Наталья Юшкина
Конспект НОД в старшей группе «Лес полон сказок и чудес»
Содержание художественно -эстетической деятельности.
Воспитатель. Сегодня мы отравляемся в увлекательное путешествие в зимний лес, а помогут нам в этом путешествии музыка, поэзия и изобразительное искусство. Итак, наше путешествие начинается.
Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского. Воспитатель читает стихотворение Ф. и. Тютчева.
Воспитатель: Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он околдован-
Не мертвец и не живой-
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Лес полон сказок и чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой-
В нем ничто не затрепещет.
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной расой.
Ребята, какие слова в стихотворении выражают настроение, которое мы услышали в музыке?
Дети (перечисляют) Околдован лес стоит, сом волшебным очарован.
На мольберте выставлены репродукции картин, выражающие разное состояние природы зимой И. И. Шишкина «Зима», И. Е. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца»
Воспитатель. Выберете картину о зиме, настроение которой созвучно настроению музыки и стихотворения.
Дети выбирают картину И. И. Шишкина «Зима».
Воспитатель: Могучий древний дедушка лес замер и как будто чего -то ждет. Вслушайтесь в тишину… А теперь подумайте, что ждет дедушка лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Может он ждет дуновение ветерка или порыва ветра? Ребят, а что такое порыв, порывистость?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте музыку Р. Шумана "Порыв". Свое настроение передайте в движении.
Девочки импровизируют под музыку с лентами. Мальчики внимательно смотрят и угадывают настроение, которое девочки показывают в танце.
Воспитатель: Но вот наконец под порывом ветра просыпается спящий зимний лес. Появляются разные звуки. Давайте погуляем и внимательно прислушаемся к просыпающемуся лесу.
Звучит фрагмент музыки С. С. Прокофьева "Фея Зимы", воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина.
Воспитатель: Мороз и солнце! День чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный?
Пора, красавица, проснись!
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит!
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет.
И речка подо льдом блестит!
Выставляется картина И. Э. Грабаря " Сказка инея и восходящего солнца"
Воспитатель: Давайте посмотрим, как сумел показать ясное морозное утро и просыпающийся зимний лес художник И. Э Грабарь
Ответы детей.
Воспитатель: Какими красками показал художник рассвет?
Ответы детей.
Воспитатель: На что похож иней? И как его сумел изобразить художник?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите словами из стихотворения, какое настроение вызывает у вас зимнее утро на картине?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте еще раз прислушаемся к пробуждающемуся лесу.
Звучит фонограмма " Звуки зимнего леса".
Воспитатель: Ребята, представляете, а я услышала, как стучит дятел. А вы слышите?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие зверюшки зимой нам могут встретится в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Просыпаются разные звери, птицы. У всех свое настроение: кто-то еще хочет полежать полениться, кто-то уже принялся за работу. весел и бодр, а кто-то злой и голодный. Подумайте, кто кем будет, внимательно слушайте и под музыку изображайте зимнюю сценку.
Под музыкальный отрывок П. И. Чайковского " Камаринская" дети выполняют задание.
Звучит музыка " Зимние грезы"
Воспитатель: Опять погружается наш лес в зимний сон.
Опять тишина вечереет
Задумчиво ели стоят.
Укутаны в белые шубки-
Березки - красавицы спят.
Хрустальные звуки мы слышим
В волшебном прекрасном лесу.
Морозцем чудесным мы дышим
И смотрим на эту красу.
Заснеженные великаны
И карлики чудятся нам.
Но это лишь только сугробы
Снегами засыпаны там.
И лес притаился на время,
О полон чудес, волшебства.
В себя нас влюбил на мгновенье.
Но с ним нам прощаться пора.
Воспитатель: Пришло время нам прощаться с нашим волшебным, сказочным лесом. Какой лес вам больше всего понравился?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда мы вернемся домой, вы обязательно расскажите своими рисунками о зимнем лесе. А вернуться домой нам поможет лихая тройка лошадей с колокольчиками и сани. Садитесь скорей. Поехали.
Звучит музыка П. И. Чайковского " На тройке". Дети под музыку
"скачут" на лошади. По окончании музыки встают в круг.
Воспитатель: Но вот мы и в группе. (Воспитатель предлагает детям сесть за столы на которых все приготовлено для рисования)
А сейчас закройте глаза (звучит музыка) и представьте, что ночью вы встали с кровати, подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, а на ней сказочной красоты деревья. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею. А теперь откройте глаза и начинайте рисовать.
Во время работы детей звучит музыка П. И. Чайковского по окончанию рисования дети рассказывают о своих работах.