Ольга Моисеенко
Конспект НОД во 2 младшей группе по математике по мотивам сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- образовательная – закрепить знания о форме, цвете, о свойствах предметов, их количестве (один, много, ни одного, учиться ориентироваться в пространстве;
- развивающая – развитие речи, памяти, образного мышления, внимания;
- воспитательная – воспитывать интерес к художественному слову, учить внимательно смотреть сказку, вызвать желание помочь её героям.
Оборудование: Дед из кукольного театра, 3 репки разного размера (большая, поменьше, самая маленькая, Бабка, внучка, Жучка, Мурка, 3 котенка, 2 сарафана, один украшен треугольниками, другой – квадратом.
Публикация «Конспект НОД во 2 младшей группе по математике по мотивам сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: - Сегодня мы будем смотреть сказку «Репка»
Открывается ширма, появляется Дед.
Воспитатель: - Посадил Дед репку. Выросла репка большая прибольшая, огромная! Даже дедушка удивился. Посмотрите на грядку. Сколько репок выросло у Деда?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Покажите, где самая большая репка? Где поменьше? Где самая маленькая?
- Ребята, а какого цвета репка? Какие у неё листики?
Дети: - Репка желтая, а листики зеленые.
- Позвал Дед на помощь Бабку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой огород посадил Дед, что в нем растет?
Появляется картинка огорода.
Дети: - Лук, морковь, свекла.
Воспитатель: - Молодцы.
- А что еще на картинке желтого цвета, как репка? Сколько Дед вырастил Моркови (много, свеклы (много, лука (много?
- А сколько у него подсолнухов (1, петухов (1, бабочек (1?
Воспитатель: - Молодцы! Все верно посчитали.
Позвала Бабка внучку, внучка за Бабку, Бабка за за Дедку, Дедка за репку – тянут-потянут, а вытянуть не могут. Придется других помощников звать. Позвала внучка Жучку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно никогда зарядку не делали. Давайте им покажем.
Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова)
Дед, Бабка, внучка, Жучка – Спасибо ребята, мы теперь каждое утро будем делать зарядку и станем сильными и здоровыми.
Воспитатель: - Посмотрите ребята какие сарафаны и кофточки сшила бабушка себе и внучке. Кофта у бабушки с длинным рукавом, а у внучки?
Дети: - С коротким.
- Посмотрите внимательно, какими геометрическими фигурами она украсила сарафаны (и?
- Сколько треугольников? (много, а квадратов? (много)
- Тянули тянули репку, да не вытянули. Позвала Жучка кошку. А кошка не одна пришла. Кто с ней прибежал?
Дети: - Один котенок.
- К нему прибежали поиграть еще 2 котенка с соседнего двора.
Воспитатель: - Сколько стало котят? (много)
- А где Муркин котенок? И почему ты так решил?
Ребенок: - Серый, потому, что Мурка серая, а другие котята рыжие.
Как ни старались Дед, Бабка, внучка, Жучка и Мурка, не смогли вытянуть репку. Позвали на помощь мышку. Тянут-потянут – и вытащили репку. Обрадовалась Бабка и всех позвала на угощение, а на какое вам надо угадать.
Вызываются два ребенка, им даются конверты с разными картинками (на шесть частей). В одном конверте рисунок тарелки с кашей, в другом – пирог.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Все задания выполнили.
Герои прощаются.
Итог занятия.
Какую сказку мы смотрели? (Репка)
Что мы еще делали? (считали, искали фигуры, называли цвета, собирали картинки)
Воспитатель: - Молодцы!