Наталия Мальникова
Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР по обучению пересказу. Пересказ рассказа «Спор животных» К. Д. Ушинского
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ рассказа «Спор животных» К. Д. Ушинского.
Задачи:
Закреплять умение пересказывать рассказ близко к тексту с опорой на картинки.
Закреплять умение подбирать глаголы к существительному.
Упражнять в согласовании слов во фразе по падежам, числам, временам.
Развивать связную речь, умение вести диалог при ответе на вопросы.
Развивать слуховое восприятие и память, мыслительные процессы, интонационную выразительность при передаче характер животного.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР по обучению пересказу, Пересказ рассказа „Спор животных“ К, Д, Ушинского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.
Материал: текст рассказа К. Ушинского «Спор животных», предметные картинки: лошадь, корова, собака, человек, телега, молоко, дом.
Словарь:
Существительные: лошадь, корова, собака, человек, хозяин, телега, молоко, дом, спор, животные.
Глаголы: спорить, возить, скакать, ржать, ездить, поить, стеречь, сторожить, лаять, давать, любить.
Прилагательные: нужны, хороши.
Наречия: хорошо, плохо, больше.
1ч. Организационный момент «Что делает животное?»
(умение подбирать глаголы к существительному)
Лог. – Что делает лошадь?
Д. – Лошадь скачет, возит грузы, человека, ест траву, ржёт.
Д. – Корова даёт человеку мясо и молоко, пасётся на лугу, жует траву, мычит.
- Собака сторожит и охраняет дом, лает, грызёт кости и ест мясо. И т. д.
2ч. Чтение рассказа «Спор животных» К. Ушинского.
Беседа после чтения.
Вопросы: - Кто спорил в рассказе? (Спорили лошадь, корова и собака)
- О чем спорили животные? (Кого из них хозяин больше любит)
- Что сказала лошадь? (Я ему дрова из леса вожу, и сам он на мне в город ездит)
- Каким голосом она говорила? (Медленным, громким голосом)
- Что ответила корова? (Я его семью молоком пою)
- Что проворчала собака? (Я его дом стерегу)
- Что сказал животным человек? (Вы все мне нужны и каждый из вас хорош на своём месте)
3ч. Повторное чтение рассказа с выставлением опорных картинок на доску.
4ч. Физкультминутка «Хозяюшка».
(согласование движений с текстом стихотворения)
Наша хозяюшка догадлива была. Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Всем в избе работу к празднику дала:
Чашечку собачка моет языком, Ладони сложены «чашечкой», «лижут» языком
Курочка клюёт крошки под окном, Наклоняют ритмично голову.
По столу котище лапами скребёт, Руками делают движения к себе.
Половичку козочка веничком метёт. «Метут» пол, поворачиваясь вправо-влево
5ч. Пересказ рассказа «Спор животных» К. Ушинского детьми.
(закрепление умений пересказывать рассказ близко к тексту с опорой на картинки)
Логопед сначала предлагает пересказать целый рассказ детям со средним уровнем речевого развития.
Детям с более низким уровнем – предлагает рассказать рассказ по ролям.
В конце занятия вновь звучит пересказ рассказа полностью.
6ч. Рефлексия.
- Как назывался рассказ?
- Кто его написал?
- О чём спорили животные?
- Кто важнее и нужнее для человека?