Кристина Соболь
Конспект НОД в старшей группе «В стране насекомых»
▼ Скачать
на тему: "В стране насекомых"
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках.
Обобщать представления о многообразии насекомых.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В стране насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Уточнять знания о пользе и вреде насекомых. Закрепить элементарные навыки работы с микроскопом
Развивающие:
Способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;
Активизировать и расширять словарный запас;
Развивать связную речь.
Воспитательные:
Прививать бережное отношение ко всему живому.
Замечать красоту окружающей природы.
Работа над словарем: Активизировать словарь «Насекомые» (муха, бабочка, пчела, комар, улей, нектар, хоботок, чешуйки, опыление).
Создание среды для организации и проведения: презентация, предметные картинки насекомых (бабочка, муха, пчела, комар т. д.); лупа, микроскоп, микропрепарат (лапка мухи), аудиозапись «голоса насекомых», видеозапись «из жизни насекомых».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы К. Ушинский «Капустная бабочка», В, Т. Н. Нуждина «Мир насекомых», К. И. Чуковский «Муха- Цокотуха». Наблюдение за насекомыми в повседневной жизни. Игры на прогулке «Медведь и пчёлы», «Поймай комара».Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».
Ход занятия
Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, насекомые жужжат и стрекочут)
Воспитатель:
– Весна пришла, всех разбудила
От зимней спячки, холодов.
Душа проснулась и раскрылась
Весну встречать весь мир готов!
– Ребята, а вы рады приходу весны? (ответы детей). А кто еще в природе радуется весне? (Ответы детей)
С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые. А как вы думаете, кто из насекомых первым просыпается? (ответы детей)
Воспитатель:
– По научному календарю первыми просыпаются бабочки- веснянки, а вот по народным наблюдениям – мухи. А в какой сказке встречается муха? (Ответы детей-«Муха-Цокотуха»)
Вред или пользу приносит? Чем питается? (Муха –часть природы, муха участвует в опылении растений) Воспитатель предлагает рассмотреть лапку мухи с помощью лупы и микроскопа, зарисовать (как они её увидели невооруженным глазом, с помощью лупы, под микроскопом)
Воспитатель предлагает вспомнить, какие насекомые приходили в гости к Мухе-Цокотухе и включает звуки, которые издают эти насекомые,
После того как дети угадывают насекомого по звукам, на экране появляется изображение этого насекомого.
1. Звучит аудиозапись «Звук пчелы». Дети называют.
В. : Приходила к мухе бабушка пчела
Мухе – Цокотухе меду принесла
Посмотрите на пчелу. Как вы думаете, это полезное насекомое или нет?
Чем питается пчела? (Питается нектаром цветов). А где живут пчелы? (улей).
Есть пчелы домашние, они живут в ульях, которые им делает человек. А есть пчёлы дикие и живут они, как вы думаете где? (в лесу) И домик они себе делают в дупле на дереве. А где пчелы берут мед? (ответы детей). А какие еще насекомые похожи на пчелу? (Шмель и оса).
Просмотр видео как пчёла собирает нектар.
2. Звучит аудиозапись со звуком крыльев бабочки, которая бьется об стекло. Дети называют.
Эта красавица приходила к мухе. Я открою Вам секрет, бабочка не всегда была такой красивой, чтобы стать такой красавицей ей нужно было совершить очень сложное превращение, а какое, сейчас мы с Вами узнаем.
Просмотр видео как гусеница за 7 дней превращается в бабочку
А какие части тела есть у бабочки? Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов). - Как она пьет нектар?
(дети - Хоботком)
Просмотр видео как бабочка собирает нектар с цветка.
- Можно ли ловить бабочек? Почему?
(Ответы детей.)
- Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится?
(Ответы детей)
- Как вы думаете, пользу или вред приносят бабочки?
(Опыление цветов)
А мы сейчас с вами тоже превратимся в бабочек и полетаем.
Физкультурная минутка на паласе: Бабочка
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела. (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
3. Звучит аудиозапись со звуком комара.
Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого … .
(Комара)
На вид комарик совсем небольшой и безобидный — у него тонкое тело, слабые ноги и брюшко. На голове комара есть хоботок, которым он прокалывает кожу жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. Кстати, у самца комара хоботок слабый, он не может проколоть кожу человека или животного. Поэтому самцы питаются сладким нектаром цветов и соком растений. А вот больно кусаются и надоедливо звенят комарихи.
Писк комара —это звук его крыльев, которыми он делает до 600 хлопков в секунду.
Комары, питающиеся цветочным нектаром, играют важную роль в опылении. Они также являются пищей для птиц и летучих мышей, а их личинками питаются рыбы и лягушки.
- Каких полезных насекомых Вы знаете?
(дети – Пчела - дает нам мед; стрекоза - уничтожает комаров, мух)
- Назовите вредных насекомых?
(дети - Муха, комар - разносят болезни, грязь)
- Верно.
Закл. часть
- Понравилась вам занятие, с кем мы познакомились ближе?
(дети - с насекомыми)
- Каких полезных насекомых знаем? Какую пользу приносят?
(дети - Божья коровка, муравей, стрекоза уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям. Пчела дает мед, бабочка опыляет растения.)
Воспитатель - Назовите вредных насекомых. Какой вред от них?
(дети - Комар и муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.)
- Молодцы! Все верно рассказали.
После занятия воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кого не стало»
(дети играют по желанию) .
Игра «Кого не стало»
(Выкладываются насекомые : божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, муха, бабочка). Дети рассматривают, называют, запоминают. По команде воспитателя отворачиваются. Убирается одно насекомое. Дети поворачиваются и угадывают, кого не стало.