МААМ-картинки

«Осень в лесу». Конспект НОД в старшей группе

Елена Плешко
«Осень в лесу». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе по тем: «Осень в лесу»

Цель: систематизировать и обобщать знания детей об осени и осенних явлениях природы.

Задачи:

формировать экологическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста;

упражнять в образовании новых слов из двух предложенных;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, не перебивать говорящего;

закрепить знания детей об осени как времени года, ее признаках;

отвечать на поставленные вопросы полными ответами;

воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

Материалы: музыкальная колонка, слайды иллюстраций и картины с изображением осенних пейзажей.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений об осени; наблюдение за осенней погодой; составление рассказов об осени по мемотаблицам.

(Воспитатель на фоне тихой мелодии читает стихотворение)

Тихо в осеннем притихшем лесу,

Листья кружатся, смотри на лету,

Будто о жизни прошедшей грустят,

Дереву словно: «Прощай» говорят.

Воздух прозрачен, чист и душист,

Разноцветным ковром ложится лист.

Поздний осенний цветок веселит,

Прозрачный ручей мирно журчит,

Певчие птицы к отлету готовы,

Труженик — дятел деревья долбит,

Желуди дуб роняет, шуршит,

Дерево клен цветом красным горит.

И хочется видеть всё то без конца –

Картину, достойную кисти творца.

Пышные ивы склонились к воде,

Желтые косы полощут в воде.

Воспитатель: Какое время года изображено в стихотворении?

Дети: Осень

Воспитатель: По каким признакам это можно определить?

Дети: Падают листья. Они лежат под деревьями разноцветным ковром. Певчие птицы улетают. Падают желуди. Листья клена покраснели. Ивы склонили желтые ветви к воде.

Воспитатель: Молодцы, все правильно. Ребята, вы слышите кто-то в дверь стучит?

Давайте откроем дверь и посмотрим кто же к нам пришел.

(открывают дверь и входит Осень)

Осень: Я Осень золотая

Я красоту повсюду навожу,

Уж золотом покрыт наш лес,

Скользнул луч солнца золотой с небес,

И на земле ковер весь золотой,

Вы только осенью увидите такой.

Воспитатель: Здравствуй, Осень золотая. Мы очень рады тебя видеть. Для теббя ребята приготовили стихотворения.

(дети читают стихи)

1 ребенок. Вот и осень наступила

Вслед за летом точно в срок

И в садах позолотила

Каждый маленький листок.

2 ребенок. Посмотрите – у рябины,

Покраснели щечки,

На дорожку полетели,

Желтые листочки!

3 ребенок. Спят березы в октябре,

Ярче зелень сосен.

Потому что на дворе,

Золотая осень!

Осень: Какие дары приносит вам осень?

Дети: Осадки, фрукты, ягоды.

Осень: Правильно, я для вас приготовила загадки о дарах осени, готовы их отгадывать?

1. И зеле и густ на грядке вырос куст

Покопай немножко: под кустом растет (картошка)

2. Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный (арбуз)

3. Красна, да не девица,

С хвостом, да не мышь,

Сидит в темнице

А хвост на улице (морковь)

4. Плод на лампочку похож,

Но его ты не зажжешь.

Желтый, сочный он, медовый,

Растет на дереве садовом (груша)

5. Голова на ножке, в голове горошки (горох)

6. Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

7. Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные

Вот такие круглые,

Летом зеленеют, к осени краснеют (помидор)

Осень: молодцы ребята, вы очень внимательные и правильно все загадки разгадали.

Воспитатель: А теперь мы отдохнем.

Физминутка:

Деревья качаются (руки поднимают вверх и качают)

Капает дождь (бегают и прячутся от дождя)

Листья летят (кружатся)

Солнышко печет (берут шляпы и одевают на голову)

(игра продолжается 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, скажите, какие деревья растут в лесу?

Дети: клен, береза, сосна, ель, осина и т. д.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Какой лист?»

- на березе, какие листья? – березовые

- на рябине? – рябиновые

-на дубе? – дубовые

- на клене? – кленовые

- на осине? – осиновые

- на липе? – липовые

Воспитатель: А что еще растет в лесу? (Зачем люди ходят в лес)

Дети: Ягоды, грибы собирать.

Воспитатель: А еще для чего люди ходят в лес?

Дети: Наслаждаться красотой леса, и дышать свежим, чистым, лесным воздухом.

Воспитатель: Правильно. Как можно определить воздух? Можем ли мы его увидеть?

Дети: Нет, воздух мы не можем увидеть, воздух как невидимка. Он прозрачен.

Воспитатель: Давайте вместе сделаем эксперимент, который называется «Поймай воздух в пакет».

Воспитатель: Возьмите пакет. Что в нем?

Дети: Пакет пустой

Воспитатель: Сложите его несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы надуваем его и закручиваем, он полон воздуха, пакет похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Мы его видели?

Дети: Нет

Воспитатель: Делаем вывод, значит какой воздух?

Дети: Невидимый, прозрачный.

Воспитатель: А какого цвета воздух?

Дети: Он не имеет цвета

Воспитатель: Теперь пакет раскрутим и выпустим с него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: Потому что в нем нет воздуха.

Воспитатель: Правильно. Золотая осень удивляет нас всех изобилием красок, красивыми нарядами. Давайте скажем нашей Осени много красивых слов. Осень какая?

Дети: Золотая, разноцветная, яркая, дождливая, холодная, теплая, грибная, ласковая, ранняя, поздняя, урожайная, интересная, листопадная

Воспитатель: Сейчас поиграем с вами в игру, я начну предложение, а вы заканчиваете.

- Листья осенью (что делают)

Дети: Желтеют, опадают, кружатся в воздухе.

- Дождь осенью (что делает)

- Идет, морозит

- Урожай осенью (что делают)

- Собирают

- Деревья осень (что делают)

- Роняют листву

- Звери осенью (что делают)

- Готовятся к зиме

- Птицы осенью (что делают)

- Улетают в теплые края.

Воспитатель: Как называется явление, когда опадают листья?

Дети: Листопад

Воспитатель: Молодцы, Послушайте внимательно стихотворение.

Начался листопад:

Листья пестреют,

Лопочут, летят,

Что-печальное нам говорят.

Осень гуляет не только в лесу,

В парках, садах

Красит листву.

Ели зеленые строго стоят,

Внимательно смотрят,

Молчанье хранят.

Воспитатель: Что происходит с листьями осенью?

Дети: Они пестреют, летят, печальные

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, как интересно получается: два слова «листья – падают» они соединились и превратились в одно прекрасное слово «листопад».

Воспитатель: А как вы думаете, какое новое слово получится, если соединить вместе слова?

Игра на словообразование

- Вода падает – водопад

- Камни падают – камнепад

- Снег падает - снегопад

Воспитатель: Хорошо, правильно вы ответили.

Осень: Мне понравилось у вас ребята, и вы очень много интересного знаете об осени. А сейчас мне пора возвращаться в свой осенний лес.

Весело у вас ребята,

Я не просто так пришла,

Урожай сняла богатый;

Много яблок принесла,

И поэтому сейчас

Угощу, друзья, я вас!

Воспитатель: спасибо вам ребята. Вы сегодня были очень внимательные, старательные. Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами выйдем на прогулку превратимся в осень и устроим веселый листопад на нашем участке.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Осень в лесу» в старшей группеФотоотчет о занятии по рисованию «Осень в лесу» в старшей группе Рисование с помощью отпечатков листьев — это необычный способ творчества для детей дошкольного возраста. Он позволяет создать уникальную.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осень в лесу» в средней группеФотоотчёт о занятии по рисованию «Осень в лесу» в средней группе Цель: формирование умения вести наблюдения за изменениями в природе Задачи: - учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; - формировать.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Осень в лесу». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 27 декабря 2024 в 11:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень в лесу». Конспект НОД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Плешко (УИ 680063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД