Елена Дульнева
Конспект НОД в старшей группе «Берегите лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Берегите лес.
Задачи:
1)познакомить детей с особенностями природных условий лиственных, смешанных и хвойных лесов. Дать понятие о березняке, дубраве, роще, тайге.
2)объяснить, что лес-это многоэтажный дом (сообщество, в котором на разных этажах (ярусах) живут много растений и животных, которые нужны друг другу.
3)учить правило вести себя в лесу, не нарушать его жизни.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Берегите лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4)воспитывать интерес к природе, желание сохранять все живое. Развивать чувство долга, лес-это «дом» для человека.
5)активизация словаря, дубрава, березняк, ельник, роща.
Дети входят в группу, садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, наверное, еще гости к нам идут, пойду посмотрю.
Мать-природа: -Здравствуйте, дети. Я мать-природа. А вы знаете, что такое природа? (Ответы детей)
Мать-природа: Хорошо! А что из того, что вы назвали относятся к живой природе, а что к неживой? (Ответы детей)
Мать-природа: Послушайте стихотворение «Что называется природой». Так, что же относится к природе (Ответы детей. Если не назовут лес, уточнить. А лес относится к природе)
Мать-природа: Да, дети правильно, лес – это тоже часть природы. Дереву в растительном мире принадлежит особое место, почему?
Дети: (оно дает кислород, которым мы дышим). Деревья живут долго часто сотни лет, а иногда и 1000. Самым долголетним деревом является дуб.
- И сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Лес от вашего детского сада находится далеко, поэтому поедем на поезде. Занимайте место, а чтоб было ехать веселей, поедим с песней. (Вот поезд наш мчится)
Вот и приехали, смотрите кто нас встречает.
- Здравствуй, Старичок – лесовичок.
Старичок-лесовичок : Здравствуйте, гости дорогие. Рад вас видеть.
Мать-природа: Старичок-лесовичок, мы бы хотели погулять в твоем лесу, можно?
Старичок-лесовичок : Да, пожалуйста. Только вот умеете ли вы вести себя в лесу, а?
Дети: Умеем.
Старичок-лесовичок :
Конечно, я вам верю, но все же давайте проверим, может кто, чего подзабыл, а вместе мы и вспомним. Я буду показывать вам картинки, а вы говорите, что это означает (показывает, дети называют). Очень хорошо. (Я запомнил одно стихотворение, послушайте его).
Ребенок читает стихотворение (книга Коломина стр. 33
Милости прошу. Проходим в березовую рощу, слышатся птичьи голоса, шум леса (грамзапись).
Мать-природа: Какие деревья растут в этой роще (Ответы детей)
Да, это березки и роща называется – березняк. А если в роще растут одни дубы, как она называется?
Дети: Дубрава.
- А если одни ели-ельник.
- А как еще можно назвать лес, в котором растут деревья одинаковых пород?
Дети: Лиственным, а еще чистым.
Мать-природа: Мы с вами побывали в лиственном лесу, а какие леса вы еще знаете? (Ответы детей)
Мать-природа: Приглашаю вас в хвойный лес. Находится этот лес на Севере нашей страны. И полетим мы в этот лес на ковре-самолете. (Садимся на ковер-самолет и поднимаемся в воздух).
Смотрите: перед нами проплывают бескрайние просторы тундры, оленьи стада, собачьи упряжки. И вот кое-где появляются высокие деревья. Вот уже и лес стоит сплошной стеной.
Приземляемся. Посмотрите вокруг, какие деревья вы видите? (Ответы детей - ель, сосна, кедр, пихта)
Мать-природа: Что у них общего? Какой это лес? (Ответы детей)
Рассказ ребенка (девочка – ель) : На Севере нашей страны в основном растут деревья хвойных пород – ель, сосна, пихта, кедр, лиственница. В этих лесах в любую погоду царят ничем не нарушаемое спокойствие и полумрак. В хвойных лесах мало света, почва бедна потому, что иголки плохо перегнивают. Растут в этих лесах теплолюбивые грибы, мхи, лишайники, папоротники и черника.
Мать-природа: Спасибо тебе за рассказ. Ребята, в каких лесах мы побывали? (Ответы детей)
А в каком не были? (Ответы детей)
Мать-природа: Закройте глаза, а я махну своей волшебной шалью и мы окажемся в своем родном лесу «Красная звезда».
- Осмотритесь и скажите: почему этот лес называют смешанный? (Загадки о разных деревьях)
Ребенок рассказывает о смешанном лесе:
- В этом лесу растут деревья разных пород: клен, дуб, осина и др. В смешанном лесу светло. Солнечный свет проникает сквозь листву деревьев и поэтому в нем растет больше цветов, ягод, грибов, чем в хвойном лесу.
Мать-природа: Мы побывали с вами во многих лесах, каких? (Ответы детей)
Все правильно! Молодцы!
Ребята, лес помогает не только человеку (чем помогает). Он еще является домом для многих птиц, животных и насекомых. Давайте, посмотрим на картину: Из чего же состоит лес?
Дети: деревья, кустарники, трава, земля.
Мать-природа: Лес напоминает многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения, птицы, звери, насекомые. Все они тесно связаны между собой и с окружающим миром. Так, например, под землей находятся корм растений, дома у мышей и разных насекомых. К жителям подземелья относятся также земляные черви (какую пользу они приносят (Ответы детей)
Мать-природа: Смотрим далее, что видим?
Дети: Растет мох, трава, цветы. Здесь лесное население богаче, разнообразнее. Кто здесь живет?
Дети: Прямо на земле в траве вьют свои гнезда соловьи, строят свои домишки муравьи, ящерицы, ежи, устраивают берлоги медведи, роют норы лисы и многие другие звери и насекомые.
Мать-природа: На следующем этапе растут кустарники (какие вы знаете кусты)
Дети: Рябина, малина, жимолость, крыжовник, смородина и др.
Мать-природа: Еще выше находятся различной формы и высоты кроны деревьев. Кто же там живет?
Дети: В стволах деревьев делают дупла (домики) белки, дятлы, синички, еще выше совы. А на самом верху дерева различаются гнезда хищных птиц: ястребов, орлов.
Мать-природа: Мы с вами рассмотрим картину и увидели, что лес это действительно огромный дом для кого?
Дети: А кроме жилья, что дает для птиц из зверей лес? (Ответы детей)
Мать-природа: Итак, сегодня мы с вами узнали, что лес приносит пользу человеку, какую? (Ответы детей)
В лесу у нас всегда хорошее настроение. Лес является хранителем влаги и защитником почвы от размыва. Лес бережет реки от обмеления, поля от засухи. Чаще всего в лесной зоне строят санатории, дома отдыха. А еще из деревьев делают много предметов (показать на стенде).
Мать-природа: Да, дети. Лес-это наш зеленый друг, это наша здравница. Но так случилось, что для приготовления предметов лес вырубают, и его становится меньше. Поэтому мы сейчас должны думать, как сохранить лес. Как вы думаете, чем мы можем помочь в сохранении леса?
Дети: Можно провести посев семян деревьев (ель, сосна, туя, дуб, клен, вырастить саженцы и посадить их в сквере, парке, во дворах, на участке детского сада.
Ребенок читает стихотворение «Берегите лес».
Старичок-лесовичок угощает детей и гостей.