Наталья Журавлева
Конспект НОД в старшей группе «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД : «Свойства воздуха». Для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область – «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи:
Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, имеет вес, легче воды);
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Побуждать детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
Развивать способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать.
Развивать исследовательскую деятельность детей посредством экспериментальной деятельности.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Виды детской деятельности в НОД:
Познавательная.
Коммуникативная.
Игровая.
Гипотезы:
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- без воздуха не возможна жизнь;
Материал: ракета из воздушного шара, нитка, соломинка для коктейля;
шары воздушные разной формы, соломинки для коктейля, прозрачные стаканчики с водой, мыльные пузыри и палочки для мыльных пузырей различной формы.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в садик пришло видео письмо, хотите его посмотреть?
на экране появляется инопланетянин, и зачитывает текст письма.
Земляне, я посланник далекой планеты Олипик, у нас на планете уже совсем нет воздуха, а вы земляне загрязняете его и не бережете. Поэтому я лечу к вам, чтобы забрать весь воздух с планеты земля и перевезти его на планету Олимпик.
Воспитатель: Ребята, что же нам теперь делать? Разве мы сможем жить без воздуха?
Ответы детей: Нужно спрятать воздух, спасти планету.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путь? Наше путешествие будет очень опасным.
Ответы детей: Да готовы.
Воспитатель: Нам нужно найти домик для воздуха и спрятать его туда. Как вы думаете, где можно спрятать воздух?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята нам нужно срочно лететь на поиски домика для воздуха, как вы думаете, какой самый быстрый вид транспорта?
Ответы детей: Самолет, автобус, ракета
Воспитатель: Ребята, у меня есть ракета, но она не простая, она волшебная. Ну что вы готовы?
Воспитатель: Тогда надевайте свои невидимые скафандры, пристегивайте ремни, мы полетим на волшебной ракете. Вы знаете, как космонавты запускают ракету в космос? Они считают в обратном порядке. Вы умеете считать? 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск.
Ответы детей: 5,4,3,2,1,0 пуск.
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и на месте, снимайте скафандры. Выходите из ракеты. Ребята, как вы думаете, какое за топливо двигало нашу волшебную ракету?
Ответы детей: Это воздух
Воспитатель: Правильно. Воздух сильный, вырываясь из воздушного шара, он способен его двигать. Ребята, а куда это мы попали?
Ответы детей:
Воспитатель: А кто ждет нас на полянке?
Ответы детей: на полянке нас ждут насекомые, растения, животные.
Как вы думаете, им всем нужен воздух или нет?
Ответы детей: да насекомым нужен воздух, и животным и растениям.
Воспитатель: а нам он нужен, мы можем обойтись без него? Ребята, а может, мы спрячем воздух в себя? Глубоко вдохнем и не выпустим воздух из себя.
Проводится опыт: воздух прячется внутри человека.
Воспитатель: Ребята, а мы можем долго держать воздух в себе?
Ответы детей: Нет, если не дышать человек умрет.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Ответы детей: Человек долго не может жить без воздуха. Потому что нам надо дышать.
Воспитатель: Ребята, подходит такой домик чтобы спрятать воздух?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Ребята, посмотрите водоем, кто живет в воде?
Ответы детей: Лягушки, рыбы, раки
Воспитатель: А им нужен воздух?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А в воде есть воздух.
Ответы детей: Да
Воспитатель: А почему вы так решили?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно в воде есть воздух, рыбы им дышат. Ребята, а может, мы спрячем воздух в воде? У меня есть трубочки, хотите попробовать спрятать воздух в воде? Для этого нам нужно набрать много воздуха, опустить трубочку в воду и подуть в неё, чтобы воздух спрятался на дне.
Проводится опыт. Воздух легче воды
Воспитатель: Ребята, а что это за пузырьки идут из воды?
Ответы детей: Это воздух.
Воспитатель: А почему воздух не хочет прятаться в воду и выпрыгивает из неё?
Ответы детей:
Воспитатель: Значит, воздух, легче воды он выскакивает из неё.
Воспитатель: Этот домик подходит для того, чтобы спрятать воздух?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Ребята, а вы не устали? Хотите отдохнуть?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А как вы любите отдыхать?
Ответы детей: Играть.
Воспитатель: А хотите, узнать какая у меня любимая игра?
Вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Мы из мыла и водицы,
Очень любим веселиться.
Ты на нас подуй немножко
Мы взлетим и прыг в окошко. Что это?
Ответы детей: это мыльные пузыри.
Воспитатель: ребята, у меня есть волшебные палочки, они все разной формы, наверно и пузыри будут все разные по форме?
Ответы детей:
Опыт. Дети надувают мыльные пузыри
Воспитатель: Ребята, какие у нас получились мыльные пузыри? (по форме, по размеру)
Ответы детей:
Воспитатель: - А чем мы их надули? Что внутри мыльного пузыря? А в этот домик можно спрятать воздух?
Ответы детей: нет такой домик не прочный, быстро лопается.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите на полянке лежат воздушные шарики, может быть нам спрятать воздух в них?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а это что?
Ответы детей: Воздушные шарики.
Они все одинаковые?
Они все разные по форме.
Как вы думаете, если мы будем накачивать их одним и тем же воздухом шарики получаться все одинаковые?
Ответы детей:
Воспитатель: Попробуем их накачать?
Ответы детей:
Воспитатель: У нашей ракеты есть насосы для заправки топливом, может быть, мы воспользуемся ими?
Дети надувают шарики (С помощью насоса накачивают шары)
Воспитатель: Ребята посмотрите, шарики получились одинаковые?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: А почему? Воздух принимает форму шарика. Значит, у воздуха есть своя форма?
Ответы детей: Нет.
Ребята, а этот в этот домик подойдет дл того чтобы спрятать воздух?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а если мы купим много воздушных шариков и спрячем туда весь воздух, мы сможем жить на планете без воздуха?
А птицы, животные, насекомые?
Чтобы произошло, если бы Земля утратила воздух?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, получается, что если мы спрячем весь воздух в воздушные шарики, то нам самим нечем будет дышать. Что же нам делать?
Ответы детей:
Воспитатель: Скажите, откуда берется чистый воздух, кто нам его даёт?
Ответы детей: Деревья, растения.
Воспитатель: А как мы можем его сберечь?
Воспитатель: Ребята, а что, если мы поделимся с инопланетянами нашими растениями, которые будут этот воздух вырабатывать. Ребята, но ведь до планеты Олипик очень далеко, и наши растения не выдержат долгой дороги, может быть, мы пошлем жителям планеты то, из чего они смогут сами вырастить, цветы и деревья. Что это?
Ответы детей: Это семена
Воспитатель: Ребята у меня есть посылочка, мы сможем по космической почте послать её на далекую планету Олипик. Что мы в неё положим?
Ответы детей: Семена.
Воспитатель: Ребята, а хотите сами положить семена в посылку?
Дети укладывают семена.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Ребята, вы очень смелые и отважные. Вы не побоялись отправиться в опасное путешествие для спасения нашей планеты. Как настоящим героям я хочу вручить вам медали – за спасение воздуха на планете Земля. А еще хочу подарить мыльные пузыри, чтобы вы рассказали другим детям о воздухе, и показали, где он может прятаться. Ребята, до новых встреч.