Окутина Елена
Конспект НОД «Виртуальная экскурсия по Байкалу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Виртуальная экскурсия по Байкалу»
Цель мероприятия: создание условий для формирования у дошкольников представлений об озере Байкал с использованием технологии развития критического мышления.
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные:
- Закреплять знания детей об озере Байкал и животном мире;
- учить выделять признаки приспособления животных к определенной среде обитания;
- активизировать словарь детей словами: Кедровка, голомянка, хариус, омуль.
Публикация «Конспект НОД „Виртуальная экскурсия по Байкалу“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
2. Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать умения работать с маршрутным листом, кластером, схемой;
- развивать умение анализировать, делать выводы, выявлять закономерности между природными компонентами.
- формировать умения самостоятельно находить пути решения проблемы;
- развивать умение давать полные развернутые ответы.
3. Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели.
- воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку при работе в парах.
Оборудование и материалы: конверт с листом маршрута, кубик Блума, листы для составление кластера, круги красного и зелёного цвета; ноутбук, проектор, интерактивная доска, слайдовая презентация, видео.
Ход занятия:
Воспитатель звонит в колокольчик, дети становятся в круг возле воспитателя по середине группы, где сейчас стоят столы.
Воспитатель: Мы скажем небу: «Здравствуй!»
Говорят вместе: «Пусть день будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
говорит воспитатель: — Добрый день ребята,
Дети говорят: — Солнце, небо и зверята!
Стук в дверь, на пороге находим лист маршрута.
Воспитатель: - Ребята, кто – то к нам в гости пришёл, пойдём те посмотрим.
Дети: - Никого нет. Но здесь конверт.
Воспитатель: - Открой те его. Посмотрите что в нём. Как вы думай те, что это?
Дети рассматривают лист маршрута и делают вывод
Дети: - Маршрут по Байкалу. Нас пригласили на экскурсию по Байкалу.
Воспитатель: - А на чём можно отправиться на экскурсию?
Дети: - На самолёте, на пароходе, на поезде …. и т. д.
Воспитатель: - У нас с вами нет ни самолёта, ни парохода, ни поезда. Как нам быть?
Дети: - Мы можем отправиться на виртуальную экскурсию.
Воспитатель: - А почему вы так решили?
Дети: Потому что у нас есть интерактивная доска, ноутбук, интернет.
Воспитатель: Хорошо, значит, отправляемся на виртуальную экскурсию?
Дети: Да.
Дети вместе с воспитателем проходят на ковёр к интерактивной доске, прикрепляют маршрут на магнитную доску.
На интерактивной доске показ видео как теплоход движется по Байкалу, а мы с детьми проговариваем слова и выполняем движения.
От зеленого причала оттолкнулся теплоход,
Он шагнул назад,
А потом шагнул вперед,
И поплыл, поплыл по Байкалу,
Набирая полный ход.
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу -
Влево, вправо, за корму.
На слайде появляется такая же картинка как и на маршруте с различными животными и знак вопроса
Воспитатель: - Вот и первая остановка. На маршруте она обозначена картинкой и знаком вопроса. Что бы это могло значить?
Дети: - Нужно ответить на вопросы.
Воспитатель: - А кто ещё как думает?
Дети: - Разгадать загадки.
Воспитатель: - А вы ребята знаете загадки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Вот вы сейчас сами будете их загадывать, но загадки должны быть о ком? Посмотрите на слайде.
Дети: - О животных.
Воспитатель: А отгадки распределять на специальных листах, по принципу кто, где обитает. Проходите за столы. Работать будете в парах.
Дети садятся за столы парами, где специальные листы и отгадки в картинках, по очереди 3 ребёнка загадывают загадки, а все дети отгадывают и отгадки распределяют по принципу кто, где обитает. Это получается приём «загадки» и «кластера».
Воспитатель: - Кто из вас будет первый загадывать загадку?
Даша Никишина поднимает руку и загадывает загадку, все дети среди картинок ищут отгадку.
Даша: В снежном логове родятся.
Простудиться не боятся.
Подрастут – начнут нырять,
шубки белые менять.
Если очень повезёт – лет полсотни проживёт.
Что за зверь такой с усами?
Догадайтесь-ка, вы, сами! (Нерпа)
Воспитатель: - Молодец Даша, как вы думай те ребята, кто это? Найдите отгадку и поместите её на лист и определите место обитание.
Дети размещают отгадку на своих листах.
Воспитатель: - Кто ещё загадает загадку?
Злата поднимает руку и загадывает загадку.
Злата: Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
Воспитатель: - Молодец Злата, как вы думай те ребята, кто это? Найдите отгадку и поместите её на лист и определите её место обитание
Дети размещают отгадку на своих листах.
Воспитатель: - Кто ещё хочет загадать загадку?
Саша Коротцев поднимает руку, загадывает загадку.
Саша: В яркой он беретке красной,
В черной курточке атласной,
Не болтает, не рычит.
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел).
Воспитатель: - Кто же это, ребята? Найдите отгадку и поместите её на лист.
Дети размещают отгадку на своих листах.
Воспитатель: - А сейчас ребята, поменяйтесь листами с отгадками и проверьте правильно ли выполнено задание?
Дети меняются и проверяют друг у друга листы.
Воспитатель: Молодцы. Ну что, ребята, оправляемся дальше.
Дети вместе с воспитателем проходят к интерактивной доске. Идёт видео «теплоход плывёт по Байкалу. Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова с движениями
Воспитатель: - Мы плывём, плывём, плывём и не устаём.
- А вот и вторая остановка, на маршруте она обозначена как рисунок с какими - то знаками и картинками. Как вы думайте, что здесь зашифровано? Кто догадался?
На слайде появляется картинка как на листе маршрута. Здесь применяем приём «логическая цепочка»
Алиса поднимает руку и отвечает
Алиса: Это Байкал. В него втекает много рек, а вытекает одна. В этих реках водится много различной рыбы.
Воспитатель: - Ребята, вы согласны с Алисой?
Дети: Да.
Воспитатель: - Ребята, а каких рыб вы знаете, которые водятся в реках Байкала?
Дети по очереди отвечают
Дети: Голомянка, омуль, хариус…. и т. д.
Воспитатель: - Молодцы ребята, Отправляемся дальше?
Дети: - Да
На интерактивной доске снова идёт видео «теплоход плывёт по Байкалу. Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова с движениями
- Мы плывём, плывём, плывём и не устаём.
Воспитатель: Вот мы и на третьей остановке. Посмотрите на маршрут что там изображено?
Дети: Кедр и кубик.
Здесь применяем приём кубик Блума.
Воспитатель: - Как вы думай те, что бы это значило?
Дети: Нам нужно ответить на вопросы кубика о кедре.
Воспитатель: - Давай те пройдём за столы, и поиграем с кубиком.
Дети с воспитателем проходят за столы, по очереди бросают кубик, воспитатель зачитывает задание на каждой грани кубика. Дети рассуждают и отвечают на вопросы.
Вопросы: на кубике:
- Назови, что это?
- Опиши внешний вид дерева.
- Сравни кедр и ель.
- Придумай загадку про кедр.
- Объясни кто такая кедровка?
- Расскажи какая польза от кедра?
Воспитатель: - Умницы, отправляемся дальше?
Дети: - Да.
На интерактивной доске снова идёт видео «теплоход плывёт по Байкалу. Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова с движениями
Воспитатель: - Мы плывём, плывём, плывём и не устаём.
- А вот и четвёртая остановка, Посмотрите, как она обозначена на маршруте?
Дети: - Красный и зелёный круг?
Воспитатель: - Как вы думайте, что они означают?
Дети: - Красный обозначает – не верно, а зелёный – верно.
На слайде изображён красный, зелёный круг и вопросы
Воспитатель: - Ребята, так как вы не умеете ещё читать, я вам буду зачитывать фразы, если это утверждение верно то вы мне будете поднимать зелёную карточку, если не верно – то красную.
Воспитатель зачитывает утверждения на слайде, дети думают и поднимают соответствующую карточку.
- Из Байкала вытекает 4 реки. (не верно)
- Самый большой остров на Байкале Ольхон. (верно)
- В Байкале водятся крокодилы. (не верно)
- У нерпы шубка рыжего цвета (не верно)
- Голомянка на солнце тает и истекает рыбьим жиром (верно)
- Байкал самое глубокое озеро в мире (верно)
- Байкал называют жемчужиной Сибири (верно).
- Байкал не замерзает зимой (не верно)
Воспитатель: - Ребята, вы такие умницы, справились и с этим заданием.
- А теперь посмотрите на наш маршрут, там есть ещё остановки?
Дети: - Нет.
Воспитатель: Значит, наша экскурсия закончилась.
Мы с вами выполнили много заданий, расскажите, какие было выполнить легко?
Что было сложного в нашей экскурсии по озеру Байкал?
Что больше всего понравилось?
- Я надеюсь, что вы поделитесь своими впечатлениями об экскурсии с родителями и своими друзьями.
А сейчас после экскурсии предлагаю вам отдохнуть.