Шевчук Марина
Конспект НОД «Веселая ярмарка». Роспись дымковских игрушек
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная цель: Закреплять знания детей о дымковской игрушке. Продолжать учить выделять основные элементы росписи. Учить расписывать лепку. используя знакомые элементы, выбирать цвета. Продолжать совершенствовать технические навыки (рисовать всем ворсом кисти, концом, совершать движение кистью руки).Развивать творчество детей. Воспитывать любовь к народному прикладному искусству.
Публикация «Конспект НОД „Веселая ярмарка“, Роспись дымковских игрушек» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: чтение книги "Дымково, рассматривание рабочего альбома на тему"Дымковская роспись", раскрашивание раскрасок на тему"Народные умельцы", чтение потешек и стихов, режиссерские игры с народными игрушками, рассматривание предметов народных умельцев, мастеров, экскурсии на выставки.
Материал: силуэты дымковских игрушек, иллюстрации с их изображением; детская лепка- барыня, лошадка, петушок, гуашь, вода, салфетки бумажные и тканевые. Условия проведения НОД: влажная уборка помещения.
Форма организации деятельности: стоя в кружке, за столом. Методы и приемы:сюрпризный момент "Волшебный сундучок", проблемная задача (ребята, как вы думаете, что сделать, чтобы наши барыни-щеголихи пошли на праздник) Игровая ситуация (одевание щеголих, репродуктивно-самостоятельные: вопросы причинно-следственные/ почему называются дымковские? и т. д., упражнения действия/ пояснения, советы, вопросы: подумайте, какие цвета нужно подобрать, чтобы юбки у барынь были красивые?
Физкультинутка/ чтение потешек, дыхательная гимнастика: И. У. "Лошадка"/ музыкальный фон на протяжении всего занятия, звучит русская народная мелодия/, использование движения руки- очерчивающий жест, взаимосвязь рисования с лепкой.
Ход НОД
Воспитатель: Внимание! Внимание! Открывается народное гуляние. Играет музыка, на ярмарке шумно и весело :Налетайте! Покупайте! Покупайте! Покупайте! Покупайте-ка игрушки! Барынь и зверюшек! Посмотрите, как живой, Есть и конь здесь удалой! Ярмарка- праздник и название у него веселое -"Свистунья". Ребята, как вы думаете, почему этот праздник называется "Свистунья?"/ потому что там продают дымковские игрушки-свистульки/. Воспитатель приносит волшебный сундучок, ставит на середину круга.
Вопросы к детям. -Ребята, как вы думаете, что лежит в нем? /Ответы детей/. Давайте, откроем и посмотрим, что в нем. Воспитатель показывает детям силуэты дымковских игрушек и альбом по дымковской росписи. Воспитатель предлагает посмотреть на них и назвать. / ответы детей: петушок, лошадка, барыня-щеголиха и т. д. /.Вопросы к детям. - Дети, как вы думаете, что это такое?/ альбом по дымковской росписи и игрушки-силуэты/.
-Почему эту роспись называют дымковской/ в селе Дымково их делают из глины. /
-А какие элементы дымковской росписи знаете?/Точки, кольца, пятна, прямые, волнистые, клетка. /
А какие цвета используют народные мастера в дымковской росписи /красный, синий, зеленый,желтый, черный. /
Ребята, вы слышите голоса людей, звуки музыки - это продолжается праздник "Веселая ярмарка"
На прошлом занятии мы с вами лепили барынь-щеголих. Они спешат на праздник, но у них не одежды. Давайте им поможем, пойти на веселье. / ответы детей: поможем. / Что нужно сделать?/ Одеть/.
А как это сделать? /Расписать/
Воспитатель предлагает расписать вылепленные фигурки из соленого теста, и придумать свой узор из знакомых элементов дымковской росписи.
Напомнить детям технику росписи : концом кисти расписывать точки, кольца, одним движением кисти руки /Очерчивающий жест руки в воздухе/.
Дети находят свои работы, выбирают элементы узора, цвет и расписывают своих барынь. Воспитатель в ходе занятия дает детям пояснения, советы, обеспечивает индивидуально-дифференцированный подход. / Ксюша, подумай, какие цвета нужно подобрать, чтобы юбка была яркой и т. д. /.
Физкультминутка: Воспитатель предлагает детям прочитать потешки: "Петушок", "Лошадка" и сделать дыхательную гимнастику и. у. "Лошадка", и. у. " Петушок". Звучит музыка, дети продолжают "одевать" своих барынь-щеголих.
В конце занятия воспитатель предлагает выбрать самые красивые игрушки и полюбоваться ими. Воспитатель задает вопросы детям: - Какая барыня Вам нравится? - Каким узором расписана?-Какие цветовые сочетания вам понравились? - Какие барыни получились, как настоящие дымковские?Игрушка- диво?
Изящна, красива.
Наши барышни-щеголихи на празднике "Свистунья" будут самыми красивыми и нарядными. В заключении дети танцуют под народную музыку.