Надежда Беликова
Конспект НОД по аппликации из кусочков ткани методом «прикалывания» во 2 младшей группе «Летает, поет, гнездышко вьет»
▼ Скачать
Направление «Социально-личностное развитие»
Образовательная область:
Художественное творчество
Интеграция областей:
Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, труд.
Цель:
Создание ситуации для развития педагогической компетенции родителей и социализации детей в процессе практической деятельности.
Программные задачи:
Учить детей взаимодействовать с взрослыми и детьми в процессе совместной творческой деятельности.
Публикация «Конспект НОД по аппликации из кусочков ткани методом „прикалывания“ во 2 младшей группе „Летает, поет, гнездышко вьет“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ткани
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ткани и ниток
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Учить узнавать птиц по голосам (воробей, кукушка, сорока, синица, находить и отмечать особенности оперения; передавать образ с помощью движений и звукоподражания.
Учить эмоционально воспринимать содержание стихов, потешек, проговаривая отдельные фразы; отгадывать загадки.
Познакомить детей с новым способом рисования – аппликация из кусочков ткани методом «прикалывания».
Развивать мелкую моторику рук, зрительную память и чувство цвета.
Закрепить знания о птицах, обитающих в нашем регионе.
Способствовать развитию детского воображения, волевого проявления и желания практически действовать под руководством взрослого – родителя, переживать чувства удовлетворения от выполнения коллективной работы.
Предварительная работа:
Дети знакомились с понятием «птица» и её особенностями: наличие перьев и умение летать. Чтение и заучивание стихов, потешек, песен; загадки – «объяснялки» и рифмованные; рассматривание картин, альбомов и иллюстраций. Пальчиковые, словесные и подвижные игры. Знакомство с тканью, игры на определение цвета.
До занятия проводились игры, требующие формирования подгрупп, для обеспечения психологического комфорта во время занятия.
Оборудование:
Для вводной части занятия: «Синичка» - рисунок и стихотворение семьи Строганова Руслана; фото «Снегири» и иллюстрации к потешке «Сорока белобока».
Для основной деятельности: три полистирольных плитки с карандашным контурным изображением птиц (снегирь, сорока и синица, зубочистки на каждого участника занятия, кусочки ткани (2 х 2 см, рассортированные по цвету. Магнитофон с а/записью «Голоса птиц».
Ход занятия:
Дети встречают гостей. Руслан знакомит их с бабушкой, а Миша с мамой. Дети повторяют имена и отчества взрослых для последующего общения. Дети рассаживаются на ковре, взрослые на стулья.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Летает, поет,
Гнездышко вьет. (Птица)
А каких птиц вы знаете? - Ответы детей. Дополнительно показываем фото птиц.
Игра на звукоподражание:
Поздоровайся как:
Воробей – чик-чирик, чик-чирик.
Ворона – кар-кар-кар.
Кукушка – ку-ку, ку-ку.
Синичка – фью-фью-фьють.
Посмотрите, ребята, какую красивую птицу нарисовали Руслан и его бабушка, Наталья Николаевна. Вы узнали её? (Ответы детей).
Бабушка читает стихотворение:
Две синички, две подружки
Рядышком сидели,
Две синички, две подружки
Песенку запели.
Красивая птичка, яркая. Чем Руслан вы раскрасили синичку? Карандашами. Какова цвета вы брали карандаши? Руслан поясняет.
Мама Миши, Марина Николаевна:
А я, когда шла к вам в садик, встретила птиц, которых нарисовала Зима. (Показывает плитки с силуэтами птиц). Я даже не узнала, что это за птицы, потому что Зима раскрасила их всех в свой любимый цвет.
Воспитатель:
Ребята, какой любимый цвет у Зимы (Белый). А как можно помочь птицам? (Раскрасить). Чем же можно раскрасить? (Красками, карандашами, фломастерами и т. д.).
Сегодня мы будем учиться раскрашивать тканью. Помогать нам будут Наталья Николаевна и Мари-на Николаевна.
Давайте подойдем к столу. Знакомим детей с методом «прикалывания» ткани к плитке с помощью зубочистки. Объясняем правила безопасности при работе острым предметом. Выкладываем не-сколько кусочков ткани нужного цвета по линии и, придерживая левой рукой ткань, правой «прикалываем» каждый кусочек к плитке под наклоном зубочисткой. Вынимаем зубочистку.
Разбившись на подгруппы, дети выполняют работу совместно со взрослым.
На столе находится образец с цветным изображением птицы. На плитках в силуэтах птиц цветовые зоны помечены буквами для облегчения работы взрослого. Звучит а/запись «Голоса птиц».
Снятие статического напряжения у детей снимается во время подбора ткани, т. к. она находится на отдельном столе. Это же способствует развитию зрительной памяти и закреплению знаний цвета.
Во время работы в подгруппах оговариваются особенности птицы, читаются стихи и потешки, загадываются загадки.
По окончании занятия работы выставляются в приемной для обозрения. Дети благодарят гостей и прощаются с ними.
На прогулке проводится наблюдение за птицами и подвижные игры на тему «Птицы».