлексия.
Воспитатель: сегодня вы все большие молодцы.
Давайте вспомним, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
Какую форму имеет наша планета Земля? (шар)
Земля - наш общий дом. Как вы думаете почему так говорят? (Потому что на Земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные)