Валентина Бойцева
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 5– 6 лет:
«В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, физическая культура, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.
Ведущие виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение (восприятие) художественной литературы.
Материалы и оборудование.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у героев сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
В группе : портрет А. С. Пушкина, выставка иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина; сказки : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; стихи: «Няне», «Уж небо осенью дышало», «Зимний вечер», «Зимнее утро»,
Задачи:
• Выяснить, как дети помнят произведения А. С. Пушкина, названия, диалоги героев, могут ли охарактеризовать главных персонажей. Расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.
• Совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
• Развивать у ребят память, творческое воображение.
• Воспитывать любовь к поэзии А. С. Пушкина.
Ход занятия.
Звучит вступление из музыкально-литературной композиции З. Чернышевой по сказке А. С. Пушкина и опере Н. Римского - Корсакого «У Лукоморья дуб зеленый».
Дети заходят в группу под музыку, становятся в полукруг перед портретом А. С Пушкина.
Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина :
«Мне видится мое селенье,
Мое Захарово; оно,
С заборами в реке волнистой,
С мостом и рощею тенистой
Зерцалом вод отражено.
На холме домик мой; с балкона
Могу сойти в веселый сад.
Где вместе Флора и Помона
Цветы с плодами нам дарят…»
-Дети, вы знаете, кого изобразил художник на этом портрете?
-Да, это Александр Сергеевич Пушкин.
- Правильно, это великий поэт, которого знают не только в нашей стране, но и во всем мире. Много лет прошло с его рождения, но люди всё равно знают и помнят о Пушкине, ведь он нам оставил великое наследство - свои книги. А сегодня 10 февраля День Памяти Великого русского поэта А. С. Пушкина.
-Дети, c какого возраста Александр Сергеевич начал писать стихи?
-С трех лет.
-Когда стали печатать его стихи в газетах и журналах?
-Когда Пушкину было 11 лет, он поступил учиться в Лицей, так называлась школа для мальчиков из дворянских семей.
Его стихи были самые лучшие из всех стихов, которые писали мальчики в лицее. Одно из них – «К другу-стихотворцу» было напечатано в 1814-ом году, когда Пушкину было всего 15 лет.
Известные поэты: Державин, Жуковский, Крылов ценили и любили стихи юного Пушкина.
Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина «Няне» :
«Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых,
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы,
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы,
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты,
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы,
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе.»
-Дети, как вы думаете, кому посвятил это стихотворение поэт?
-Правильно, своей Няне. Как звали Няню А. С. Пушкина?
-Няню А. С. Пушкина звали Арина Родионовна.
-Что рассказывала Арина Родионовна Пушкину?
-Сказки. Он записывал их. Молодой Пушкин любил бывать там, где собиралось много простых людей, слушал как рассказывают сказки на ярмарках и тоже записывал их. Потом Пушкин сочинял свои сказки. Сказки А. С. Пушкина - это первые наши книги, с них начинается наша любовь к русской поэзии. А. С. Пушкин всегда в своих произведениях на стороне добра, в его сказках добро побеждает зло.
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
Звучит вступление из музыкально-литературной композиции З. Чернышевой по сказке А. С. Пушкина и опере Н. Римского-Корсакого «У Лукоморья дуб зеленый».
Поставить декорацию к «Сказке о рыбаке и рыбке».
-Дети, к нам в гости придут герои одной из сказок А. С. Пушкина (Драматизация отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
-Кто узнал эту сказку?
-Кто ее главные герои?
-Что с ними произошло?
-Старик поймал волшебную рыбку и отпустил ее, не взяв с нее выкупа, а его жадная старуха посылала его к рыбке: то ей хотелось нового корыта, то новой избы. Затем ей захотелось стать дворянкой, царицей. Все ей казалось мало, ей захотелось стать владычицей морской, и чтобы золотая рыбка была у нее на посылках. Золотая рыбка рассердилась на злую жадную старуху и отняла у нее все, что ей дала.
-Чему учит эта сказка?
-Жадным быть плохо, много хочешь, но ничего не получишь.
Воспитатель включает грамзапись из сказки «О царе Салтане»
-«Чудо есть на свете. Ель растет перед дворцом…»
-Дети, из какой сказки эта белочка?
-Из сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»
-Каким вы себе представляете князя Гвидона?
-Князь Гвидон могучий, красивый, добрый.
-Как Пушкин описывал царевну лебедь?
-«Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама-то величава,
Выступает будто пава,
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит»
-Нас ждут герои другой сказки.
Драматизация отрывка из сказки «О Мертвой царевне и семи богатырях».
-Кто главные герои этой сказки?
-Злая царица, зеркальце волшебное, молодая царевна, семь богатырей, королевич Елисей.
-Какие эпизоды сказки вам больше всего понравились?
-Чем заканчивается сказка?
-Добро побеждает зло. Злая царица умирает от того, что она хотела избавиться от молодой и красивой царевны, а она все жива.
-Дети, чему нас учат сказки А. С. Пушкина?
-Сказки нас учат быть добрыми, не быть жадными и завистливыми.
-Дети, вы знаете, какое самое любимое время года у А. С. Пушкина?
-Больше всего А. С. Пушкин любил осень.
-Дети подходят к картинке, на которой изображена осень. Любуются осенним пейзажем. Звучит музыка Чайковского «Времена года» - осень.
-А. С. Пушкин писал очень много стихов об осени. Ребята, кто хочет почитать стихотворение Пушкина об осени?
-Дети читают стихотворение.
-Подвести детей к картине с зимним пейзажем.
-Какое время года изображено на картине?
-Зима. (звучит музыка Чайковского из цикла «Времена года» - зима.
-Ребята, какие стихи Пушкина о зиме вы знаете?
- «Зимний вечер», «Зимнее утро».
(чтение стихов)
-Какие картины можно нарисовать к этим стихам?
Подойти с детьми к книжному уголку, рассмотреть иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина.
-Каждый художник по своему изобразил героев, но иллюстрации отражают настроение и чувства героев.
-Дети, а сейчас вы станете художником ; каждый из вас нарисует иллюстрацию к сказке или стихотворению А. С. Пушкина.
-Дети рисуют.
-После окончания работы, собрать детей перед рисунками.
-Рассмотреть, выяснить, кто что нарисовал.
Итог.
-Дети, как много стихов и сказок А. С. Пушкина вы знаете, умеете и голосом показать сказочных героев. Какие интересные рисунки вы нарисовали.
-Александр Сергеевич Пушкин, наш первый, лучший поэт, ушел из жизни в рассвете сил. Он погиб на дуэли. Но Пушкина не забыли. Его помнят и любят в нашей стране и во всем мире.
Воспитатель читает строки:
«Погиб поэт! — невольник чести —
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой.»
Во многих городах есть памятники Пушкину, его именем названы площади, улицы, театры. Все, что связано с именем Пушкина, дорого нам. Вы еще много узнаете о великом поэте и очень полюбите все, что написано Александром Сергеевичем Пушкиным.