Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «В стране насекомых»

Кристина Соболь
Конспект НОД в старшей группе «В стране насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

на тему: "В стране насекомых"

Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках.

Обобщать представления о многообразии насекомых.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В стране насекомых“» размещена в разделах

Уточнять знания о пользе и вреде насекомых. Закрепить элементарные навыки работы с микроскопом

Развивающие:

Способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

Активизировать и расширять словарный запас;

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Прививать бережное отношение ко всему живому.

Замечать красоту окружающей природы.

Работа над словарем: Активизировать словарь «Насекомые» (муха, бабочка, пчела, комар, улей, нектар, хоботок, чешуйки, опыление).

Создание среды для организации и проведения: презентация, предметные картинки насекомых (бабочка, муха, пчела, комар т. д.); лупа, микроскоп, микропрепарат (лапка мухи), аудиозапись «голоса насекомых», видеозапись «из жизни насекомых».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы К. Ушинский «Капустная бабочка», В, Т. Н. Нуждина «Мир насекомых», К. И. Чуковский «Муха- Цокотуха». Наблюдение за насекомыми в повседневной жизни. Игры на прогулке «Медведь и пчёлы», «Поймай комара».Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».

Ход занятия

Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, насекомые жужжат и стрекочут)

Воспитатель:

– Весна пришла, всех разбудила

От зимней спячки, холодов.

Душа проснулась и раскрылась

Весну встречать весь мир готов!

– Ребята, а вы рады приходу весны? (ответы детей). А кто еще в природе радуется весне? (Ответы детей)

С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые. А как вы думаете, кто из насекомых первым просыпается? (ответы детей)

Воспитатель:

– По научному календарю первыми просыпаются бабочки- веснянки, а вот по народным наблюдениям – мухи. А в какой сказке встречается муха? (Ответы детей-«Муха-Цокотуха»)

Вред или пользу приносит? Чем питается? (Муха –часть природы, муха участвует в опылении растений) Воспитатель предлагает рассмотреть лапку мухи с помощью лупы и микроскопа, зарисовать (как они её увидели невооруженным глазом, с помощью лупы, под микроскопом)

Воспитатель предлагает вспомнить, какие насекомые приходили в гости к Мухе-Цокотухе и включает звуки, которые издают эти насекомые,

После того как дети угадывают насекомого по звукам, на экране появляется изображение этого насекомого.

1. Звучит аудиозапись «Звук пчелы». Дети называют.

В. : Приходила к мухе бабушка пчела

Мухе – Цокотухе меду принесла

Посмотрите на пчелу. Как вы думаете, это полезное насекомое или нет?

Чем питается пчела? (Питается нектаром цветов). А где живут пчелы? (улей).

Есть пчелы домашние, они живут в ульях, которые им делает человек. А есть пчёлы дикие и живут они, как вы думаете где? (в лесу) И домик они себе делают в дупле на дереве. А где пчелы берут мед? (ответы детей). А какие еще насекомые похожи на пчелу? (Шмель и оса).

Просмотр видео как пчёла собирает нектар.

2. Звучит аудиозапись со звуком крыльев бабочки, которая бьется об стекло. Дети называют.

Эта красавица приходила к мухе. Я открою Вам секрет, бабочка не всегда была такой красивой, чтобы стать такой красавицей ей нужно было совершить очень сложное превращение, а какое, сейчас мы с Вами узнаем.

Просмотр видео как гусеница за 7 дней превращается в бабочку

А какие части тела есть у бабочки? Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов). - Как она пьет нектар?

(дети - Хоботком)

Просмотр видео как бабочка собирает нектар с цветка.

- Можно ли ловить бабочек? Почему?

(Ответы детей.)

- Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится?

(Ответы детей)

- Как вы думаете, пользу или вред приносят бабочки?

(Опыление цветов)

А мы сейчас с вами тоже превратимся в бабочек и полетаем.

Физкультурная минутка на паласе: Бабочка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела. (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

3. Звучит аудиозапись со звуком комара.

Веселится народ —

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого … .

(Комара)

На вид комарик совсем небольшой и безобидный — у него тонкое тело, слабые ноги и брюшко. На голове комара есть хоботок, которым он прокалывает кожу жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. Кстати, у самца комара хоботок слабый, он не может проколоть кожу человека или животного. Поэтому самцы питаются сладким нектаром цветов и соком растений. А вот больно кусаются и надоедливо звенят комарихи.

Писк комара —это звук его крыльев, которыми он делает до 600 хлопков в секунду.

Комары, питающиеся цветочным нектаром, играют важную роль в опылении. Они также являются пищей для птиц и летучих мышей, а их личинками питаются рыбы и лягушки.

- Каких полезных насекомых Вы знаете?

(дети – Пчела - дает нам мед; стрекоза - уничтожает комаров, мух)

- Назовите вредных насекомых?

(дети - Муха, комар - разносят болезни, грязь)

- Верно.

Закл. часть

- Понравилась вам занятие, с кем мы познакомились ближе?

(дети - с насекомыми)

- Каких полезных насекомых знаем? Какую пользу приносят?

(дети - Божья коровка, муравей, стрекоза уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям. Пчела дает мед, бабочка опыляет растения.)

Воспитатель - Назовите вредных насекомых. Какой вред от них?

(дети - Комар и муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.)

- Молодцы! Все верно рассказали.

После занятия воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кого не стало»

(дети играют по желанию) .

Игра «Кого не стало»

(Выкладываются насекомые : божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, муха, бабочка). Дети рассматривают, называют, запоминают. По команде воспитателя отворачиваются. Убирается одно насекомое. Дети поворачиваются и угадывают, кого не стало.

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Коллективная лепка в старшей группе «Полянка насекомых»Коллективная лепка в старшей группе «Полянка насекомых» В последние летние денёчки ребята старшей группы - будущие воспитанники подготовительной к школе группы вспоминали и лепили всех знакомых.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Мероприятие в старшей группе по ОБЖ «В стране дорожных знаков»Мероприятие в старшей группе по ОБЖ «В стране дорожных знаков» "В стране дорожных знаков" (отчет о проведенном мероприятии в старшей группе) Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения.

Экологический досуг «В стране насекомых» во второй младшей группеЭкологический досуг «В стране насекомых» во второй младшей группе Наше путешествие началось с игры «Паровозик с именем», где каждый малыш превращался в «паровоз», двигаясь по кругу, называл свое имя; проехав.

Экспедиция в старшей группе «Мир насекомых». ФотоотчетЭкспедиция в старшей группе «Мир насекомых». Фотоотчет Утром на площадке детского сада появился объект. Детям стало интересно,-«Кто это?» Посмотрели, разглядели, спросили, узнали. А есть ли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В стране насекомых»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 10:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «В стране насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Соболь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД