Светлана Краснова
Конспект НОД в старшей группе «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему «Бабочка»
(аппликация из салфеток)
Тема: «Бабочка»
Цель: Учить детей обводить по трафарету силуэт бабочки, обрывать салфетку, сминать каждый маленький кусочек салфетки в комочек и наклеивать в заданном месте картона. Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Раздаточный материал: Половинки листов картона, нарисованный силуэт бабочки, цветные салфетки, простой карандаш, фломастеры, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки – подкладки.
Ход занятия:
Воспитатель: Загадаю вам загадку
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Верно ребята это бабочка. Посмотрите на картинку, какая красивая бабочка сидит на цветочке. Ребята что умеет делать бабочка?
Ответы детей: Летать, собирать пыльцу и нектар, спать, играть, порхать с цветка на цветок.
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько крыльев у бабочки? А усиков? Дети отвечают на вопросы. Ребята давайте с вами превратимся в бабочек. Раз, два, три повернись и в красивую бабочку превратись.
«Игра - имитация»
Дети превращаются в красивых разноцветных «бабочек» и порхают с цветка на цветок.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами будем украшать бабочку разноцветными шариками из салфеток. Но сначала давайте разомнем свои пальчики.
Физкультминутка.
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)
Воспитатель: Возьмите трафарет и обведите на картоне простым карандашом силуэт бабочки, а затем фломастером голову и туловище. Дорисуйте усики и глаза бабочки. Крылья бабочки выполняются из скрученных маленьких комочков салфеток. Воспитатель показывает ребятам, как надо отрывать от салфетки небольшие кусочки, скатывать их между пальцев в маленькие шарики, наносить кисточкой клей на каждый комочек и прижимать внутри контура крыльев бабочки.
Дети выполняют работу.
Итог занятия.
В конце занятия дети рассматривают свои работы и выбирают самых красивых и аккуратных бабочек, объясняя свой выбор. Воспитатель хвалит детей.