Татьяна Рослякова
Конспект интегрированной НОД по физкультуре в старшей группе «Магазин спорттоваров»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: \r\n1. Образовательные. \r\n- закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, ползании, бросании мячей;\r\n- упражнять в захвате предметов стопами ног;\r\n- закреплять умение детей выполнять движения с предметами в соответствии с текстом. \r\n2. Развивающие. \r\n- развивать зрительно – двигательную ориентировку;\r\n- упражнять в сохранении динамического равновесия;\r\n- осуществлять дифференцированный подход в зависимости от пола ребёнка;\r\n- развивать у мальчиков выносливость, силу, ловкость; у девочек – выразительность движений, пластичность. \r\n3. Воспитательные. \r\n- воспитывать чувство доброты; \r\n- настойчивость в достижении положительных результатов;\r\n- интерес к занятиям, организованность. \r\nОборудование: обруч, цветные резинки, фитболы по количеству детей, «облака» (ткань) по числу детей, гантели, «тарелочки – шумелочки», мягкие палочки, мягкие мячи, большие и малые мячи.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по физкультуре в старшей группе „Магазин спорттоваров“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются.
Инструктор (И): Ребята, внимание, внимание!
Сегодня работает выездной магазин
Спортивных товаров!
Спешите! Спешите!
Но магазин этот необычный, в нём можно поиграть! Вход в магазин разрешён только сильным, здоровым и дружным ребятам. Принимаем приглашение посетить магазин «Спорттовары»? Произнесём слова дружбы и отправимся в путь машинах.
Психогимнастика «Дружба»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
И: Таких дружных ребят обязательно пропустят в магазин «Спорттовары». Вперёд, к машинам!
Дети выполняют:
- обычная ходьба;
- ходьба «как мамы на каблучках» (девочки, «как папы широкими шагами» (мальчики);
- обычная ходьба;
- ходьба «паучки» (мальчики); «гусеница» (девочки);
- бег с прыжком («Привет!»); дыхательное упр-ие «Молодцы»;
- бег с заданиями: 1,2,3- девчонки в сторонку присели,
Хлопают в ладошки,
А мальчишки по кругу побежали
Высоко поднимая коленки.
1,2,3- мальчишки в сторонке присели,
Хлопают в ладошки,
А девчонки по кругу побежали на носочках,
словно балеринки.
И: Вот и наши машины (фитболы). Мальчики будут водителями, они отвезут девчонок в спортивный магазин. Водители садитесь по машинам, девчонки – вставайте за водителем и прыжками на правой, левой ноге – в путь!
Дети выполняют:
- мальчики садятся на фитболы и прыгают друг за другом, девочки – семенящий бег, руки за спиной.
И: Вот и доехали мы до конечного пункта. Ребята, посмотрите, сколько всего интересного в спортивном магазине, и со всем этим можно играть! Но, кажется, кто- то уже поиграл с мячами и за собой не прибрался. Наведём порядок? Надо убрать мячи на место.
Дети выполняют:
- мальчики уносят большие мячи, отбивая одной рукой, девочки- зажав маленький мяч между ног.
И: Продолжаем наше путешествие по чуду – магазину.
Дети выполняют подскоки с хлопками над головой (20с.)
И: Посмотрите, какие цветные резиночки есть в этом магазине! Давайте придумаем с ними интересную игру.
Дети выполняют:
- мальчики встают парами и натягивают резинку на ноги, девочки прыгают как гимнастки по резинкам вперёд;
- девочки встают парами – мальчики по- пластунски проползают под резинками как солдаты.
: Молодцы! Дальше отправляемся «змейкой».
Дети выполняют:
- мальчики положили руки на талию подружкам, а девочки – на плечи своим защитникам.
И: Вижу что- то интересное, кажется, мы скоро будем играть на волшебных облаках.
И: Девчонки и мальчишки, с чем играть выбирайте сами: на скамеечках лежат гантели и тарелочки – шумелочки.
Дети исполняют с предметами «Танец сидя». После танца убирают гантели и тарелочки- шумелочки «конвейерным» способом.
И: С чем играли, мы убрали! А облачки превратим в 2 больших облака! А кто быстрее их соберёт: мальчики или девочки?
Дети выполняют:
- мальчики и девочки уносят «облака», взяв стопами ног.
И: Чтобы нам придумать, чтобы ветер облака не унёс и дождь не начался?
Сядем дружно все мы в круг.
И посмотрим внимательно вокруг, может, увидим что- то интересное увидим!
Оздоровительная гимнастика для глаз.
И: Вижу волшебные палочки цвета солнца! Значит, всё в порядке, быть солнцу и теплу! Доберёмся до палочек необычным способом.
Девчонки цепочку из рук сплетут,
А мальчишки змейкой пробегут,
И мостик строить они начнут,
А девчонки через мостик проползут!
Друг за другом дружно встали,
И весело побежали!
Волшебные домики из палочек взяли!
Дети выполняют:
- бегут друг за другом «змейкой»;
- берут «волшебные палочки».
И. : Ребята, свой домик возьмите и в круг скорей бегите!
Дети выполняют:
- соединяют между собой палочки, образуя круг;
- прыгают в круг и из круга : девочки – боком, мальчики – па правой (левой) ноге. Затем меняются.
- в центр кладётся обруч, дети присоединяют из палочек лучики солнца. Поднимают лучики с помощью стоп ног : мальчики (считают до 8, девочки (считают до 5).
И: Есть в зале девчонки – хлопайте!
Есть в зале мальчишки – топайте!
Поскорей поторопись, на 2 команды разделись.
В 1 команду – весёлые девчонки,
А во 2 – смелые мальчишки!
Какой спортивный магазин без мячей? Посмотрим, кто у нас ловкие и быстрые, кто больше мячей забросит : девчонки или мальчишки?
Дети выполняют:
- бросание мячей через соединенные палочки.
- дыхательное упражнение «Солнышко».
И: 1,2,1,2, - в садик нам уже пора!
Водители, машины заводите
И девчонок увозите!
Но по пути домой заедем в спортивное кафе, там угостят нас коктейлем «Здоровье».