Наталия Верещагина
Конспект НОД в старшей группе «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям научиться сопереживать, замечать боль других, совершать добрые поступки по собственной воле в отношении детей-инвалидов. Побуждать детей к обсуждению своих желаний и выбору какого-либо одного, более значимого. Поощрять желание заботиться о других.
Материал: изготовленный волшебный цветок из цветной бумаги со съёмными лепестками.
Предварительная работа:
- чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
-заучивание отрывка из сказки: «Лети, лети, лепесток»
Ход занятия:
В группу входит Волшебница (воспитатель)
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Волшебница: Сегодня я хочу вместе с вами вспомнить сказку «Цветик-семицветик». Помните, как девочка Женя, получив цветок с семью лепестками, впустую растратила шесть лепестков? И только последний, седьмой, помог больному мальчику Вите. Чем же помог этот лепесток Вите? (Ответы детей)
Верно, Витя выздоровел.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный цветок». Вы будете выходить ко мне по двое и, сорвав один из лепестков, придумывать вдвоём какое-либо общее желание.
Игра «Волшебный цветок»
Дети распределяются на пары. Каждая пара поочерёдно, держась за руки, «срывает» один из лепестков и говорит:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.
Обдумав и согласовав друг с другом общее желание, они объявляют о нём остальным. Волшебница поощряет те желания, которые связаны с заботой о товарищах, старых людях, о тех, кто слабее, заверяет детей, что их желание обязательно сбудется.
Волшебница: Витя с Женей попросили меня подарить им другой Волшебный цветок, чтобы помочь детям-инвалидам, ведь это дети, которые из-за тяжёлых болезней не могут двигаться, стоять, плохо видят и слышат, не могут держать в руках карандаши, игрушки. Ребята, вот вам семь волшебных лепестков. Давайте подумаем и напишем на лепестках, чем можно помочь детям-инвалидам.
Дети вместе с воспитателем-волшебницей заполняют лепестки и собирают Волшебный цветок:
1 лепесток-читать и рассказывать сказки, рассматривать вместе картинки;
2 лепесток-делиться игрушками;
3 лепесток-относиться к детям с уважением, не смеяться над ними; не убегать, не дразнить;
4 лепесток-помогать передвигаться (перевести через дорогу, в коляске);
5 лепесток-помогать одеваться;
6 лепесток-рассказывать смешные истории;
7 лепесток-делать подарки.
Волшебница: По всему миру взрослые люди проявляют заботу об инвалидах: для них строят специальные больницы, детские сады, школы; оборудуют специальные игровые комнаты, тренажёрные залы; для них создают специальные книги, компьютерные программы для слабовидящих и слабослышащих детей; строители в переходах, домах делают специальные ступени, по которым можно проехать на инвалидной коляске; оборудуются специальные лифты, автобусы.
Показ иллюстраций.
Волшебница: Предлагаю вам сделать для детей-инвалидов маленькие подарки, которыми можно будет их порадовать!
Изготовление подарков.