Наталья Александровна Тишкина
Конспект НОД во второй группе раннего возраста. Развитие речи «В гостях у Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Матрешки»
Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – Матрёшка. Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора.
Задачи :
- Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.
- Воспитывать интерес к народному фольклору.
- Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.
Словарная работа: матрешка, красочная, яркая, веселая.
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста, Развитие речи „В гостях у Матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Методы и приемы: проблемная ситуация, музыкальное сопровождение, худ. слово, рассказ воспитателя, рассматривание игрушки, беседа, похвала.
Материал: Матрешка, петушок, музыкальное сопровождение, корзинка с баранками.
1. Организационный момент (1 минута)
2 Основная часть. (5мин.)
3. Заключительная часть (2 мин)
Длительность : 8 минут
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра и подарим им наши улыбки.
Дети:
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Я тоже, и хочу вам предложить сегодня отправиться в гости, а к кому мы поедем в гости, вы сможете узнать, отгадав загадку:
Эти милые подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — … (Матрёшки)
II. Основная часть
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, мы поедем в гости к матрешке.
Воспитатель: Ребята, а на чём мы можем поехать ( Ответы детей: на поезде, на машине, на автобусе.) Правильно на этом транспорте можно ехать, но я предлагаю вам поехать на лошадке.
Поехали!
(проговариваем вместе с детьми)
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок - цок-цок.
Воспитатель: А вот и домик матрешки, только матрешку, почему то не видно. Может она еще спит? Кто же нам поможет ее разбудить? Ой, смотрите, здесь сидит петушок? Может он нам поможет?
Воспитатель: Давайте нашего петушка попросим, расскажем про него потешку:
Петя, Петя –петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Что ты громко поёшь?
Детям спать не даёшь.
Воспитатель: Петя, петушок. Помоги нам, пожалуйста, разбудить матрешку.
Звучит песенка петушка:
Я Петя, Петушок
Чудесный гребешок
Я рано по-утру
Гуляю по двору
Кукареку кричу
Всех разбудить хочу
Солнышко взошло
На небе светло
И расцвели цветы
Вставай скорей и ты
Кукареку.
Воспитатель: Ой, сморите ребята, а вот и Матрешка. Спасибо тебе петушок за помощь.
Здравствуй Матрешка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая она красивая
Воспитатель вместе с детьми рассматривает матрешку.
Воспитатель: Ребята, а во что одета матрешка? (Ответы детей) Какого цвета на ней платье? (Ответы детей) Что на голове у матрешки? (Ответы детей) Какого цвета на ней платочек? Что нарисовано на одежде нашей матрешки? (Ответы детей)
Воспитатель: Ой, а в матрешке то нашей что-то гремит! (Трясет матрешку) Хотите узнать, что за сюрприз приготовила нам матрешка? (Ответы детей)
Воспитатель: «Матрешка-матрешка, откройся немножко»
Воспитатель достает еще одну матрешку, потом следующую и т. д.
Воспитатель ставит матрешек в ряд и читает стихотворение:
Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрице.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.
Воспитатель: Сколько матрешек было? (Ответы детей)
А сейчас, сколько матрешек? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Была одна матрешка, а теперь много! Вот в чем загадка матрешки!
Воспитатель вместе с детьми любуется матрешками : «Вот какие наши матрешки хорошенькие».
Воспитатель: Ребята матрешки устали стоять они приглашают вас танцевать, давайте потанцуем с матрёшками.
Дети вместе с педагогом выходят на коврик и танцуют танец «Матрёшки».
Воспитатель: Понравились вам матрешки? (Ответы детей) Вы тоже понравились нашим сестричкам и за это они вам приготовили подарки. (воспитатель достает корзинку с баранками).
Качи- качи, качи.
Глянь баранки калачи.
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи.
Подхватили калачи
Нам остались
БА-РА-НОЧ-КИ.
III. Заключение.
Воспитатель: Спасибо вам матрешки, с вами очень весело, но нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель:- Ребята, у кого мы были сегодня в гостях? (Ответы детей) Понравилась ли вам матрешка? (Ответы детей) Какая она? (Ответы детей) Молодцы ребята.