Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Права ребенка»

Наталия Щербакова
Конспект НОД в старшей группе «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе на тему «Права ребенка».

Цель:

- познакомить детей старшего дошкольного возраста с «Конвенцией о правах ребенка», довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Права ребенка“» размещена в разделах

- дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием «право» в доступной форме для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях, рассмотреть права сказочных героев в сказках.

Развивающие: развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности.

Методические приемы: игровая ситуация с домоправительницей мадмуазель Фрекен Бок (Ф. Б., беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, чтение стихов и пословиц, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: беседа по теме «Права ребенка»; чтение художественной литературы, стихов и сказок; рассматривание иллюстраций к литературным произведениям; разучивание пословиц; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Я помогаю маме», «Вызов врача» и другие; рассматривание семейных фотографий и фотоальбомов.

Демонстрационный материал: книга «Конвенция о правах ребенка»; картинки с изображением прав ребенка; иллюстрации к сказкам: «Красная шапочка», «Золушка», «Айболит», «Золотой ключик»; сюжетные картинки:

Маленький ребенок, семья, доктор, школьники, дом человека.

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребенка». Эта книга расскажет вам о правах детей. Все дети на Земле независимо от национальности, цвета кожи, мальчики или девочки – все-все дети должны иметь одинаковые права.

Воспитатель: - Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность обеспечивается и охраняется государством.

(Неожиданно появляется Ф. Б. и начинает пылесосить ковер.

Воспитатель выключает пылесос).

Фрекен Бок: - Что такое? В чем дело? (Продолжает пылесосить.)

Воспитатель: - Что вы здесь шумите, вы нам мешаете! И вообще кто вы?

Ф. Б. : - Матильда, ты слышала? Они не знают, кто я такая. Я - домомучительница. Ой, простите, домоправительница – мадмуазель Фрекен Бок, я занимаюсь тем, что воспитываю детей.

Воспитатель: - А детей-то вы любите?

Ф. Б. : - Что вы? Конечно, конечно! Я очень люблю детей, но если они воспитанные.

Воспитатель: - Наши дети очень воспитанные и мы сейчас знакомимся с книгой, которая расскажет нам о правах детей.

Ф. Б. : - Ой, как интересно. Неужели и у детей есть свои права? А можно у вас остаться? Мне бы очень хотелось многое узнать и многому у вас поучиться.

Воспитатель: - Ну, конечно же, Фрекен Бок, оставайся с нами. Мы вместе соберем свою книгу, чтобы хорошо знать права детей.

(Воспитатель читает стихотворение.)

- Лишь появится ребёнок,

И дышать начнёт едва,

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любим.

Он на свете не один!

Воспитатель: - Каждый ребенок при рождении имеет право на имя,

право жить в семье, право учиться, отдыхать, право на получение медицин-ской помощи и право на безопасные условия жизни.

Воспитатель: - Нужно хорошо запомнить свои права и правильно ими

пользоваться, а также соблюдать права других детей.

Воспитатель: - Дети имеют право на имя, которое дается им при рож-дении. У каждого человека есть имя.

(Воспитатель прикрепляет картинку «Маленький ребенок».)

Воспитатель: - Как вы думаете, зачем человеку имя? (Размышления детей.)

Воспитатель: - Имя нужно, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться. В «Конвенции о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Никто никогда не может забрать у вас имя.

Воспитатель: - Человека можно назвать и ласковым именем. Давайте мы с вами поиграем в игру. Как вас зовут ласково?

Дидактическая игра «Назови ласково».

( Дети по очереди называют себя ласковыми именами:

Сашенька, Ромочка, Назарик, Ангелиночка, Василисочка)

Ф. Б. : - Вот здорово-то, теперь и я знаю, как можно называть детишек ласково. Когда я была маленькой девочкой, мои родители тоже называли меня ласково. У нас была большая и дружная семья. Мы всегда собирались за большим круглым столом, и пили чай с ватрушками. Ах, как это было давно…

Воспитатель: - Да, уважаемая, вы совершенно правы. У каждого ре-бенка должна быть своя семья. Дети имеют право на воспитание в семье.

(Воспитатель прикрепляет картинку «Семья».)

Воспитатель: - В Конвенции записано: «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье».

(Фрекен Бок читает стихотворение.)

- Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитатель: - Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Рус-ская пословица гласит: «В дружной семье и в холод тепло». Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о семье? (Дети перечисляют пословицы о семье.)

- Дерево держится корнями, а человек семьей.

- На что и клад, когда в семье лад.

- Отца с матерью почитать – горя не знать.

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Семьей дорожить – счастливым быть.

Ф. Б. : - Ребята, вы должны ценить и уважать своих родителей, дедушек, бабушек и всех взрослых, которые о вас заботятся. В семье самое главное – это любовь и уважение друг к другу.

Воспитатель: - Но помимо прав у каждого ребенка должны быть и обязанности в семье. А какие у вас обязанности? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Вы должны помогать своим родителям, а еще обязаны слушаться своих родителей.

Ф. Б. : - Это все верно. Я вот не всегда слушалась своих родителей и иногда попадала в беду, то коленку разобью, то нос оцарапаю или заболею. Но у меня был замечательный доктор, который меня лечил.

(Воспитатель прикрепляет следующую картинку «Доктор».)

Воспитатель: - Ребята, если человек заболел, то он имеет право обра-титься за помощью к врачу. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. А ваша обязанность бережно относиться к своему здоровью, есть побольше овощей и фруктов, заниматься спортом, тепло одеваться в холодное время года.

Воспитатель: - Все дети имеют право на медицинскую помощь. Также все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом.

(Воспитатель прикрепляет картинку играющих детей.)

Ф. Б. : - А как вы отдыхаете в семье? Чем занимаетесь в свободное время? (Ответы детей.)

Воспитатель: - А теперь пришла пора, отдохнуть нам детвора.

Физкультминутка «Семейная зарядка».

(Фрекен Бок и дети выполняют движения

по тексту за воспитателем.)

- Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Ф. Б. : - Как много вы ребята уже знаете и многое умеете

Воспитатель: - Все дети имеют право на бесплатное образова-ние. Скоро вы пойдете в школу. У вас у всех есть право на бесплатное обра-зование. А основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания.

(Воспитатель прикрепляет следующую картинку «Ученики».)

Ф. Б. : - Для чего всем надо учиться? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. Есть такая пословица «Знание – сила». Знания помогли человеку научиться перемещаться на огромные рас-стояния, переплывать океаны, летать в космос, лечить многие болезни. Каждый человек выбирает сам, кем он хочет стать. Учиться надо, чтобы получить профессию, чтобы быть умными и образованными.

Воспитатель: - Ребята, а в чем заключается ваша обязанность? (Ста-раться хорошо учиться.)

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Продолжи пословицу».

Игра «Продолжи пословицу».

Воспитатель: - Я начну, а вы продолжите.

- Век живи – … век учись.

- Ученье – свет, … а не ученье – тьма.

- Учиться всегда … пригодиться.

- Тяжело в ученье – … легко в бою.

- Учиться никогда … не поздно.

Воспитатель: - Молодцы. А теперь, давайте мы с вами попробуем

определить права детей в сказках. (Воспитатель, называя сказки, показывая иллюстрации к ним.)

Воспитатель: - Какие права нарушил волк, в сказке Ш. Перро, когда съел Красную Шапочку? (Право на жизнь.)

Воспитатель: - Какое право нарушено в сказке Ш. Перро «Золушка»? (Право на отдых.)

Воспитатель: - В сказке К. И. Чуковского «Айболит» какое право нарушается? (Право на медицинское обслуживание.)

Воспитатель: - Вспомните сказку А. К. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Какое право Буратино нарушается? (Право на образование.)

Воспитатель: - Дети имеют право на безопасные условия жизни. Пра-во на безопасные условия жизни означает, что никто не может без разреше-ния входить в чужой дом. Также нельзя брать без разрешения чужие игрушки и вещи. Это право на имущество.

(Воспитатель прикрепляет картинку «Дом».)

Ф. Б. : - Какие вы умные и воспитанные ребята. А вот меня никто не любит, у меня даже нет своего дома.

Воспитатель: - Ребята, мне, почему то стало жалко Фрекен Бок. Может она потому бывает сердитая, что ее никто не любит, никто о ней не заботится. А вот все дети имеют право на любовь и заботу. Я предлагаю Фрекен Бок подарить цветы (дети дарят цветы).

Ф. Б. : - Прелестно, прелестно, просто замечательно. Мне у вас очень понравилось, но к сожалению у меня еще много дел. Надо убирать, навести порядок в комнате у Малыша. Я к вам в следующий раз обязательно приду, ребята. До свидания, до новых встреч мои маленькие друзья.

(Фрекен Бок уходит с пылесосом.)

(Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»

(слова Л. Ошанина, музыка Ф. Островского).)

Воспитатель: - Вот мы и собрали свою замечательную книгу. Ребята, надо знать и помнить свои права. Такие же права есть у всех детей, нельзя нарушать права других детей.

Ребенок :

- Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Итог.

Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали? (Ответы детей.)

(Воспитатель показывает детям книгу с иллюстрациями.)

Воспитатель: - Мы еще раз встретимся с этой книгой, и она познако-мит нас с другими правами.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Права ребенка»Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.

«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс).«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс). Два скворца летели,на берёзу сели, Сели и запели,- Как они летели,как они спешили С берегов заморских В край родимый,милый К беленькой берёзке.

Сценарий досуга «Мои права» в подготовительной группеСценарий досуга «Мои права» в подготовительной группе Досуг «Мои права» в подготовительной группе. Вид занятия : закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права.

Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка»Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка» Фотоотчет выставки детских работ "Права глазами ребенка"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Доброго времени суток, уважаемые коллеги,.

Фотоотчёт о проведении Дня права в группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении Дня права в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД «Права ребенка» в средней группеКонспект НОД «Права ребенка» в средней группе Конспект НОД "Права ребенка". Средняя группа Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Лэпбук «Большие права маленького ребенка»Лэпбук «Большие права маленького ребенка» "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы"-констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Они самое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Права ребенка»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 00:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Права ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Щербакова (УИ 1655005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД