Ершова Елена
Конспект НОД в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать и закрепить знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Видеть изменения в природе и предавать их в рисунке.
Задачи:
Образовательные:
*уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
*совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
*активизировать словарь детей по теме занятия;
Развивающие:
*развивать познавательный интерес детей;
Воспитательные:
*воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Художественно эстетическое развитие: формировать музыкальную культуру посредством прослушивания произведения П. И. Чайковского «Времена года».
Здоровьесберегающие:
*создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.
Оборудование: костюм «Осень», 3 осенние картины (золотая, дождливая, поздняя, листочки для дорожки, аудиозапись: «Звуки осеннего леса» и произведения П. И. Чайковского «Времена года», карточки с обозначением погоды. Кисти, краски, цветные карандаши (по выбору детей, стаканчики с водой, клеенка.
Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание картин иллюстраций об осени, чтение произведений об осени, заучивание стихотворений,
Ход НОД
Дети сидят в группе. Входит воспитатель, одетый в костюм «Осени».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Дети: Да! Осень.
Воспитатель: Пришла моя пора. Я хожу по полям, по лесам, превращаю все вокруг в красивую сказку. А сегодня пришла к вам в группу. Посмотрите, как я украсила группу. (Групповая комната украшена осенним лесом)
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у березы.
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.
Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.
(Дети идут по осенним листьям, разложенными змейкой на полу)
Воспитатель: Вот мы пришли в осенний лес. Как много в лесу опавших листьев. Давайте присядем на этот осенний ковер.
(Дети садятся)
Воспитатель: А зачем люди ходят в лес?
Дети: Дышать свежим воздухом. Собирать грибы, ягоды.
Воспитатель: А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.
(Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса)
Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, кто что услышал?
Дети: Завывание ветра, шорох листьев, звук шагов в лесу, шум деревьев, шум дождя.
Воспитатель: вот как нас встретил лес – зашумел, зашуршал, загудел.
А зачем деревья сбрасывают осенью листву?
Дети: Листья опадают, чтобы зимой ветки не ломались от тяжести снега.
Воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени : ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, о какой осени идет речь.
Липа увядать начала, значит, и лето завяло. Появились золотые пряди на березах, багряно-красные - на рябинах, закружились в воздухе опадающие листья.
Дети: Ранняя осень.
Воспитатель: Осень золото роняет,
Холод пташек угоняет.
До свидания, лес и луг,
Мы летим на теплый юг.
Дети: Золотая осень.
Воспитатель: Все быстрей облетают клены.
Все слышнее, как немеет лес,
Все темнее низкий свод небес,
И все чаще прячется во мгле.
Все виднее, как пустеют кроны,
Солнце, охладевшее к земле.
Дети: Поздняя осень.
Физкультминутка.
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Дети выполняют движения по тексту. Кружатся. Бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук, присаживаются.
Воспитатель: Ребята, а какая бывает погода осенью?
Дети: холодная, ясная, хмурая, дождливая, сырая, пасмурная
Воспитатель: А сейчас отгадайте мои загадки.
1. Осень в гости к нам пришла
И собою принесла
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно (листопад)
2. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это (дождь)
3. Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? (птицы)
4. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)
5. Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (октябрь)
6. Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! (ноябрь)
7. Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый (снег)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А знаете ли вы пословицы и поговорки об осени?
Дети: Весна красна, да голодна, а осень дождлива, да сыта.
Зерно в колоске - не спи в холодке.
День прозевал, урожай потерял.
Осенняя пора, птицы со двора.
В сентябре и лист на дереве не держится.
Красна весна цветами, а осень плодами.
Сентябрь яблоками пропах, а октябрь капустой.
Воспитатель: на столе лежат карточки, обозначающие погоду. Сможете выбрать нужные знаки, которые соответствуют осенней погоде?
Дети: да!
Игра «Погода»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы показали себя настоящими знатоками природы. Мы с вами говорили, какая бывает осень, и я предлагаю вам стать художниками и написать осеннюю картину.
Дети садятся за подготовленные столы и рисуют. Звучит тихая музыка П. И. Чайковского «Времена года».
В перерыве работы проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы,
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А какие вы чудесные картины написали!
Оформление выставки «Осень».