Светлана Абанина
Конспект НОД в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Зимушке-зиме
Обучающие:
•
o продолжать развивать связную речь детей;
• устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце светит, но не греет; идёт снег; на улице холодно; звери прячутся в норки; ночь длинная, день короткий и т. д. ;
• расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).
• расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
• учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах
• закреплять умение воспринимать образ зимы в музыке, стихах, рисунках;
• обогащать речь детей существительными, прилагательными;
• продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом, строить сложные предложения.
Развивающие:
• развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;
• развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
• развивать эстетическое восприятие красоты природы;
• расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе;
• способствовать формированию интереса детей к природе;
• выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику, графомоторные навыки.
Воспитательные:
• воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;
• воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу
Ребята, я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, что же интересное вас сегодня ждёт
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Воспитатель: Ой ребята, тише, тише, кажется я что-то слышу. (Звуки зимы) Посмотрите, да это снежинка. А тут письмо. На конверте написано: Кантемировский детский сад №1. Ребятам старшей группы № 1 «Солнышки».
В снежинках-звездочках оно.
«Я не была у вас давно».
«Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима,
Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Хочу проверить ваши знания и приготовила эксперименты, игры задания. Посылаю я к вам свою снежинку, она вам в этом поможет. Принесла она вам задания интересные в конверте, а вы постарайтесь, покажите свою удаль, находчивость.
1Вот вам первая снежинка,
И на ней задание.
Вы скажите мне, друзья,
А какая я – зима?
Беседа:
• Какое сейчас время года?
• Как вы узнали, что наступила зима?
• Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль).
• А сейчас какой месяц? (Январь).
Теперь давайте вспомним:
• Что бывает зимой? Какие природные явления? (Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа).
• Каким бывает ветер? (Сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный).
• Что происходит зимой на водоёмах?
• А что бывает только зимой? (Снег).
• Какой бывает снег? (Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный).
2 Вот вторая вам снежинка
На досуге я с водой играла,
Водой формы наполняли,
На мороз поставили,
Замерзать оставили.
Теперь у нас есть льдинки,
Льдинки - веселинки!
Опыт №1.
Какой лёд, как вы думаете?
Ребята, у вас в тарелочках лежит кусочек льда. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они у нас? Возьмите кусочек льда в руки и скажите, какой он? А какие у вас стали ладошки, почему?
Вывод: Лед холодный, твердый, скользкий. Руки стали мокрыми, потому что они тёплые, лёд стад таять от соприкосновения с тёплыми ладошками.
В: Правильно, ребята! Молодцы!
Опыт 2 Лед и соль
Ребята, а знаете ли вы, что иногда для того, чтобы расчистить лед на дорогах на тротуарах посыпают его солью? Почему они это делают? Давайте посмотрим, что при этом происходит.
Возьмите второй кубик льда, посыпьте солью, а другой оставьте как есть Понаблюдайте, что будет происходить с льдинками. Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы "проедает" в нем дырочки и червячные ходы.
Вывод: Поэтому когда мы посыпаем солью льдинку, соль начинает растворяться в воде, так ка лёд это вода. Соленая вода замерзает дольше, чем пресная вода. Когда соль вступает в контакт со льдом, происходит реакция с выделением тепла, что заставляет лед таять. именно по этому в гололед улицы посыпают солью. Соль разъест туннели и ходы, краски просочатся в них, смешиваясь.
4. Вот ещё одна снежинка –
Посмотрите на картинки.
Вы скажите мне, друзья,
Кого из зверей зимой
Увидеть в лесу нельзя?
Игра «Найди лишнее». Дети находят слона, ёжика, барсука и медведя. Вывод : слон живёт в зоопарке, а медведь, ёжик, барсук впадают зимой в спячку
5. Вот ещё одна снежинка
Эй, ребята, все вниманье!
От зимушки зимы вам веселое заданье:
Будем весело играть
И друг друга развлекать!
Музыкальная игра «Что бывает и чего не бывает зимой»
6. Вот ещё одна снежинка
Есть слова похожие,
Как родственники схожие,
Они живут одной семьей,
Поиграть хотят с тобой.
Педагог: Хотите поиграть? Игра называется «Доскажи словечко Зима и зимние забавы»
Побыстрей вставай с утра,
Ведь в окно смотреть пора,
Рады дети, что сама
К нам опять пришла. (зима)
Белый снег пушистый
Падает ложится.
С гор бежим кататься
И в снегу. (валяться)
Наша горка высока
На санях мчит детвора.
Опрокинулись и хлоп…
Полетели все в. (сугроб)
Она зимой метет и злится
И грозно воет и кружится.
Стелет снежную постель
Наша белая. (метель)
На реке без топоров
За ночь целый мост готов.
Скользко, весело, светло
Лёд прозрачен как. (стекло)
Вижу я что вы ребята старательные все мои задания выполнили
Посылаю вам в подарок снежинки.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Воспитатель: - «Маленькая снежинка села на ладошку
Мы её поймали, посиди немножко
Снежинка лежит на ладошке.
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько – снежинка лети
Воспитатель: Ребята, вот какая метель у нас получилась, давайте отпустим снежинки, пусть летят и пусть быстрее выпадет снег