Пальмова Вера
Конспект НОД в старшей группе «Мама — солнышко моё»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
- Ребята, сегодня прекрасный день. Улыбнитесь друг другу, и пожелайте доброго утра.
(Раздаётся звук электронного письма, обращаем внимание детей на экран мультимедийной установки.)
- Посмотрите, ребята, нам пришло электронное письмо - сообщение. Давайте его прослушаем.
(На экране появляется фиксик Нолик)
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мама — солнышко моё“» размещена в разделах
Нолик: Здравствуйте ребята! Это я Нолик, хочу обратиться к вам с просьбой. Моя мама уехала в командировку, и я не смог её поздравить с Днем матери. Помогите, мне пожалуйста, придумать для мамы поздравления. Очень буду ждать вашей помощи.
- Ну, что ребята, поможем Нолику придумать поздравления для мамы?
Дети передают мяч по кругу и желают доброго утра друг другу, называя по имени.
Дети смотрят на экран.
Ответы детей.
2. Основная часть.
- Мама самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.
А для того чтобы узнать, как можно сделать счастливой маму мы с помощью игровизора поиграем в игру «Добрые картинки».
(Воспитатель приглашает детей присесть за столы)
- Молодцы ребята, а как вы думаете, маме Нолика понравятся такие добрые поступки?
- А еще мы можем с вами показать Нолику, как можно сложить из букв слово МАМА. Но буквы, у нас будут не простые, а волшебные.
Игра «Конструктор букв»
-Давным-давно на Руси дети тоже любили своих мам и называли их: матушка, маменька. Память об этом хранится в пословицах и поговорках. Давайте вспомним некоторые из них.
Физкультминутка с мячом.
«Доскажи пословицу о матери»
- При солнышке тепло, при матери (добро).
- Нет такого дружка как родная (матушка)
- Кто маменьку не послушает, тот в беду (попадёт)
- Нет друга надёжнее (матери)
-Птица радуется весне, а дети (маме)
-Мать всякому делу (голова).
- Для матери дети всегда (маленькие).
- Мудрые слова. Давайте их запомним. И Нолику полезно эти пословицы знать.
А мы с вами уже не маленькие.
- Дети, вы маме дома помогаете?
А как, мы сейчас покажем.
(Включается музыка)
Физкультминутка с движениями «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метем.
А теперь без суеты
Моем тряпкой полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме
Мы белье полощем сами
Раз два три четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
- Ребята, а как вы думаете, если маме сочинить стихотворение, ей это понравится?
- Сегодня мы с вами попробуем сочинить стихотворение, но оно будет не складное, без рифмы.
(Составление синквейна)
- Молодцы, здорово у вас получилось.
- Ребята, а вы помогаете маме?
- Дети, встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
(Включается музыка)
- Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. Я предлагаю вам изготовить подарок мамам «Сердечки» из соленого теста. Я думаю, Нолику они очень понравятся и он такие же сделает своей маме. Чтобы приготовить подарок для мам мы должны пройти в нашу творческую мастерскую:
(Включается музыка)
- Раз, два, три-покружись, в мастерской ты окажись.
- Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
Гимнастика для глаз.
- Глаза закрой и погладь руками,
Помечтаем мы с вами
О любимой маме.
- А теперь за дело.
- Сначала необходимо сделать основу для сердца
- замесить тесто;
- расплющить его в лепешку;
- вырезаем стекой форму сердечка.
Основа готова.
- Осталось украсить основу сердечка с помощью бусин, бисера, паеток, розочек, шариков из солёного теста и т. п., каждый сделает это по своему желанию.
- Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные подарки. Вам нравятся ваши поделки?
- А давайте сфотографируем наши сердечки и отправим фото Нолику.
Воспитатель фотографирует и отправляет Нолику…
Из группы сюжетных картинок выбрать те, на которых изображены хорошие поступки детей и взрослых, с помощью маркера «добавить» их в копилку добрых дел и точно обозначить словом нравственную категорию: доброта, забота, щедрость, вежливость, справедливости, смелость, трудолюбие и тр.
Дети с помощью конструктора букв Воскобовича выкладывают слово МАМА.
Дети встают в круг, воспитатель проговаривает начало пословицы и бросает мяч тому ребенку, которому предлагает закончить ее.
Ответы детей.
Дети выполняют движения под музыку.
Ответы детей.
Дети составляют синквейн.
Ответы детей.
Играют в игру, корзину передают по кругу. С остановкой музыки ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
Дети под музыку кружатся и садятся за столы.
Дети делают гимнастику для глаз.
Дети лепят сердечки, украшают по своему желанию.
Ответы детей.
3. Заключительная часть
(Раздаётся звук электронного письма, на экране появляется Нолик.)
Нолик: Ребята, большое спасибо, получил ваше сообщение, мне подарки очень понравились. Я обязательно сделаю такое же сердце своей маме и сочиню стихотворение. Она будет очень рада. За вашу помощь посылаю вам угощение. До скорых встреч. Побегу делать маме подарок.
(Стук в дверь.)
- Ребята, принесли подарки от Нолика.
(Воспитатель раздаёт подарки и подводит итоги.)
- Дети, чем мы с вами сегодня занимались? А что бы вам хотелось повторить?
Дети смотрят на экран.
Дети получают подарки.
Ответы детей.