Соколова Алеся Александровна
Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №268»
(МАДОУ «Детский сад №268»)
Конспект НОД :
«Виртуальная экскурсия в зимний лес»
(подготовительная к школе группа 6-7 лет)
Воспитатель: А. А. Соколова
Барнаул, 2023
Тема: «Виртуальная экскурсия в зимний лес»
Цель: Создать условия для активизации у детей познавательного интереса к времени года - зима.
Задачи:
-способствовать воспитанию у детей познавательного интереса, бережного отношения к природе;
Публикация «Конспект НОД „Виртуальная экскурсия в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
-пополнить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, о жизни животных и птиц зимой в лесу;
-совершенствовать умение сотрудничать друг с другом в процессе совместной деятельности.
Форма организации детей:
Индивидуально, работа в парах, работа в микрогруппах, коллективная.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие и социально-коммуникативное развитие.
Методы:
Словесный (беседа, наглядный (рассматривание, демонстрация презентации, практический (игра).
Оборудование и материалы:
Презентация «Виртуальная экскурсия в зимний лес», загадки о зиме, «волшебная снежинка» (в форме снежинки, д/и «Зимующие и перелетные птицы», экологические знаки, книжка-раскладушка, корм для птиц, картинки зимующих птиц.
Ход НОД (занятия) :
Вводная часть (организационный момент) :
-Ребята, проходите, поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями! (здравствуйте, доброе утро).
-Присаживайтесь на стулья!
Заходя в группу, дети обнаруживают на одном из стульев книгу с загадками.
Отдают воспитателю.
-Ой, ребята это же моя книга я ее оставила здесь. Спасибо большое, что увидели. Это книга загадок, я как раз приготовила ее для вас. Я знаю, что вы очень любите загадки! Хотите, я вам загадаю некоторые из них? (Да)
-Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Отгадайте, кто она?
Ну, конечно же, (Зима)
- Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке? (Снежинки)
- Кто зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это — снежная. (Метель)
-Ребята, вы, наверное, догадались о чем говорится в загадках? (о зиме)
-Да, о зиме.
-Ребята, а вам нравится зима? (Да)
-А чем она вам нравится? (Ответы детей)
-Ребята, а где особенно красиво зимой? (Ответы детей)
-А бывали ли вы в зимнем лесу? (Ответы детей)
-Там сказочное волшебство, снег укутал деревья, тишина и только слышно как где-то потрескивает дерево от мороза или дятел стучит.
-Я приглашаю вас на виртуальную экскурсию в зимний лес. Составите мне компанию?
Основная часть:
Показ презентации «Виртуальная экскурсия в зимний лес».
1-2 слайд: Зимний лес
-Ребята, вы, наверное, знаете, какие изменения происходят в природе с приходом зимы?
3 слайд: Признаки зимы
-Ребята, предлагаю вам назвать их, передавая снежинку. (Дети передают снежинку друг другу, называя признаки зимы)
4 слайд: Животные зимой
-Ребята, какие животные зимуют в лесу?
-А вы знаете, как они подготовились к зиме? Расскажите.
-Хотите посмотреть на них и узнать что-нибудь интересное?
5 слайд: Белка
У меня красивый пушистый хвост. Длинные задние ноги и пушистый большой хвост помогают мне прыгать по деревьям. Хвостом я даже могу рулить. Летом моя спинка рыженькая, зимой серенькая, а вот брюшко у меня всегда беленькое! Зимой мой мех мягкий и пушистый, летом жесткий и короткий. Я очень люблю ягоды, грибы и орехи. Заготавливаю их в дупле на зиму. В сильные морозы я могу не выходить из своего тепленького гнезда —в дупле есть запасы орехов, желудей и грибов.
6 слайд: Заяц
Летом я серый, а зимой белый. Сначала белеет хвостик, потом задние ноги, спинка и бока. Когда я стану весь белый, лисичка меня не увидит на снегу. Длинные уши помогают мне слышать приближающуюся опасность. Короткий хвостик не мешает мне быстро бегать. Мои задние ноги длинные и сильные, я могу ими отталкиваться от земли и делать большие прыжки. Норки у меня нет, я сплю в снежной ямке. Зимний мех гуще летнего, поэтому мне зимой не холодно. Зимой я ем кору деревьев.
