Папки-передвижки

Конспект НОД «Веселый барабан» для детей среднего дошкольного возраста

Юлия Пяткова
Конспект НОД «Веселый барабан» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

«Веселый барабан»

Цель – воспитание устойчивой потребности в активных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с профессией – военный музыкант;

- расширить представление дошкольников об ударном музыкальном инструменте – барабан;

- продолжать развивать чувство ритма через ритмические игры – импровизации;

Публикация «Конспект НОД „Веселый барабан“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать музыкальные сенсорные способности: умение различать тембры детских музыкальных инструментов.

Оборудование: разные барабаны, клавесы по 2 шт. на каждого ребенка, пилотки по количеству детей, стаканчики и карандаши по количеству детей, ткань в форме круга.

Музыкальный материал:

Марш из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский

Пальчиковая игра

Ритмическая игра «Волшебные барабаны»

Игра – импровизация «Барабанный диалог»

Танцевально-ритмические движения «Рондо с палочками» С. Слонимского

Песня «Бей барабан»

Видео выступления Оркестра барабанщиков Преображенского полка.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель заходит в группу.

М. р. : Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

М. р. : Здравствуйте, девочки!

Девочки: Здравствуйте!

Все вместе: Скажем мы дружно все: «Здравствуйте!

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!»

М. р. : Всю эту неделю мы с вами разговаривали про военные профессии. Какие профессии вы знаете? (ответ детей).

- как много профессий вы уже знаете! Молодцы! Сегодня я вас познакомлю еще с одной профессией – военный музыкант. Как вы думаете, что делают военные музыканты? (ответы детей). А на каких музыкальных инструментах они играют? (ответы детей). Правильно! Чтобы узнать побольше об одном из этих инструментов я приглашаю вас на выставку. Вы знаете, что такое выставка? (ответ детей). Правильно. А вот в какой музей мы с вами пойдем нам поможет понять загадка:

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

М. р. : Какие вы молодцы! Конечно, это барабан! Внимание! Мы с вами отправляемся на выставку барабанов. Стройтесь друг за другом побыстрей, и зашагаем в наш зал поскорей!

Дети под Марш П. И. Чайковского заходят в зал, проходят круг и останавливаются в кругу. В зале на столе разложены разные барабаны.

М. р. : Ребята, вы знаете как называется музыка, под которую мы с вами заходили? (ответ детей). Правильно, - марш. Этот марш написал композитор Петр Ильич Чайковский. А кто ходит под такую музыку? (ответ детей). Конечно, солдаты.

М. р. : Барабан существует очень давно, его использовали, как сигнальный музыкальный инструмент, который подавал сигнал солдатам для действий. Сейчас барабан помогает солдатам идти на парадах в ногу, четко и ровно.

М. р. : Кто из вас мне может сказать, как называют человека, который играет на барабане (ответ детей). Правильно! А кто из вас хотел бы сегодня стать барабанщиком? (ответ детей). Отлично! Я тоже хочу быть барабанщиком. И раз мы с вами будем военными барабанщиками, то нам нужно надеть военные пилотки. (надеваем военные пилотки под звучащий марш).

М. р. : Прежде чем на барабанах играть, нужно пальчики размять.

Пальчиковая игра

Наши пальчики попляшут,

Посмотри, посмотри! (Вращают кистями рук)

В кулачки мы все их спрячем –

В кулачки, в кулачки! (Сжимаем и разжимаем пальцы)

Мы в тарелочки играем –

Посмотри, посмотри! (Движение «тарелочки»)

Ручками потом помашем –

Раз, два, три! Раз, два, три! (Стряхивающие движения кистями рук)

М. р. : На нашей выставке сегодня каких только нет барабанов (м. р. берет несколько разных барабанов и показывает детям. Стучит по барабанам разными предметами, сравнивает звучание барабанов). Посмотрите, они все состоят из корпуса, на который натянута кожаная или пластиковая мембрана. А какую форму имеет барабан? (ответ детей). Конечно круглую! Давайте мы с вами сейчас сядем в круг и познакомимся с нашими барабанами поближе.

Игра «Волшебные барабаны» (сначала простукиваем ритм руками об коленки. Затем даем 2 барабана детям для передачи по кругу. Когда произносим слова, барабаны передаются. На словах «Бам, бам, бам» дети, у которых оказался в руках барабан отбивают ритм руками на барабане).

Бьет волшебный барабан

БАМ-БАМ-БАМ (четвертными)

Бьет волшебный барабум

бум-бум -БУМ-БУМ

Бьет волшебный барабах

бах-бах-БАХ-бах-бах-БАХ,

Бьет волшебный барабух,

БУХ- -БУХ-.

Барабам и барабум,

Поднимают страшный шум

Барабух и барабах

Громко скажут нам: «Ба-БАХ!»

М. р. : Очень интересная игра у нас с вами получилась! Но кто-то из вас еще не играл на барабане, но очень хочет, поднимите ваши руки.

Проводится ритмическая игра «Барабанный диалог». Предложить ребятам представить, что два разных барабана ведут разговор. Поиграть с 2-3 парами детей и на разных барабанах.

М. р. : Какие разные и интересные разговоры у нас получились, молодцы! Вы уже успели заметить, чем можно играть на барабанах? (ответы детей). Умнички! Как вы думаете, есть ли у нас инструмент, похожий на барабанные палочки? (ответ детей). Верно, это палочки-стучалочки, которые правильно называются клавесы. (раздаем детям по 2 палочки).

Играем «Рондо на палочках» Муз. С. Слонимского

Игра с движением под музыку. Форма игры: А В В1 А В2 В3 А1

На рефрен (А) дети двигаются по кругу подскоками, поднимая и опуская руки с палочками по очереди. Во время звучания эпизода (В) выполняют различные движения палочками.

В – «лошадки» (ритмично стучать палочку о палочку)

В1 – «дождик» (присев, стучать палочками об пол)

В2- «тихие шаги» (палочками о коленочки)

В3- «шорохи» (тереть палочку о палочку).[/i]

М. р. : Прекрасная получилась у нас с вами деревянная история! Подумайте и скажите мне, что можно использовать вместо барабана? Вот очень хочется побарабанить, а барабана нет (ответы детей. Пробуем барабанить по столу руками, по полу и т. д.). Ничего себе как много вариантов вы предложили. Давайте сейчас попробуем вместо барабана взять стаканчик и вместо палочки - карандаш.

Раздаются детям стаканчик и карандаш, на пол стелется круг из ткани. Дети идут по кругу и подпевают песню «Бей, барабан». По окончании песни дети выкладывают рисунок из карандашей на ткани.

М. р. : Какой интересный рисунок получился на нашем барабане!

Ребята, а вы знаете, где чаще всего звучит барабан? Да, верно. На военных парадах. И существует даже военный оркестр барабанщиков. Давайте посмотрим.

Дети присаживаются на стульчики.

Показ видео.

М. р. : Ребята, вы меня сегодня очень порадовали своими ответами, своим активным участием в занятии. Спасибо вам! Что же нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей). А что больше всего понравилось? (ответы детей). А мне сегодня очень понравилось, как вы все играли на барабанах! Пришло время нам попрощаться.

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возраста Цель – привитие дошкольникам навыков безопасного участия в дорожном движении. Вовлечение их в деятельность команды ЮПИД. (На экране изображение.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята мышонку помогали»Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята мышонку помогали» Тема: «Как ребята мышонку помогали» Цель: создание условий для формирования математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Мастер-класс «Барабан веселый наш»Мастер-класс «Барабан веселый наш» Вся наша жизнь – это переплетение множества ритмов, видимых и невидимых. Если внимательно прислушаться, то везде можно их услышать: наше.

Мастер-класс по изготовлению ударного инструмента, из бросового материала «Барабан», для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению ударного инструмента, из бросового материала «Барабан», для детей дошкольного возраста 13 июня. День ударных инструментов на МААМУважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию представляю мастер – класс по изготовлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Веселый барабан» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 21:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Веселый барабан» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пяткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД