Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе раннего возраста «Письмо карандаша»

Мария Минина
Конспект НОД в старшей группе раннего возраста «Письмо карандаша»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей с историей карандаша и его составом.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

1. Познакомить детей с историей появления карандаша, его составом и необычном назначении; закрепить знания о необходимости этого предмета;

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе раннего возраста „Письмо карандаша“» размещена в разделах

2. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

Образовательная область «Социализация»

1. Формировать умение действовать по правилам.

2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

3. Воспитывать чувство ответственности и умение доводить начатое дело до конца.

Образовательная область «Художественное творчество»

1. Учить детей нетрадиционной техники аппликации: из разноцветной, рисовой крупы.

2. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.

3. Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.

Образовательная область «Здоровье»

1. Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания НОД, осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Словарная работа:

Обогащение словаря: графитовый стержень грифель.

Оборудование:

1) конверт с изображением карандаша, разрезанный на 9 частей; 2) «черный ящик»;3) деревянный кубик; 4)графитовый карандашный стержень; 5)презентация «Волшебник – карандаш»; 6) карточки для игр: «Дополни картинку», «Найди сходства и различия»; 7)простые карандаши; 8)графитовые стержни; 9)угольки;

10)новые коробки с карандашами для подарка детям, лежащие в коробке, оформленной под карандаш;

11) письмо от карандаша;

12) план-схема с разноцветными следами;

13) разноцветные следы;

14) чистые листы бумаги;

15) разноцветная рисовая крупа, клей ПВА, листы с изображением карандаша;

16)образец портрета карандаша.

Ход НОД

(воспитатель входит в группу с большим конвертом, в котором лежит изображение карандаша, разрезанное на 9 частей и письмо от карандаша)

Оргмомент:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Александровна.

- 1,2,3.4.5 – становитесь в круг играть!

- Я рада всех вас видеть. Давайте создадим хорошее настроение? Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.

- Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А через рот выдохните обиду, злобу и огорчения!

- Давайте, пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем, улыбнемся и скажем своему товарищу: «Доброе утро, Маша!» и передадим мячик следующему.

- Спасибо, молодцы. Теперь повернитесь и посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними, припевая: «Здравствуйте!», «Доброе утро!».

- Посмотрите, какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось наше приветствие!

- Я пришла к вам не только для знакомства. Я принесла вам интересное письмо. Интересное, потому, что адрес отправителя не известен, а адрес получателя указан.

- Вы ведь живете в Челябинской области, г. В-Уфалей, детский сад «Журавлик», старшая группа? Значит, это вам. Как вы думаете, кто нам его прислал? Вскроем конверт? Может быть, там находится отгадка?

- Ой, смотрите: здесь части какой-то картинки. А что же с ними делать?

(ответы детей)

- Правильно, попробуем?

(дети складывают из частей портрет карандаша)

- Теперь вы догадались, кто нам прислал этот конверт? (ответы детей)

- Верно! Труженик карандаш. Сколько интересных историй и заданий вы выполнили вместе с ним. А что же он нам пишет?

ПИСЬМО КАРАНДАША :

«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю рисовать, но еще больше люблю играть. Я спрятался в вашей группе. Попробуйте найти меня. А, чтобы вам было легче найти меня, я вам прислал план-схему. Пройдя по ней и, выполнив все задания, вы найдете меня».

- Ну что? Отправитесь искать карандаш? А меня с собой возьмете? Посмотрим, куда же нам надо пойти? (смотрят и определяют по схеме направление к 1 станции)

1 станция: познавательная

(на столе – черный ящик и ноутбук, воспитатель берет в руки черный ящик, вертит его)

- Ого, а это что такое? Как вы думаете, что там внутри? (трясет его, дает потрясти каждому ребенку)

(ответы детей)

- Почему же карандаш положил сюда кубик? (ответы детей)

- Что это за тонкие палочки? (ответы детей)

- Может, мы догадаемся, если посмотрим презентацию? Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

(показ презентации «Волшебный карандаш)

- Теперь вы поняли, почему карандаш положил в черный ящик кубик? (ответы детей)

- Из чего же состоит карандаш? (ответы детей)

- Как по-другому можно назвать грифель карандаша? (ответы детей)

-Катя, повтори, пожалуйста, как называется грифель карандаша. Сева, повтори… Катя, повтори…

- Из чего делают графитовый стержень? (ответы детей)

- Да, карандаш – не простая деревянная палочка. Внутри деревянной рубашки карандаша тонкий стерженек – смесь растолченного графита, липкой глины и жира. Он и оставляет на бумаге хорошо заметный след. Поэтому мы с вами можем рисовать карандашом. Не боясь испачкать наши руки.

- Спасибо, молодцы! Возьмите с собой карандаши (они пригодятся нам на следующей станции). Отправляемся дальше? По каким следам мы пойдем теперь? Посмотрите на план-схему.

2 станция: «Дорисуй фигуру»

- Как вы думаете, что мы должны сделать на этой станции? (ответы детей)

- Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

- Прежде, чем выполнять задание карандаша, я вам предлагаю с ним поиграть.

Массаж карандашом

«Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!»

- А сейчас посмотрите на свои картинки. Эти фигурки заколдовали. Попробуйте догадаться: кого же спрятали в этой картинке и дорисуйте так, чтобы все догадались: кто же был заколдован?

( после рисования: «Скажи Машенька, кто был спрятан в твоей картинке?», «А кого расколдовал Сережа?», ….)

- Да вы – настоящие волшебники. Как здоровы вы нарисовали, тех, кто был заколдован. Молодцы!

- Карандаши можете оставить здесь. Больше они нам не пригодятся.

- А мы продолжаем искать наш карандаш? Посмотрим на план-схему. По каким следам пойдем?

- 3 станция – физминутка (на столе – схематическое изображение детей, делающих зарядку)

- Как вы думаете, что хочет от нас карандаш? (ответы детей)

- Правильно, карандаш просит нас немножко отдохнуть. Сделаем небольшую разминку.

физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться (движения стишка).

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

(делаем 2 раза)

- Где еще мы с вами не были? Посмотрим по схеме? (ответы детей).

- Пойдем?

- 4 станция – интеллектуальная

- Думаю, и здесь вы сможете догадаться, что же нужно сделать?

(игра «Найди отличия»)

- Видите, какие красивые картинки нарисовал для вас карандаш. На первый взгляд, они одинаковые, но это не так. Карандаш хочет, чтобы мы нашли все отличия 1-ой картинки от 2-ой. Кто увидит их первым?

- Возьмите указку, покажите и, обязательно, проговорите ответ полным предложением.

- Замечательный ответ был у Тани. Миша верно подметил и проговорил одно из отличий. Машенька самая первая нашла одно из отличий на этих двух картинках.

- Спасибо, ребята! Вы разыскали все отличия, которые нарисовал для вас карандаш на этих двух картинках.

- Посмотрим на план-схему. По каким следам мы отправимся теперь?

- 5 станция – «Портрет карандаша» (на столах клей, портреты карандаша на каждого ребенка; тарелочки с цветным рисом, образец)

- Чем будем заниматься на этой станции? (ответы детей)

- Присаживайтесь, пожалуйста!

- Посмотрите на этот портрет. Из чего он сделан? (ответы детей)

- Как называется крупа, из которой изготовлен этот портрет? (ответы детей)

-Маша, а что еще люди делают из крупы? Какая каша получится, если сварить гречневую крупу?

- Стас, а если сварить рис, какая получится каша? Полным ответом, пожалуйста.

- Может быть, кто-нибудь из вас расскажет мне, что нужно сделать, чтобы закончить портрет? (ответы детей)

- Видите, часть работы карандаш за нас уже выполнил. Есть рамочка из гречневой крупы, да и часть самого карандаша уже раскрашена гречневой крупой.

- Начинать работу нужно с нанесения клея на рубашку карандаша. Наносить клей необходимо быстро, толстым слоем и сразу же засыпать крупой, не выходя за нарисованные рамки.

- Затем сверху ладошкой слегка прижать гречу. Если вам не хватило крупы, взять ее можно из баночек.

- И перейти к графитовому стержню. Какого цвета графитовый стержень будет у Маши? А Коли?.

- Графитовый стержень должен быть того же цвета, что и рубашка вашего карандаша.

- Снова быстро и густо намазываем графитовый стерженек клеем и сразу же засыпаем рисом.

- Не забудьте поставить грязные кисточки в стаканчик ворсом вверх, закрыть коробочку с рисом.

- Аккуратно поднимаем портрет карандаша, и стряхиваем лишний рис в одноразовую тарелку. Вот какой замечательный потрет у нас с вами получился.

До чего же хороши

У детей карандаши!

Не мешайте им, прошу:

Нарисуют - покажу.

На лугу зеленый клён,

Черный грач сидит на нём.

Речки синий поясок,

Жёлтый рядышком песок.

Белый парус, как плакат,

Солнца красного закат

И коричневые тропки

По овражку, где ручей.

Это все нарисовали

Семь цветных карандашей.

(после стихотворения воспитателю на телефон приходит смс)

- Подождите, ребята, кто-то прислал мне смс. Да это загадка от карандаша!

(загадка о месте нахождения карандаша с подарком для детей, дети находят карандаш, воспитатель раздает им подарки и приглашает встать в круг)

- 1, 2, 3, 4, 5, становитесь в круг опять! Мы друг другу улыбнемся и тихонько рассмеемся. Возьмите в руки колокольчики, позвоните потихоньку: «Динь-дон, динь-дон!»

- Спасибо вам, ребята, за работу. Вы были очень внимательными и много трудились. Каждый из вас старался выполнить все задания, чтобы быстрее найти карандаш.

Кому понравилось наше путешествие протяните руки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину. Хотелось бы вам еще раз отправиться в такое же путешествие?

Рефлексия: А что нового узнали вы на сегодняшней игре? Что вам понравилось? Что не понравилось? Что получилось? Что не получилось? Какие были затруднения?

- Я уверена, что если вы пойдете или поедете в настоящее путешествие, вы никогда не заблудитесь, потому что умеете ориентироваться по план-схеме и логически мыслить, а еще вы дружные и очень сообразительные.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Проект «Лента времени» для детей подготовительной группы Знакомство с историей происхождения предметов бытаПроект «Лента времени» для детей подготовительной группы Знакомство с историей происхождения предметов быта Описание: Предлагаю Вам конспект проекта совместной деятельности воспитателя с детьми для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе раннего возраста «Письмо карандаша»
Опубликовано: 10 июня 2014 в 16:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе раннего возраста «Письмо карандаша»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Минина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД