Валентина Меньшикова
Закрепление знаний о сезонных изменениях. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сосулька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Старший возраст
Тема: Весенняя сосулька.
Разработал воспитатель
I квалификационной категории
Меньшикова В. В.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественная литература, социализация, познание, музыка, физическая культура.
Цель: Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.
Публикация «Закрепление знаний о сезонных изменениях, Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Весенняя сосулька“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сосульки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Задачи: Продолжать знакомить детей с признаками ранней весны. Учить устанавливать причинно-следственные связи, мыслить логически, упражнять в подборе слов- определений к предмету по качеству, форме и т. д. Воспитывать заботливое отн6ошение к своему здоровью.
Воспитатель: Послушайте загадку и скажите, когда это бывает?
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
(весной)
- А сейчас какое время года? (Ранняя весна)
- Какие признаки ранней весны вы знаете?
Дети: Солнце светит ярче, снег потемнел и начал таять, на небе появились облака, с крыш закапали сосульки. День стал длиннее.
/Звучит музыка «Чунга-чанга», появляется мартышка и сосёт сосульку/
- Ребята, посмотрите к нам пришла мартышка.
/Мартышка вытаскивает сосульку/ - Здравствуйте!/
- Здравствуй, мартышка. Что ты ешь?
Мартышка: Не знаю. Шла-шла, вот что – то нашла, попробовала, вкусно!
Воспитатель: Мартышка, а ты знаешь что это? Это же сосулька, её ни в коем случае нельзя брать в рот, это очень опасно!
Мартышка: А почему? У нас на острове Чунга-чанга всегда лето и таких сосулек нет.
Воспитатель: Ребята, подскажите мартышке когда появляются сосульки? (весной)
Мартышка: А у нас нет весны. И про сосульки мы ничего не знаем.
Воспитатель: Садись, мартышка, мы с ребятами сейчас тебе расскажем всё о сосульке : почему она появляется и почему её опасно сосать.
/На столе у детей лежат сосульки накрытые салфеткой. /
Воспитатель: Ребята, посмотрите что у вас лежит под салфеткой (сосулька).
Посмотрите на сосульку какая она по форме?
Дети: Сосулька вытянутая, овальная, длинная.
Воспитатель: На что похожа сосулька?
Дети: Сосулька похожа на морковь.
Воспитатель: Почему она похожа на морковь?
Дети: У сосульки, как у морковки один конец тонкий, другой толстый.
Воспитатель: Покажите тонкий и острый конец сосульки. Покажите толстый конец сосульки.
- потрогайте сосульку, какая она на ощупь?
Дети: Скользкая, мокрая, холодная, гладкая, ледяная.
Воспитатель: А теперь проведём опыт. И узнаем что можно сказать про цвет сосульки. Положите сосульку на цветную полоску бумаги (у каждого ребёнка разный цвет полоски) видно ли цвет полоски через сосульку? (дети называют свои цвета)
- Значит какая сосулька?
Дети: Сосулька прозрачная.
Воспитатель: Если ударить по сосульке, что произойдёт? (Ударяет по своей сосульке)
Дети: Сосулька расколется на несколько кусочков.
Воспитатель: Значит она какая?
Дети: Сосулька хрупкая, нежная, звонкая.
Воспитатель: Ребята, а где появляются сосульки?
Дети: Сосульки появляются на крышах домов.
Воспитатель: Почему говорят что сосульки растут вниз?
Дети: Когда снег тает капельки воды стекают вниз и сосулька как-будто удлиняется, вытягивается и кончик становится тонким.
Воспитатель: Ребята, вот говорят, что сосулька плачет. Как вы это понимаете?
Дети: Сосульки тают, капают.
«Воспитатель: Когда много сосулек капают одновременно, то говорят «закапала капель»
- А вы хотели бы половить на свои ладошки капельки сосулек?
Физминутка: Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять.
Кап, кап, кап
Вот закапала капель.
(Под каждое слово дети хлопают в ладоши, сначало медленно, затем всё быстрее.)
Воспитатель: Послушайте сказку про сосульку :
Наступила весна. На крышах домов начал таять снег. Маленькими капельками он стал стекать вниз. Но одной капельке было скучно, она взяла своих подружек сосулек за руки и стали они вместе капать с крыши. Кап. кап, кап…. Наступил вечер, солнышко скрылось и капельки замёрзли, превратились в ледяную прозрачную сосульку. Ребята из детского сада принесли сосульку в группу, а вот что случилось с сосулькой в группе, посмотрите на свои тарелочки.
/Сосульки на тарелочках у детей растаяли и превратились в воду. /
Воспитатель: Почему растаяли ваши сосульки?
Дети: В группе тепло, и сосульки от тепла растаяли.
Воспитатель: Поняла, мартышка, что такое сосулька и когда она появляется?
Мартышка: Поняла, только я не поняла почему её нельзя есть.
Дети: Сосулька холодная- заболит горло, грязная- заболит живот, острая- можно поранить язык.
Воспитатель: А ещё опасно ходить под крышами домов где много сосулек. Почему?
Дети: Сосулька может сорваться с крыши и падая может травмировать человека.
Мартышка: Спасибо, всё поняла, пойду к своим друзьям, удаву и слонёнку и всё расскажу им про весну и сосульку. На память подарю вам картину, которую мы рисовали вместе с друзьями. Но мы ничего не знали про раннюю весну, поэтому нарисовали что хотели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, чего не бывает ранней весной?
Дети: Нет зелёной травы, не летают бабочки, на деревьях нет яблок и т. д.
Воспитатель: А что правильно нарисовали мартышка, удав и слонёнок?
Дети: Серый снег, на небе появились облака.
Воспитатель: Ребята, мы не будем смеяться над мартышкой, она ведь никогда не видела весны. На рисовании мы с вами нарисуем картинки ранней весны и отправим их на остров Чунга-чанга.