МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Осень»

Ершова Елена
Конспект НОД в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать и закрепить знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Видеть изменения в природе и предавать их в рисунке.

Задачи:

Образовательные:

*уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

*совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

*активизировать словарь детей по теме занятия;

Развивающие:

*развивать познавательный интерес детей;

Воспитательные:

*воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

Художественно эстетическое развитие: формировать музыкальную культуру посредством прослушивания произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Здоровьесберегающие:

*создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.

Оборудование: костюм «Осень», 3 осенние картины (золотая, дождливая, поздняя, листочки для дорожки, аудиозапись: «Звуки осеннего леса» и произведения П. И. Чайковского «Времена года», карточки с обозначением погоды. Кисти, краски, цветные карандаши (по выбору детей, стаканчики с водой, клеенка.

Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание картин иллюстраций об осени, чтение произведений об осени, заучивание стихотворений,

Ход НОД

Дети сидят в группе. Входит воспитатель, одетый в костюм «Осени».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Дети: Да! Осень.

Воспитатель: Пришла моя пора. Я хожу по полям, по лесам, превращаю все вокруг в красивую сказку. А сегодня пришла к вам в группу. Посмотрите, как я украсила группу. (Групповая комната украшена осенним лесом)

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у березы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

(Дети идут по осенним листьям, разложенными змейкой на полу)

Воспитатель: Вот мы пришли в осенний лес. Как много в лесу опавших листьев. Давайте присядем на этот осенний ковер.

(Дети садятся)

Воспитатель: А зачем люди ходят в лес?

Дети: Дышать свежим воздухом. Собирать грибы, ягоды.

Воспитатель: А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса)

Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, кто что услышал?

Дети: Завывание ветра, шорох листьев, звук шагов в лесу, шум деревьев, шум дождя.

Воспитатель: вот как нас встретил лес – зашумел, зашуршал, загудел.

А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

Дети: Листья опадают, чтобы зимой ветки не ломались от тяжести снега.

Воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени : ранняя, золотая, поздняя.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о какой осени идет речь.

Липа увядать начала, значит, и лето завяло. Появились золотые пряди на березах, багряно-красные - на рябинах, закружились в воздухе опадающие листья.

Дети: Ранняя осень.

Воспитатель: Осень золото роняет,

Холод пташек угоняет.

До свидания, лес и луг,

Мы летим на теплый юг.

Дети: Золотая осень.

Воспитатель: Все быстрей облетают клены.

Все слышнее, как немеет лес,

Все темнее низкий свод небес,

И все чаще прячется во мгле.

Все виднее, как пустеют кроны,

Солнце, охладевшее к земле.

Дети: Поздняя осень.

Физкультминутка.

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Дети выполняют движения по тексту. Кружатся. Бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук, присаживаются.

Воспитатель: Ребята, а какая бывает погода осенью?

Дети: холодная, ясная, хмурая, дождливая, сырая, пасмурная

Воспитатель: А сейчас отгадайте мои загадки.

1. Осень в гости к нам пришла

И собою принесла

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно (листопад)

2. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это (дождь)

3. Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стайки? (птицы)

4. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)

5. Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (октябрь)

6. Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да! (ноябрь)

7. Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый (снег)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А знаете ли вы пословицы и поговорки об осени?

Дети: Весна красна, да голодна, а осень дождлива, да сыта.

Зерно в колоске - не спи в холодке.

День прозевал, урожай потерял.

Осенняя пора, птицы со двора.

В сентябре и лист на дереве не держится.

Красна весна цветами, а осень плодами.

Сентябрь яблоками пропах, а октябрь капустой.

Воспитатель: на столе лежат карточки, обозначающие погоду. Сможете выбрать нужные знаки, которые соответствуют осенней погоде?

Дети: да!

Игра «Погода»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы показали себя настоящими знатоками природы. Мы с вами говорили, какая бывает осень, и я предлагаю вам стать художниками и написать осеннюю картину.

Дети садятся за подготовленные столы и рисуют. Звучит тихая музыка П. И. Чайковского «Времена года».

В перерыве работы проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы,

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А какие вы чудесные картины написали!

Оформление выставки «Осень».

Публикации по теме:

«Осень, Осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в средне-старшей группе "Осень, Осень, в гости просим!" Сценарий осеннего праздника в средне - старшей группе. Цель. Способствовать созданию эмоционально яркой.

Фотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группе Осень - удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 08:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ершова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД