Татьяна Федорова
«Катя и Петя везут письма Деду Морозу». Конспект НОД в старшей группе «Почта» с элементами конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
«Катя и Петя везут письма Деду Морозу».
Цель:
• создать условия для позитивной социализации через умение работать в команде;
• поддержать развитие детской инициативы и детского творчества.
Задачи:
• учить достраивать постройку по образцу
• формировать интерес к конструированию
• развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета
• продолжать учить ориентироваться в пространстве
• закрепить знание названий деталей конструктора
Публикация «„Катя и Петя везут письма Деду Морозу“, Конспект НОД в старшей группе „Почта“ с элементами конструирования» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• познакомить со способами доставки почтовых отправлений
• развивать связную речь, внимание
Материалы: Конструктор «Стройка», проектор, изображения образцов самолета из различных видов конструктора, куклы – герои, письма, коробки для почтовых посылок.
Работа со словарем: активизация словаря «почта», «почтовая служба», «авиапочта», «пилот», «фюзеляж», «кабина», «крылья», «хвостовая часть»
Ход НОД:
Дети садятся на ковёр.
-Друзья мои, сегодня у нас в гостях наши знакомые Катя и Петя – жители кукольного городка. Совсем скоро наступит самый волшебный праздник в году. Мы с вами уже начали к нему готовиться. Вот и жители кукольного городка обдумывают праздничное меню, украшают свои кукольные домики и разучивают песни. А еще они написали Деду Морозу письма. А вы знаете, где живет Дед Мороз? (1слайд) Да, в городе Великий Устюг. Посмотрите какой у него сказочный дворец и сам Дед Мороз такой величавый. Жители кукольного городка тоже хотят получить подарки на Новый год, а что нужно сделать чтобы Дед Мороз об их желаниях? Правильно, написать письмо.
Людям всегда было важно общаться, разговаривать друг с другом. Но как людям общаться, если они находятся далеко друг от друга? Ответы детей. Так люди стали писать письма. Первые письма были на каменных пластинах(2 слайд) в Древней Руси писали на бересте (это кора дерева). Когда люди научились производить бумагу, письма стали писать на бумаге. (3 слайд) Вскоре, писем стало так много, что появилась целая ПОЧТОВАЯ служба(4 слайд) Сначала почту перевозили на лошадях, ездовых собаках и даже на оленьих упряжках(5 слайд) была и голубиная почта. (6 слайд) Как вы думаете, какие достоинства были у голубиной почты, а недостатки?
Потом стали перевозить по железной дороге. (7 слайд)Чем почтовые вагоны лучше голубиной почты?
А позже появилась авиапочта, и доставить письма теперь можно еще быстрее. (8 слайд) Как еще можно отправить письмо в наше время?
(9 слайд) Да, когда в каждом доме появились компьютеры, письма и послания можно пересылать электронной почтой. Как вы думаете, какое самое главное достоинство электронной почты? А недостатки, какие? Да, письма, написанные на компьютере, не могут передать тепло рук и показать те старания, которые прикладываем мы, чтобы аккуратно написать или красиво нарисовать что-то!
Вот и жители кукольного городка написали письма и нарисовали рисунки для Деда Мороза. Задумались кукольные жители, как же быстро и надёжно доставить письма Деду Морозу. И пришли за помощью к нам.
- Как вы считаете, какой способ отправки почты самый надежный и быстрый? Правильно, авиапочта!
- Наши кукольные друзья очень спешат (ведь до наступления Нового года осталось совсем немного времени, а дел предстоит сделать еще немало). (10 слайд) Поможем нашим друзьям быстрее доставить письма Деду Морозу?
Для этого мы построим для них самолет из мягкого конструктора. Подойдите к мольберту и выберите ту схему, которая нам нужна. (На мольберте 4 схемы самолетов из разного конструктора, в том числе и наши пол самолета)
Если вы заметили здесь только половина схемы, но, ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ, уверена, вы справитесь с такой непростой задачей.
Рассмотрим схему подробнее.
- Из каких частей состоит самолет? (Носовая часть, кабина пилота, фюзеляж, крылья, хвост)- Какие детали понадобятся нам для постройки? Как они называются? С чего начнём?
- Обратите внимание, что по схеме мы строим половину самолета. А вторую достроим по готовому образцу.
Дети выполняют постройку.
- Ну что ж, отличная работа. КАКОВ СТРОИТЕЛЬ, ТАКОВА И ОБИТЕЛЬ Справились быстро и дружно!
Ребята, если самолет, перевозит пассажиров это самолет (какой…. (ответы детей) Пассажирский, а почту и другие грузы перевозят самолеты …. Грузовые. Наш самолет какой получился? Грузовой. Что умеет делать самолет (летать, перевозить, приземляться, гудеть, разворачиваться, ломаться, виражи закладывать, оставлять след)
Просим Петю занять место пилота, Катя – штурман.
- Друзья мои, а вы хотите тоже, как и жители кукольного городка, написать письма Деду Морозу и отправить их с Катей и Петей? Тогда, пока пилот прогревает двигатели, а штурман дожидается разрешения на взлет, поспешим в группу, писать письма….