Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Зимующие и перелётные птицы»

Елена Бородулина
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Зимующие и перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор Бородулина Е. А.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить представления детей об осеннем отлёте птиц, учить узнавать птиц на картинках, дать понятия «зимующие» и «перелётные» птицы, «оседлые» птицы.

Уточнить, чем птицы питаются.

Развивающие:

Развивать логическое мышление.

Развивать чувство юмора.

Познакомить с графической моделью птицы.

Поддерживать у детей желание больше узнавать о птицах, наблюдать за ними.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Зимующие и перелётные птицы“» размещена в разделах

Воспитательные:

Прививать детям любовь к природе, воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать зимующих птиц.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц и мест их обитания; чтение книг, отгадывание загадок; знакомство с народными приметами, связанными с птицами.

Наблюдение за птицами на участке; просмотр небольших роликов о птицах. (трясогузках).

Изготовление кормушек (вместе с родителями).

Материалы к занятию:

Картинки с изображением птиц, карточки к дидактической игре «Кто чем питается?»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть:

Дети сидят на стульчиках или на ковре полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Угадайте, что за птица.

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова. Кто это? (Сова).

Найдите её среди картинок, расположенных на коврографе.

Все птицы выглядят по- разному, но у них и много общего. Что есть у всех птиц? (ответы детей). Посмотрите на эту схему.

Нарисована голова птицы с клювом.

2 крыла. 2 ноги. Питание :

нарисованы зёрнышки. Чем покрыта? Рисунок-

перо. Как размножаются?

Рисунок -

яйцо.

Давайте проверим на примере совы. Оказывается, питаются только зёрнышками не все птицы.

Рассматривание картинок с изображением птиц. Дети называют известных им птиц. Беседа с детьми.

-В какое время года птиц в наших краях бывает больше? Почему?

-Как называют птиц, которые улетают в тёплые края? (перелётные)

-А тех, которые остаются на зиму с нами, никуда не улетают? (зимующие, осёдлые).

-Почему всё-таки многие птицы улетают? (выявить зависимость от корма).

Давайте поиграем. (Дети свободно передвигаются по группе.)

Дидактическая игра «Кто чем питается?». ( на столе или ковролине расположить в произвольном порядке картинки: цапля – лягушка, чайка – рыба, воробей – зерно,

снегирь – рябина, сова – мышь, дятел – жук). Дети соотносят пары.

Вывод: птицы улетают, т. к. осенью исчезает корм.

Скворец, ласточка, стриж, кукушка, иволга, соловей, трясогузка – все они едят насекомых, червячков. Могут ли они остаться у нас зимовать? (НЕ могут). Посмотрите, у всех птиц, которые питаются насекомыми, удлиннённый заострённый клюв. Таким клювом неудобно клевать другой корм.

Помните, мы с вами недавно смотрели фильм про трясогузку. Расскажите о ней.

-Почему её называют спутником человека?

-Удобно ли ей ловить насекомых?

-Можно ли назвать трясогузку перелётной птицей? (Да).

Трясогузка считается одной из самых полезных птиц. Эти маленькие птички склёвывают с растений и земли вредных насекомых, приносят огромную пользу на огороде, в саду. Они ловко уничтожает мух и комаров прямо на ходу. Благодаря своей подвижности трясогузка может легко догнать свою добычу как на земле, так и в воздухе. Внешне эта птица отличается от других необычайно элегантным телосложением. Стройными ножками, длинным хвостом и пёстрым оперением. Особенностью её движений является то, что она кивает при каждом шаге, за что её прозвали самой вежливой птицей.

Не все птицы улетают в одно время. Как вы думаете, какие птицы улетают раньше других? (ответы детей)

1. Сначала улетают в тёплые края те птицы, которые питаются насекомыми. Какие это птицы? (Дети называют).

2. Потом улетают те, что клюют зёрнышки – овсянка, чиж, зяблик (показать).

3. А позже всех улетают утки и гуси. Почему? (Они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, т. к. они водоплавающие птицы.

Они летят ночью. Так безопаснее. Журавли летят клином, курлыкают:

«Кур!»-самец,

«Лы!» самка. Дуэтное пение.

Весной эти крики вызывают радость, осенью – грусть. Покажите руками клин, как летят журавли.

Цапли летят шеренгой, крыло к крылу (показать) Утки выстраиваются в прямую линию или образовывают дугу.

Скворцы, дрозды и другая «мелюзга» порядка не любят, летят как попало.

А крупные хищные птицы (ястребы, орлы) компаний не признают, летят в одиночку.

Сейчас мы с вами поиграем, превратимся в птиц.

В одном конце группы размещена картинка «Пальма» (тёплые края, а в другом «Сосна»- (северные места).

Игра «Кто за кем летит?» Раздать детям картинки с изображением разных птиц, дети смотрят и решают, перелётная птица или нет, и когда она улетает.

1. Питаются насекомыми. (улетают не все.)

2. Питаются зёрнышками (Оседлые останутся)

3. Водоплавающие.

(Воробей, дятел, курица и др.) Курица – домашняя птица. И как она сюда попала?

Воспитатель: Птицы, которые вьют гнёзда в нашей стране, разлетаются по разным землям, тёплым странам. Но, оказывается, бывают и у нас «зимние гости». Кто? Найдите их на картинках (Снегири, свиристели, клесты). Что они любят? (Ягоды, семена).

Птицы - наши друзья. Какую пользу они приносят? (Ответы детей).

Какие приметы связаны с птицами? (ответы детей).

А как мы можем помочь птицам? (возле дома и на участке повесим кормушки, будем подкармливать птиц зёрнышками, крупой, несолёным салом. Чем ещё)

Заключительная часть.

Похвалить всех детей. Спросить, что нового они узнали. Нацелить на наблюдение за птицами, заботу о них.

Свободный обмен впечатлениями.

Использованная литература:

1 Книга «Как знакомить дошкольников с природой» под редакцией

П. Г. Саморуковой.

2. Книга «Птицы России». Составитель Л. Л. Семаго. М. Советская Россия, 1992.

3. Рахманов А. И. «Птицы – наши друзья», М. Росагропромиздат, 1989 .

4. Голованова Э. Н. «Птицы над полями». Ленинград. Гидрометеоиздат, 1987.

5 Пукинский Ю. Б. «Птицы» из серии «Природа Ленинградской области», Лениздат, 1988.

6. Гуральчук Л. «Удивительные странички». Журнал «Дошкольное воспитание»

№ 8 1995, с 28 -30.

Публикации по теме:

Макет «Птицы» для развития словаря, связной речи и познавательного кругозора детей старшего дошкольного возрастаМакет «Птицы» для развития словаря, связной речи и познавательного кругозора детей старшего дошкольного возраста Старшая группа Цель: закрепление и обобщение знаний детей о птицах. Оборудование к макету: курятник, зимующие птицы, перелётные, водоплавающие,.

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Зимующие и перелётные птицы»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 23:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада «Зимующие и перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бородулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД