Светлана Щербинина
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с хищниками»
▼ Скачать + Заказать документы
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-216427-1416416026.jpg[/IMG] ель: расширить и систематизировать представления детей о хищных животных.
Программное содержание:
I Образовательные задачи:
-закреплять и расширять знания детей о хищниках, особенностях их питания и поведения;
-расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальность, о цепях питания;
-способствовать осознанию взаимосвязи всех компонентов природы, закреплению навыков экологически грамотного поведения.
II Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство с хищниками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-упражнять в умении подбирать подходящую для хищника пищу;
-способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
-способствовать развитию мелкой моторики.
III Воспитательные задачи:
-стремиться воспитывать уважительное отношение ко всем живым существам, понимать их значимость для природы в целом;
-стремиться воспитывать уважительное отношение друг к другу, уметь договариваться между собой.
Демонстрационный материал: костюм лесовичка; фигуры волка, лисы, ежика, рыси; картинки: овощи, фрукты, мелкие животные, насекомые; аудиозаписи с голосами животных и птиц.
Раздаточный материал: эмблемы с цепочками питания; картинки с контурами диких животных, рыси (отсутствуют некоторые детали изображения); карандаши.
Ход:
Ребят встречает старичок-лесовичок.
СЛ: Здравствуйте, дети! Лес гостям рад! Но прежде, чем пустить, я должен узнать, с добром ли вы пожаловали, помните ли правила поведения в лесу? Вы должны выбрать из пары фраз, которые я произнесу, правильную.
1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
В лесу можно поиграть: ветки ломать, листьями бросаться, цветы рвать, венки плести — зелень не жалко, еще вырастит!
2. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их вообще не было.
Животные всякие нужны. Каждое из них необходимо природе.
Молодцы! Правильно мне все ответили, проходите в мои владения. Это мой лес (звучит музыка с голосами птиц). Тут живут разные насекомые, птицы и звери. Тут же они добывают себе и пищу. А вы сможете ответить, чем питаются в лесу звери (ответы детей?
Давайте поиграем в игру. Разделитесь на команды по три человека (выдаю командам эмблемы с изображением звена пищевой цепочки)
По команде «Цепочка стройся» вы должны построиться так, чтобы образовалась цепочка: растение – травоядное (растительноядное) животное – хищник. Затем те, кого я спрошу должны представиться и объяснить последовательность построения, почему он занял то или другое место в цепочке. (капуста – заяц – волк; семечко – мышь – лиса; лист – гусеница – ежик; зернышко – тетерев – рысь.)
(вопросы к некоторым детям по месту, занимаемому в пищевой цепочке)
Хорошо вы справились с моим хитрым заданием. Я приглашаю отправиться в гости к некоторым обитателям моего леса. Вот нам в дороге пригодиться волшебный мешочек. Возьмем его с собой. А к кому первому отправимся, вы догадайтесь сами
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый…
(Волк)
ЛС: А вот и волк. Здравствуй!
В: Здравствуй Старичок-Лесовичок, здравствуйте ребята!
СЛ: Ребята хотят с тобой познакомиться поближе, может ты расскажешь про себя что-то интересное?
В: Я – самый опасный хищник в лесу! Да! Но про нас еще говорят, что «Волки – санитары леса!» Но для своей семьи я верный друг и защитник. Я буду сражаться за них до последней капли крови! Людей мы не трогаем и стараемся держаться от них подальше. И лишь в самые холодные и голодные зимы мы подходим к деревням, чтобы утолить голод домашними животными, иначе мы можем погибнуть. А еще мы не имеем лаять как собаки, и только воем и рычим (звучит аудиозапись рычания).
СЛ: Спасибо тебе за интересный рассказ. Ну а чтобы тебе было не так голодно, ребята подберут для тебя угощение.
(из мешочка достаем разные картинки и решаем, будет есть это волк, или нет)
СЛ: Вот для тебя угощение.
В: Спасибо, ребята! До свиданья!
