Приложение МААМ

Закрепление знаний о сезонных изменениях. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сосулька»

Валентина Меньшикова
Закрепление знаний о сезонных изменениях. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сосулька»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Старший возраст

Тема: Весенняя сосулька.

Разработал воспитатель

I квалификационной категории

Меньшикова В. В.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественная литература, социализация, познание, музыка, физическая культура.

Цель: Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.

Публикация «Закрепление знаний о сезонных изменениях, Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Весенняя сосулька“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать знакомить детей с признаками ранней весны. Учить устанавливать причинно-следственные связи, мыслить логически, упражнять в подборе слов- определений к предмету по качеству, форме и т. д. Воспитывать заботливое отн6ошение к своему здоровью.

Воспитатель: Послушайте загадку и скажите, когда это бывает?

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

(весной)

- А сейчас какое время года? (Ранняя весна)

- Какие признаки ранней весны вы знаете?

Дети: Солнце светит ярче, снег потемнел и начал таять, на небе появились облака, с крыш закапали сосульки. День стал длиннее.

/Звучит музыка «Чунга-чанга», появляется мартышка и сосёт сосульку/

- Ребята, посмотрите к нам пришла мартышка.

/Мартышка вытаскивает сосульку/ - Здравствуйте!/

- Здравствуй, мартышка. Что ты ешь?

Мартышка: Не знаю. Шла-шла, вот что – то нашла, попробовала, вкусно!

Воспитатель: Мартышка, а ты знаешь что это? Это же сосулька, её ни в коем случае нельзя брать в рот, это очень опасно!

Мартышка: А почему? У нас на острове Чунга-чанга всегда лето и таких сосулек нет.

Воспитатель: Ребята, подскажите мартышке когда появляются сосульки? (весной)

Мартышка: А у нас нет весны. И про сосульки мы ничего не знаем.

Воспитатель: Садись, мартышка, мы с ребятами сейчас тебе расскажем всё о сосульке : почему она появляется и почему её опасно сосать.

/На столе у детей лежат сосульки накрытые салфеткой. /

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у вас лежит под салфеткой (сосулька).

Посмотрите на сосульку какая она по форме?

Дети: Сосулька вытянутая, овальная, длинная.

Воспитатель: На что похожа сосулька?

Дети: Сосулька похожа на морковь.

Воспитатель: Почему она похожа на морковь?

Дети: У сосульки, как у морковки один конец тонкий, другой толстый.

Воспитатель: Покажите тонкий и острый конец сосульки. Покажите толстый конец сосульки.

- потрогайте сосульку, какая она на ощупь?

Дети: Скользкая, мокрая, холодная, гладкая, ледяная.

Воспитатель: А теперь проведём опыт. И узнаем что можно сказать про цвет сосульки. Положите сосульку на цветную полоску бумаги (у каждого ребёнка разный цвет полоски) видно ли цвет полоски через сосульку? (дети называют свои цвета)

- Значит какая сосулька?

Дети: Сосулька прозрачная.

Воспитатель: Если ударить по сосульке, что произойдёт? (Ударяет по своей сосульке)

Дети: Сосулька расколется на несколько кусочков.

Воспитатель: Значит она какая?

Дети: Сосулька хрупкая, нежная, звонкая.

Воспитатель: Ребята, а где появляются сосульки?

Дети: Сосульки появляются на крышах домов.

Воспитатель: Почему говорят что сосульки растут вниз?

Дети: Когда снег тает капельки воды стекают вниз и сосулька как-будто удлиняется, вытягивается и кончик становится тонким.

Воспитатель: Ребята, вот говорят, что сосулька плачет. Как вы это понимаете?

Дети: Сосульки тают, капают.

«Воспитатель: Когда много сосулек капают одновременно, то говорят «закапала капель»

- А вы хотели бы половить на свои ладошки капельки сосулек?

Физминутка: Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять.

Кап, кап, кап

Вот закапала капель.

(Под каждое слово дети хлопают в ладоши, сначало медленно, затем всё быстрее.)

Воспитатель: Послушайте сказку про сосульку :

Наступила весна. На крышах домов начал таять снег. Маленькими капельками он стал стекать вниз. Но одной капельке было скучно, она взяла своих подружек сосулек за руки и стали они вместе капать с крыши. Кап. кап, кап…. Наступил вечер, солнышко скрылось и капельки замёрзли, превратились в ледяную прозрачную сосульку. Ребята из детского сада принесли сосульку в группу, а вот что случилось с сосулькой в группе, посмотрите на свои тарелочки.

/Сосульки на тарелочках у детей растаяли и превратились в воду. /

Воспитатель: Почему растаяли ваши сосульки?

Дети: В группе тепло, и сосульки от тепла растаяли.

Воспитатель: Поняла, мартышка, что такое сосулька и когда она появляется?

Мартышка: Поняла, только я не поняла почему её нельзя есть.

Дети: Сосулька холодная- заболит горло, грязная- заболит живот, острая- можно поранить язык.

Воспитатель: А ещё опасно ходить под крышами домов где много сосулек. Почему?

Дети: Сосулька может сорваться с крыши и падая может травмировать человека.

Мартышка: Спасибо, всё поняла, пойду к своим друзьям, удаву и слонёнку и всё расскажу им про весну и сосульку. На память подарю вам картину, которую мы рисовали вместе с друзьями. Но мы ничего не знали про раннюю весну, поэтому нарисовали что хотели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, чего не бывает ранней весной?

Дети: Нет зелёной травы, не летают бабочки, на деревьях нет яблок и т. д.

Воспитатель: А что правильно нарисовали мартышка, удав и слонёнок?

Дети: Серый снег, на небе появились облака.

Воспитатель: Ребята, мы не будем смеяться над мартышкой, она ведь никогда не видела весны. На рисовании мы с вами нарисуем картинки ранней весны и отправим их на остров Чунга-чанга.

Публикации по теме:

Оформление картотекиОформление картотеки Картотеку удобно оформить в виде карточек вставленных в небольшие альбомы для фотографий размером 10*15см или 9*12 см. по определённым тематикам,.

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закрепление знаний о сезонных изменениях. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сосулька»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 13:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Закрепление знаний о сезонных изменениях. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сосулька»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Меньшикова (УИ 213778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД