Папки-передвижки

Конспект НОД во второй группе раннего возраста. Развитие речи «В гостях у Матрешки»

Наталья Александровна Тишкина
Конспект НОД во второй группе раннего возраста. Развитие речи «В гостях у Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у Матрешки»

Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – Матрёшка. Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора.

Задачи :

- Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.

- Воспитывать интерес к народному фольклору.

- Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.

Словарная работа: матрешка, красочная, яркая, веселая.

Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста, Развитие речи „В гостях у Матрешки“» размещена в разделах

Методы и приемы: проблемная ситуация, музыкальное сопровождение, худ. слово, рассказ воспитателя, рассматривание игрушки, беседа, похвала.

Материал: Матрешка, петушок, музыкальное сопровождение, корзинка с баранками.

1. Организационный момент (1 минута)

2 Основная часть. (5мин.)

3. Заключительная часть (2 мин)

Длительность : 8 минут

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра и подарим им наши улыбки.

Дети:

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Я тоже, и хочу вам предложить сегодня отправиться в гости, а к кому мы поедем в гости, вы сможете узнать, отгадав загадку:

Эти милые подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются — … (Матрёшки)

II. Основная часть

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, мы поедем в гости к матрешке.

Воспитатель: Ребята, а на чём мы можем поехать ( Ответы детей: на поезде, на машине, на автобусе.) Правильно на этом транспорте можно ехать, но я предлагаю вам поехать на лошадке.

Поехали!

(проговариваем вместе с детьми)

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок - цок-цок.

Воспитатель: А вот и домик матрешки, только матрешку, почему то не видно. Может она еще спит? Кто же нам поможет ее разбудить? Ой, смотрите, здесь сидит петушок? Может он нам поможет?

Воспитатель: Давайте нашего петушка попросим, расскажем про него потешку:

Петя, Петя –петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Что ты громко поёшь?

Детям спать не даёшь.

Воспитатель: Петя, петушок. Помоги нам, пожалуйста, разбудить матрешку.

Звучит песенка петушка:

Я Петя, Петушок

Чудесный гребешок

Я рано по-утру

Гуляю по двору

Кукареку кричу

Всех разбудить хочу

Солнышко взошло

На небе светло

И расцвели цветы

Вставай скорей и ты

Кукареку.

Воспитатель: Ой, сморите ребята, а вот и Матрешка. Спасибо тебе петушок за помощь.

Здравствуй Матрешка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая она красивая

Воспитатель вместе с детьми рассматривает матрешку.

Воспитатель: Ребята, а во что одета матрешка? (Ответы детей) Какого цвета на ней платье? (Ответы детей) Что на голове у матрешки? (Ответы детей) Какого цвета на ней платочек? Что нарисовано на одежде нашей матрешки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, а в матрешке то нашей что-то гремит! (Трясет матрешку) Хотите узнать, что за сюрприз приготовила нам матрешка? (Ответы детей)

Воспитатель: «Матрешка-матрешка, откройся немножко»

Воспитатель достает еще одну матрешку, потом следующую и т. д.

Воспитатель ставит матрешек в ряд и читает стихотворение:

Эти русские матрешки,

Разноцветные одежки,

На секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрице.

Сколько их там не поймешь,

Если младшей не найдешь.

Воспитатель: Сколько матрешек было? (Ответы детей)

А сейчас, сколько матрешек? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Была одна матрешка, а теперь много! Вот в чем загадка матрешки!

Воспитатель вместе с детьми любуется матрешками : «Вот какие наши матрешки хорошенькие».

Воспитатель: Ребята матрешки устали стоять они приглашают вас танцевать, давайте потанцуем с матрёшками.

Дети вместе с педагогом выходят на коврик и танцуют танец «Матрёшки».

Воспитатель: Понравились вам матрешки? (Ответы детей) Вы тоже понравились нашим сестричкам и за это они вам приготовили подарки. (воспитатель достает корзинку с баранками).

Качи- качи, качи.

Глянь баранки калачи.

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи.

Подхватили калачи

Нам остались

БА-РА-НОЧ-КИ.

III. Заключение.

Воспитатель: Спасибо вам матрешки, с вами очень весело, но нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель:- Ребята, у кого мы были сегодня в гостях? (Ответы детей) Понравилась ли вам матрешка? (Ответы детей) Какая она? (Ответы детей) Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возрастаРазвлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя алгоритм; расширить знания детей о предметах личной гигиены;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй группе раннего возраста. Развитие речи «В гостях у Матрешки»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 08:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста. Развитие речи «В гостях у Матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Тишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД