Семенова Наталья Ивановна
Конспект НОД в старшей группе «Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
познакомить с народным обрядовым праздником – Пасхой, её обычаями, традициями, новыми словами и их значением;
познакомить дошкольников с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника.
Материал: иллюстрации, кулич, пасха,пасхальные яйца, яйца силуэтные (из бумаги).
Предварительная работа: беседа с детьми о народных праздниках, рассматривание иллюстраций, мини – выставка коллекции яиц.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Пасха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход деятельности:
Орг. Момент: (входит воспитатель в русском народном костюме)
- Здравствуйте, ребята! Красному гостю – красное место.
Основная часть:
- Поговорить я сегодня хочу с вами о том, как русский народ умеет поддерживать традиции, обычаи своих предков. Издавна русский человек славился своим трудолюбием, не забывая при этом и традиции поддерживать.
- Расскажите, какие праздники вы знаете?
- Правильно: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, Троица, это праздники, которые люди до сих пор помнят, стараются соблюдать некоторые традиции. На Новый год – ставят ёлку, на Рождество — проводят гадания, на Троицу – почитают, восхваляют берёзку, на Масленицу обязательно пекут блины и просят у всех прощения, и конечно, сжигают чучело Масленицы, прощаясь с зимой.
Послушайте русскую народную песню — закличку и скажите, кого мы закликаем.
Звучит весенняя закличка — «Жавороночки».
- Весна с собой приносит русские народные праздники, такие как: Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха.
- Сегодня мы с вами поговорим о великом празднике весны – Пасхе.
-А что делают на Пасху? (Ответы детей).
- Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает избавление.
Считается, что именно в этот день сын божий Иисус Христос воскрес из мёртвых. Праздник Пасхи один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни. Весна всегда была связана со светлыми ожиданиями, надеждами, ведь природа пробуждается после зимнего сна, всё живое возрождается, воскресает. Этот праздник символизирует победу добра над злом. На светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!» и отвечать «Воистину Воскресе!», то есть христоваться – здороваться.
- Посмотрите, какие красивые могут быть крашеные яйца.
(Рассматривают украшенные яйца на выставке, подготовленной детьми и родителями. Дают объяснения понятиям «писанки», «крашенки»).
- Скажите, дети, а кто знает, какое угощение готовят для праздничного стола?
- Как отмечают люди Пасху?
(На Пасху ходили в гости, устраивали гулянья, качались на качелях, красили яйца, пекли куличи, делали пасху из творога. Всё это освящали в церкви и дарили друг другу в знак любви и дружбы).
- Хозяйки заранее и очень тщательно к этому дню готовились. Убирали дом, пекли куличи, красили яйца, делали из творога пасху, готовили вкусные блюда. Доставали из сундуков праздничные одежды, принимали гостей, кто – то шёл в гости.
Люди пировали, веселились, радовались и говорили друг другу: «Христос воскрес!», «Воистину воскрес!».
- Кто знает, как украшали яйца, чтобы они были красивые?
(Просмотр слайдов о крашении яиц).
- А прежде чем съесть крашеные яйца, с ними устраивали разные игры.
Я предлагаю вам поиграть в эти старинные игры.
Игры детей: «катание яиц», «Столкновение яиц».
Я предлагаю вам разрисовать бумажные силуэты яиц.
- Ребята, все мысли о том, для кого яйцо предназначено, оно вбирает в себя энергию добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете его расписывать. А в работе вам поможет творчество, фантазия и музыка.
(Выполнение работы детьми под русскую народную мелодию).
- Какие пасхальные яйца у нас получились? (Писанки).
- Умели на Руси потешить друг друга весёлыми разговорами и перекинуться метким словом, посмешить.
Наши ребята знают весёлую потешку.
- Звучит потешка (Каравай – каравай).
Рефлексия.
- О каком русском народном празднике мы говорили сегодня?
- С какими мыслями вы выполняли работу?
- Понравились вам игры?