СЛ: А к кому мы дальше отправимся?
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… (Лиса)
Здравствуй, лисичка-сестричка. Пожаловали к тебе в гости ребята из детского сада, хотят побольше о тебе узнать.
Лис: Здравствуйте, ребята! Я – лиса, лесной хищник! Мои самые ближайшие родственники – это волки. Люблю охотиться ночью на мышей-полевок, червячков, птиц и других мелких животных. Но если я очень голодна, то могу перекусить и растительной пищей. Мои зубки острые, как ножи. Ими я пищу разрезаю на мелкие кусочки и глотаю, даже не пережевывая. Живу одна. Мой хвост – это моя гордость. Он для меня как одеяло в холодные дни. Как руль, когда я бегу и нужно быстро повернуть он помогает. Как балансир, который помогает держать равновесие, когда я перехожу речку по тонкому бревну. Как фонарик для моих детенышей-щенков. А еще я им заметаю следы на снегу.
СЛ: Спасибо, Лисичка, много интересного нам о себе рассказала. А чтобы проверить, хорошо ли тебя отличают ребята от других животных я приготовил задание. Вам нужно найти и раскрасить лису на картинке.
СЛ: Молодцы ребята, все справились. Рисунки мы оставим Лисичке, а сами отправляемся дальше в гости.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Еж)
СЛ: Но прежде, чем мы постучимся к ежику, давайте выберем для него угощение (Подбирают картинки, чем питается ежик)
СЛ: Здравствуй, ежик! Посмотри, какие угощения приготовили для тебя ребята. Ты все тут съешь? (ежик отбирает картинки с изображением того, что он не употребляет в пищу)
Е: Я ежик – хищный зверек. Я не ем растительную пищу. А блоки я ношу, чтобы их соком, который стекает по колючкам на кожу, пугать насекомых, которые живут на ней и кусаются. Грибы тоже иногда попадаются ко мне на иголки, но я их не ем. Люблю червячков, мышей, разных насекомых. Иногда ем даже змей. И даже не боюсь их яда, он на меня не действует. Когда я чувствую опасность, то сворачиваюсь в клубок. И только дым и вода могут меня заставить развернуться. А вот хитрая лиса пользуется этим и своим носом катит меня к водоему, где я раскрываюсь, и может меня съесть. Я ее очень боюсь.
СЛ: Ну ты, ежик, лучше от нее прячься. До свидания!
Е: До свидания!
К кому же мы отправимся дальше?
Пятнистая хищница, леса гроза,
На ушках по кисточке, злые глаза.
Живёт она в тёмной чащобе лесной
И лучше её обходить стороной.
И нельзя сказать ей: «Брысь!»
потому что это (рысь!
СЛ: Здравствуй, рысь. Ребята пришли познакомиться с тобой.
Р: Здравствуйте, ребята, я – рысь. Я самая северная дикая кошка, не боюсь морозов. У меня очень острый слух и зоркий глаз. На моих ушах есть кисточки. Мой хвост очень короткий. Я прирожденный охотник и подолгу сидеть в засаде, выслеживаю будущую добычу. Охотиться люблю ночью. С деревьев я не нападаю, только с земли. Люблю тишину, поэтому долго молчу, и лишь весной, когда вся природа оживает и поет, могу урчать и мяукать (аудиозапись).
СЛ: Спасибо за интересный рассказ, а чтобы тебе запомнилась сегодняшняя встреча с гостями, они нарисуют твое изображение
- Ребята, перед вами изображение рыси, но в нем художник забыл нарисовать некоторые детали. Вам нужно догадаться, какие и дорисовать их.
СЛ: Ну вот и подошла к концу на сегодня прогулка по лесу. Скажите одним словом, у кого в гостях вы сегодня побывали? Кто такие хищники? А что бы было, если бы в наших лесах не было хищников?
Вам пора возвращаться в сад, а меня ждет работа в лесу. До свиданья, ребята, приходите в гости еще!