Яна Болотова
Конспект НОД в старшей группе «Крым в составе Российской Федерации»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Крым в составе Российской Федерации»
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о России и Крыме.
ЗАДАЧИ: Закрепить знания о символике России и Крыма.
Расширить знания детей о «Крымской весне», о пословицах, поговорках.
Расширить представление детей о Родине малой и большой;
Темочки:
Развивать: любознательность, интерес к прошлому истории России, вообра-жение, познавательную активность, наблюдательность;
Воспитывать у детей любовь к своей Родине, к Крыму.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы о России, о Крыме;
Заучивание стихотворений;
Пословиц о Родине;
Ход НОД
Воспитатель: - Здравствуйте дети, посмотрите, скажите, что вы видите сего-дня необычного, что необычного в обстановке? (карта висит, символика Крыма и России).
- Вы уже догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (О Крыме и о России).
-Какой праздник отмечает наша страна и Крым 18 марта? (ответы детей)
- Крым воссоединился с великой державой – Россией! Теперь Крым и Россия навсегда едины, как одно целое, огромное государство.
Воспитатель:- дети, посмотрите на карту, кто догадался, что это за страна?
- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Рассмотреть глобус и найти Россию на глобусе.
Воспитатель: - Посмотрите ребята на глобус. Россия — необъятная страна, она занимает огромную территорию. Если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Россия самая большая страна в мире. На территории нашей страны есть моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов. Реки России большие и полноводные. Очень красива и богата природа России.
- А мы с вами граждане России. Если мы с вами живем в России, значит мы кто? (россияне)
Воспитатель:
- Ребята, назовите столицу России? (Москва).
- Назовите мне главные символы России? (Гимн, флаг, герб).
- Правильно, у каждой страны имеется свой герб, флаг и гимн, они являются государственными символами.
- Вторым символом России вы назвали флаг.
- Какие цвета на флаге? (Ответы детей).
- Что обозначают цвета на флаге? (Ответы детей).
Рассматривание герба России детьми.
Воспитатель:
- Что изображено на гербе России? (Ответы детей).
-Ребята, где еще встречали герб? (на металлических и бумажных деньгах, до-кументах.)
- Дети, можно ли сказать, что Россия, это наша Родина? (Ответы детей)
- А как другими словами можно назвать Родину? (Отчизна. Отечество)
Воспитатель:
- Дети, что значит «любить Родину»? (уважать взрослых, родителей, товари-щей, любить свой детский сад, свой двор, не мусорить, беречь природу)
- Какие пословицы вы знаете о Родине? (Нет в мире краше Родины на-шей. Жить-Родине служить. Человек без Родины, что соловей без песни).
-. Как вы понимаете эту пословицу «Одна у человека мать, одна и Родина» (у человека одна родная моя на протяжении всей жизни, которая любит нас, а мы ее. Так и Родина одна у человека на всю жизнь).
Воспитатель:
-Назовите столицу Крыма (Симферополь)
- У Республики Крым есть тоже свои символы, это флаг и герб.
Показ флага.
- Государственный флаг республики Крым, как и флаг России, тоже трехцветный.
- Красный цвет – это трагические страницы истории нашего полуостро-ва. Синий – надежда на светлое будущее. А основной, посредине белый фон – чистая страница, на которой пишется современная история Крыма.
- Второй символ Крыма – герб.
- А кто знает, что изображено на гербе Крыма?
На гербе Крыма изображен серебряный грифон, держащий в правой лапе раскрытую раковину с голубой жемчужиной. Это как символ хранителя и защитника республики Крым.
- Какие города Крыма вы знаете? (Симферополь, Евпатория, Севастополь, Керчь, Судак, Алушта, Саки, Феодосия и др.)
Физкультминутка «К морю»
К морю быстро мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Воспитатель:
- Да здравствует мир на планете,
Которому рады все дети!
Итог.
- Ребята, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?
Какой праздник мы отмечали 18 марта?
Просмотр презентации про Крым
Мы с вами живёт в большой и великой стране - Россия.
С 2014 г. к территории России стал относиться полуостров Крым.
Ранее Крым относился к территории Украины, но в связи с войной на Украине и желанием большинства жителей полуострова, 18 марта 2014 года полуостров Крым присоединился к территориям Российской Федерации.
Его называют «зеленый остров».
Прекрасный остров, чудесный Крым.
Он легкокрылой стремительной чайкой,
Летящей над пенной волною, сравним.
Здесь все как в легенде: скалы, пещеры,
Лозы виноградной змеиный виток.
Реки, озера, степные просторы,
Весенней яйлы златотканный платок.
Стихотворение это написал Исмаил Гаспринский. Оно так же красиво, как и сам полуостров Крым. Больше всего людей приезжающих в Крым привлекает море, Крым с одной стороны омывает Азовское море, а с другой стороны – Черное море, кроме того в Крыму находится 257 рек различных размеров и 50 соленых озер.
А это обитатели рек и морей: морская собачка, морской конёк, морская игла, морской дракон. Морской дракон – очень ядовитая рыба, иглы её плавника, который находится на спинке, пропитаны ядом.
Здесь обитают скаты «Морской кот», «Морская лисица» и рыба камбала, примечательная тем, что оба глаза у неё находятся с одной стороны и плавает она плашмя.
В Крыму очень интересный растительный мир. Из хвойных пород в Крыму произрастает тис ягодный, можжевельник, кипарис.
Лиственные породы представлены миндалём, инжиром, грецким орехом.
Птиц в Крыму более 200 видов. Это орлы, скопы, могильники, беркуты, стервятники, черные грифы, орланы, сапсаны, филины, балобаны, белоголовые сипы, кулики, жаворонки, перепела, дрофы и стрепеты, можно увидеть пеликанов. Но, в основном, здесь обитают морские птицы: чайки, крачки, утки, гуси, серые цапли, бакланы. А на лебяжьих островах можно увидеть огромное количество видов лебедей.
Животные полуострова представлены такими видами как зайцы, белки, каба-ны, барсуки, косули, ласки, енотовидные собаки, тушканчики.
И животными, которые встречаются преимущественно только в Крыму : муф-лон, степная лисица, каменная куница, Крымский олень.
Нельзя посетить Крым и при этом не полюбоваться на его достопримечательности. Мы с вами видим гору Ай-Петри. Она одна из высоких вершин Крыма. Название переводится, как Святой Петр. Самым уникальным здесь является подвесной мост, который соединяет две скалы. Отважиться пройтись по нему сможет далеко не каждый турист: высота слишком велика, да и мост веревочный.
А это дворец «Ласточкино гнездо». Красивый замок, построенный на самом краю отвесной скалы.
Гора Аю-Даг похожа своими очертаниями на лежащего медведя. Существовала даже такая легенда, что в далекие времена на самом берегу моря поселилось стадо огромных зверей. Управлял им вожак - старый и грозный медведь. Однажды возвратились медведи из набега и обнаружили на берегу обломки корабля, а среди них маленькую девочку. Девочка стала жить среди медведей и превратилась во взрослую девушку. Однажды к берегу прибило лодку с юношей, он полюбил девушку и забрал её в мир людей. Вернувшие из далекого похода медведи не обнаружили девушку, но поняли, что она могла только уплыть по морю. Старый медведь наклонился к морю и стал его пить, он очень хотел, чтобы девушка вернулась. И так пил он до тех пор, пока не окаменел. Мощные бока превратились в отвесные пропасти, голова сделалась острой скалой, густая шерсть обратилась в дремучий лес.