7 слайд: Лиса
Я —рыжая красавица! Зимой моя шерсть становится очень густой и теплой. Мой красивый пушистый хвост как руль помогает мне делать резкие повороты, когда я гоняюсь за мышками. Лапки у меня зимой обрастают густой шерсткой, чтобы не холодно было ступать по снегу. У меня есть нора с несколькими выходами, где я прячусь в случае опасности. Там в гнезде рождаются маленькие лисята. А живу я в основном в логове, расположенном на открытом месте, в траве или в снегу. Я очень чуткая и хитрая.
8 слайд: Медведь
Я большой мохнатый косолапый медведь! Припасов на зиму я не делаю. Мы, медведи, всю зиму спим в берлоге. Осенью стараемся наесться посытнее, чтобы всю зиму спать спокойно. Зимой у медведей рождаются медвежата.
9 слайд: Волк
Я серый волк, большой, сильный и самый быстрый в нашем лесу. Летом я немного светлее, а к зиме мой мех темнеет. Зимний мех у меня высокий, густой, имеет подшерсток, поэтому я не мерзну. Летом мех значительно короче и реже зимнего, более грубый и жесткий. Мое настроение можно узнать по движению хвоста. В спокойном состоянии хвост опущен, если я угрожаю — поднят вверх, дружелюбие я выражаю спокойно помахивая хвостом. Летом я живу со своей семьей в логове. Зимой до 20 волков собираются в стаи. В стае легче добывать пищу. С помощью голоса я могу передавать другим волкам сообщения о появлении зверя или человека. Я могу лаять, тявкать, рычать, ворчать и выть.
-Понравилось вам наблюдать за зимним лесом? (Ответы детей). Наверное, холодно в лесу? Предлагаю вам поиграть, а заодно и погреться.
Физкультминутка:
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
-Ребята, оказывается в зимнем лесу можно встретить не только животных. Как вы думаете, кого еще? (Птиц)
-А какие это птицы? (Ответы детей)
-Как называют птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие)
-Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей)
-А где остальные птицы? (Улетают в теплые края)
-Как их называют? (Перелетные)
-Почему они улетают? (Нет корма)
10 слайд: Зимующие птицы
-Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы».
Подойдите, пожалуйста, к столу. Нам нужно разделиться на две группы, одна группа находит перелетных птиц, другая зимующих.
-Ребята, зимой холодно, морозно, нелегко бывает птицам и животным пережить зиму. Интересно, может кто-нибудь помочь им перезимовать? Вы знаете? (Люди)
-А как люди могут помочь птицам и животным пережить холодную зиму? (Кормушки, подкормка).
11 слайд: Как человек может помочь животным и птицам пережить зиму?
-Предлагаю вам разобраться чем же можно кормить птиц и животных зимой. Поиграем в игру?
Игра «Чем покормим птиц и животных в лесу?»
-Ребята, мы с вами побывали в зимнем лесу, многое увидели и узнали. Но, наверное, как и везде в лесу есть свои правила, которые мы должны соблюдать. Ведь мы же гости в лесу. Может вы знаете, эти правила?
12 слайд:
Правила поведения в зимнем лесу.
-Не шуметь, чтобы не напугать лесных жителей;
-Ходить по дорожкам, протоптанным в лесу;
-Не сходить с тропы и не задевать кусты – зимой замёрзшие ветки легко ломаются;
-Не оставляйте после себя мусор;
-Не ломать деревья;
-Подкармливать птиц и животных;
-быть внимательными, чтобы не пропустить в лесу красивые места.
-Предлагаю вам разбиться на пары и выбрать правильные картинки «Правила поведения в зимнем лесу» и создать «Зимнюю лесную азбуку» в виде книжки-раскладушки.
Заключительная часть:
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
-Где побывали?
-Важно ли для вас то, о чем узнали?
-Как это нам пригодиться в жизни?
-Что было самым трудным? Почему?
-У кого ты просил помощи?
-Кому помог сам?