Юлия Пяткова
Конспект НОД «Веселый барабан» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Веселый барабан»
Цель – воспитание устойчивой потребности в активных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с профессией – военный музыкант;
- расширить представление дошкольников об ударном музыкальном инструменте – барабан;
- продолжать развивать чувство ритма через ритмические игры – импровизации;
Публикация «Конспект НОД „Веселый барабан“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- развивать музыкальные сенсорные способности: умение различать тембры детских музыкальных инструментов.
Оборудование: разные барабаны, клавесы по 2 шт. на каждого ребенка, пилотки по количеству детей, стаканчики и карандаши по количеству детей, ткань в форме круга.
Музыкальный материал:
Марш из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский
Пальчиковая игра
Ритмическая игра «Волшебные барабаны»
Игра – импровизация «Барабанный диалог»
Танцевально-ритмические движения «Рондо с палочками» С. Слонимского
Песня «Бей барабан»
Видео выступления Оркестра барабанщиков Преображенского полка.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель заходит в группу.
М. р. : Здравствуйте, мальчики!
Мальчики: Здравствуйте!
М. р. : Здравствуйте, девочки!
Девочки: Здравствуйте!
Все вместе: Скажем мы дружно все: «Здравствуйте!
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!»
М. р. : Всю эту неделю мы с вами разговаривали про военные профессии. Какие профессии вы знаете? (ответ детей).
- как много профессий вы уже знаете! Молодцы! Сегодня я вас познакомлю еще с одной профессией – военный музыкант. Как вы думаете, что делают военные музыканты? (ответы детей). А на каких музыкальных инструментах они играют? (ответы детей). Правильно! Чтобы узнать побольше об одном из этих инструментов я приглашаю вас на выставку. Вы знаете, что такое выставка? (ответ детей). Правильно. А вот в какой музей мы с вами пойдем нам поможет понять загадка:
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
М. р. : Какие вы молодцы! Конечно, это барабан! Внимание! Мы с вами отправляемся на выставку барабанов. Стройтесь друг за другом побыстрей, и зашагаем в наш зал поскорей!
Дети под Марш П. И. Чайковского заходят в зал, проходят круг и останавливаются в кругу. В зале на столе разложены разные барабаны.
М. р. : Ребята, вы знаете как называется музыка, под которую мы с вами заходили? (ответ детей). Правильно, - марш. Этот марш написал композитор Петр Ильич Чайковский. А кто ходит под такую музыку? (ответ детей). Конечно, солдаты.
М. р. : Барабан существует очень давно, его использовали, как сигнальный музыкальный инструмент, который подавал сигнал солдатам для действий. Сейчас барабан помогает солдатам идти на парадах в ногу, четко и ровно.
М. р. : Кто из вас мне может сказать, как называют человека, который играет на барабане (ответ детей). Правильно! А кто из вас хотел бы сегодня стать барабанщиком? (ответ детей). Отлично! Я тоже хочу быть барабанщиком. И раз мы с вами будем военными барабанщиками, то нам нужно надеть военные пилотки. (надеваем военные пилотки под звучащий марш).
М. р. : Прежде чем на барабанах играть, нужно пальчики размять.
Пальчиковая игра
Наши пальчики попляшут,
Посмотри, посмотри! (Вращают кистями рук)
В кулачки мы все их спрячем –
В кулачки, в кулачки! (Сжимаем и разжимаем пальцы)
Мы в тарелочки играем –
Посмотри, посмотри! (Движение «тарелочки»)
Ручками потом помашем –
Раз, два, три! Раз, два, три! (Стряхивающие движения кистями рук)
М. р. : На нашей выставке сегодня каких только нет барабанов (м. р. берет несколько разных барабанов и показывает детям. Стучит по барабанам разными предметами, сравнивает звучание барабанов). Посмотрите, они все состоят из корпуса, на который натянута кожаная или пластиковая мембрана. А какую форму имеет барабан? (ответ детей). Конечно круглую! Давайте мы с вами сейчас сядем в круг и познакомимся с нашими барабанами поближе.
Игра «Волшебные барабаны» (сначала простукиваем ритм руками об коленки. Затем даем 2 барабана детям для передачи по кругу. Когда произносим слова, барабаны передаются. На словах «Бам, бам, бам» дети, у которых оказался в руках барабан отбивают ритм руками на барабане).
Бьет волшебный барабан
БАМ-БАМ-БАМ (четвертными)
Бьет волшебный барабум
бум-бум -БУМ-БУМ
Бьет волшебный барабах
бах-бах-БАХ-бах-бах-БАХ,
Бьет волшебный барабух,
БУХ- -БУХ-.
Барабам и барабум,
Поднимают страшный шум
Барабух и барабах
Громко скажут нам: «Ба-БАХ!»
М. р. : Очень интересная игра у нас с вами получилась! Но кто-то из вас еще не играл на барабане, но очень хочет, поднимите ваши руки.
Проводится ритмическая игра «Барабанный диалог». Предложить ребятам представить, что два разных барабана ведут разговор. Поиграть с 2-3 парами детей и на разных барабанах.
М. р. : Какие разные и интересные разговоры у нас получились, молодцы! Вы уже успели заметить, чем можно играть на барабанах? (ответы детей). Умнички! Как вы думаете, есть ли у нас инструмент, похожий на барабанные палочки? (ответ детей). Верно, это палочки-стучалочки, которые правильно называются клавесы. (раздаем детям по 2 палочки).
Играем «Рондо на палочках» Муз. С. Слонимского
Игра с движением под музыку. Форма игры: А В В1 А В2 В3 А1
На рефрен (А) дети двигаются по кругу подскоками, поднимая и опуская руки с палочками по очереди. Во время звучания эпизода (В) выполняют различные движения палочками.
В – «лошадки» (ритмично стучать палочку о палочку)
В1 – «дождик» (присев, стучать палочками об пол)
В2- «тихие шаги» (палочками о коленочки)
В3- «шорохи» (тереть палочку о палочку).[/i]
М. р. : Прекрасная получилась у нас с вами деревянная история! Подумайте и скажите мне, что можно использовать вместо барабана? Вот очень хочется побарабанить, а барабана нет (ответы детей. Пробуем барабанить по столу руками, по полу и т. д.). Ничего себе как много вариантов вы предложили. Давайте сейчас попробуем вместо барабана взять стаканчик и вместо палочки - карандаш.
Раздаются детям стаканчик и карандаш, на пол стелется круг из ткани. Дети идут по кругу и подпевают песню «Бей, барабан». По окончании песни дети выкладывают рисунок из карандашей на ткани.
М. р. : Какой интересный рисунок получился на нашем барабане!
Ребята, а вы знаете, где чаще всего звучит барабан? Да, верно. На военных парадах. И существует даже военный оркестр барабанщиков. Давайте посмотрим.
Дети присаживаются на стульчики.
Показ видео.
М. р. : Ребята, вы меня сегодня очень порадовали своими ответами, своим активным участием в занятии. Спасибо вам! Что же нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей). А что больше всего понравилось? (ответы детей). А мне сегодня очень понравилось, как вы все играли на барабанах! Пришло время нам попрощаться.
До свидания!