Гузелия Гильмутдинова
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему :
«Насекомые».
Цели:
• Коррекционно-образовательные. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствования грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными в роде и числе, учить договаривать слова с соответствующими окончаниями во фразах, учить находить предложения - небылицы. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, слухового внимания, тонкой и общей моторики, воспитание правильной воздушной струи.
• Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: модуль с бабочками, предметные картинки по теме.
Ход занятия
1. Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона. Воспитание направленной воздушной струи)
Воспитатель приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает встать в круг вокруг вращающегося модуля, на котором закреплены бумажные бабочки.
В. Весна в разгаре. Цветет черемуха. Проснулись насекомые. Сегодня мы с вами будем говорить о насекомых, выясним, что вам известно об их внешнем виде и образе жизни. Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам на занятие. Подуйте на них, чтобы они закружились в воздухе. Как вы будете дуть?
Дети. Нужно набрать воздуха через нос и подуть на бабочку, не надувая щек, вытянув губы трубочкой.
В. Правильно. Выполняйте упражнение. (Дети по очереди выполняют упражнение по 4-5 раз по команде логопеда).
2. Рассматривание предметных картинок с изображениями насекомых (составлении сравнительного рассказа-описания о насекомых. Развитие связности речи, четкости дикции, интонационной выразительности.) Воспитатель помещает на магнитную доску предметные картинки с изображением насекомых.
В. Посмотрите внимательно на картинки. Это насекомые. Я буду читать стихотворение, и показывать насекомых, о которых в нем говорится. Если вы помните стихотворение, рассказывайте его вместе со мной. Старайтесь говорить четко и выразительно.
Прилетела к нам вчера полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.
Приходили муравьи и травинку принесли,
И паук на всех смотрел, сети плел и песни пел.
О каких насекомых говорится в стихотворении?
Д. О пчеле, шмеле, мотыльке, жуках, стрекозе, муравьях.
В. Еще говорится о пауке. Но вы должны запомнить, что паук - не насекомое, хотя и похож на насекомых. Многие насекомые считаются полезными. Пчелы и шмели опыляют цветы плодовых деревьев, поэтому в наших садах бывает много яблок и груш. Муравьи уничтожают вредных насекомых. А вот большая часть бабочек приносит вред, потому что откладывают яйца, из которых выводятся гусеницы. Эти гусеницы поедают листья растений и наносят им вред. Но вы должны помнить, что уничтожать насекомых не следует. Не надо ловить бабочек и стрекоз, жуков и муравьев. Насекомые маленькие и беззащитные. (Логопед показывает изображение двух насекомых бабочки и муравья). Обратите внимание на эти две картинки. Кто здесь изображен? А что особенного вы можете заметить? Давайте попробуем составить сравнительный рассказ. Сначала вы расскажете, как называются насекомые. Сравните как они выглядят, перечислите части тела насекомого, какую пользу или вред приносят.
1-й Р. Это бабочка и муравей. Бабочка очень красивая, желтая, а муравей маленький коричневый.
2-й Р. У бабочки шесть лапок и усики у муравья тоже шесть лапок и усики.
3-й Р. Бабочка откладывает яйца, из них выводятся гусеницы, которые приносят вред растениям. А муравьи уничтожают вредных насекомых, они приносят пользу.
В. Молодцы! Вы составили хороший рассказ и сравнили двух насекомых.
3. Подвижная игра "Мотылек" (координация речи с движением)
В. Приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг.
Мотылек-ветилек, принеси нам ветерок:
Бегут по кругу, расставив руки в стороны.
От ворот-поворот гнать кораблик в ручеек.
Поворот, бегут в обратную сторону.
Вей, вей, ветерок, натяни парусок
Останавливаются, поворачиваются лицом в круг; взмахи руками, потягиваются.
Гони стружок с запада на восток.
Бегут по кругу, взявшись за руки.
4. Игра " Назови ласково". (Договаривание слова с соответствующими окончаниями во фразах, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе).
В. Я буду произносить фразы, а вы их договаривать. Только одно условие, называем насекомых ласково.
Бабочки желтень:, муравей чернень:, божья коровка краснень:, кузнечики зеленень:, жук синень:, бабочка белень. Молодцы!
5. Чтение рассказа К. Д. Ушинского "Майский жук". (Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.)
В. Я вам прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте и потом ответите на вопросы.
К Ушинский "Майский жук".
Это маленькое насекомое хорошо знакомо каждому из нас. Майский жук безопасен для людей. Он не может кусаться, ни колоться, но сильно вредит деревьям и кустам, пожирая на них листья. Самка жука кладет яички на землю. Из яичек выползают белые червячки. Через три года на четвертый они превращаются в майских жуков.
В. Ответьте пожалуйста на вопросы.
В. Опасен ли майский жук для людей?
Дети. Нет.
В. А для растений?
Дети. Для растений опасен. Он поедает листья.
В. Как появляются на свет майские жуки?
Дети. Из яичек выползают белые червяки и потом превращаются в майских жуков.
6. Дидактическая игра "Исправь ошибку" (Развитие слухового внимания, учить находить предложения- небылицы.)
В. Показывает картинку с насекомым.
В. Бабушка летает около цветка?
Реб. Нет. Это бабочка
В. Пила летит и жужжит.
Реб. Это Пчела.
В. Лук ползет по веточке.
Реб. Это жук.
В. Мура села на сыр.
Реб. Нет. Это муха села на сыр.
7. Итог занятия (оценка работы детей).
В. Предлагает вспомнить о ком они говорили на занятии, какие игры и упражнения им понравились.
В. Вы очень хорошо работали. Молодцы! Похлопайте себе.